Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzhdanova.bc6.ru
1 МБОУ«Лицей 8 города Новоалтайска»
2 «Портфолио»- иностранное слово. В переводе с французского оно означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», «папка с документами», с английского – «портфель для документов». В русском языке слово «портфолио» может употребляться как в мужском, так и в среднем роде – кому как больше нравится.
3 Главная цель портфолио – дать возможность заказчику составить впечатление о том, что реально может претендент, насколько он профессионален, какие виды работ он может делать, какие стили ему доступны, насколько он может работать качественно. В образовательном процессе начальной школы портфолио выступает как средство поддержания высокой учебной мотивации младших школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся, формирования умения учиться.
4 - сбор, систематизация, фиксация и оценка результатов учебных и внеучебных достижений ученика в различных областях деятельности; - информирование родителей (законных представителей) ученика о процессе его обучения и достигнутых успехах, обеспечение деятельного и заинтересованного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе начальной школы; - обеспечение преемственности в обучении и развитии школьника при переходе на другую ступень образования.
5 Портфолио выпускника начальной школы - это конечный результат, к которому учитель, дети и родители будут двигаться в течение четырёх лет активной работы. За это время ученику придётся неоднократно задавать себе вопрос: «Что я учу?» (и параллельно отвечать на более важный вопрос: «Зачем я учу?»), учителю задумываться над тем, КАК он учит, чтобы совместными усилиями улучшать образовательные результаты.
6 В системе оценки качества начального образования портфолио рассматривается как дополнительная (по отношению к традиционной оценке предметных знаний, умений, навыков) форма оценивания, направленная на характеристику процесса учения, а также комплексного (суммарного) образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентность).
7 Принцип непрерывного улучшения результатов обучения является неотъемлемым признаком хорошей современной школы. Измерение результатов обучения в сочетании с осознанностью всеми субъектами их целей и смыслов определяет общее качество образования в конкретной школе. Использование портфолио как технологии в этих процедурах удовлетворяет этим принципам и является для родителей индикатором, свидетельствующим о высоком уровне профессионализма учителей и стремлении руководства школы к использованию качественных методов для достижения обучающимися результатов, требуемых новым стандартом и новыми условиями жизни.
8 Портфолио позволит родителям не просто увидеть достижения своего ребёнка в контексте конкретного предмета, но и ответить на ряд вопросов: Какими способами действий владеет ребёнок? Каков уровень успешности этих действий? Каким образом усилия обучающегося, его учителей и школы в целом подготовят его к условиям образования на новой ступени обучения и как это повлияет на становление его личности? Портфолио - хороший повод для перехода от стихийных взаимодействий с родителями к систематическому диалогу с использованием современных форм связи.
9 ФГОС НОО устанавливает в качестве предмета итоговой оценки «…достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО… В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: -результаты промежуточной аттестации обучающихся… -результаты итоговых работ…». Эти положения стандарта указывают на необходимость присутствия в портфолио материалов (работ, документов, записей и пр.), отражающих две группы результатов.
10 При формировании портфолио обучающегося начальной школы необходимо учитывать два показателя – комплексность и отражение динамики развития.
11 Структура и наполнение портфеля достижений должны позволить обучающимся, учителям, родителям и внешним экспертам сделать выводы о: 1)сформированности у обучающегося метапредметных и предметных способов действий; 2)сформированности у школьника основ умения учиться; 3)индивидуальном прогрессе ребёнка в основных сферах развития личности.
12 Из Положения: «3.1. В соответствии с рекомендациями ФГОС НОО портфолио младшего школьника включает следующие основные группы материалов: - выборка детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативов; - систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения школьниками универсальных учебных действий; - материалы, характеризирующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
13 3.2. В портфолио ученика в обязательном порядке включаются материалы стартовой, промежуточной, итоговой педагогической диагностики, отражающие индивидуальный прогресс (положительную динамику) в освоении учеником предметных и универсальных учебных действий (метапредметных умений), а также выполненные учеником рубежные (за четверть, полугодие, год) контрольные работы по предметам, входящим в программу данного класса.
14 3.3. Не допускается включение в портфолио материалов, противоречащих действующему законодательству (Закон о персональных данных) нарушающих конфиденциальность личности и семьи ученика (результаты психологических диагностик, касающихся ценностных предпочтений, морально-нравственных установок, особенностей характера, индивидуальных особенностей памяти, внимания, восприятия, мышления; сведения о состоянии здоровья ученика; сведения о жизненном укладе семьи ученика и т.п.), а также могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио (ежедневное расписание кружков и секции, которые посещает учащийся, схема пути, по которому он возвращается домой, и т.п.)
15 3.4. Грамоты, благодарности, сертификаты и другие награды, полученные учеником за успехи в том или ином виде деятельности, размещаются среди других материалов в соответствующем разделе портфолио Дополнительные разделы могут быть включены в индивидуальный портфолио только по желанию ученика и его родителей.»
16 По мнению А.В.Иванова «Портфолио начальной школы»: С точки зрения документирования выделяют три вида портфолио: Портфолио работ. Портфолио документов. Портфолио отзывов.
17 Традиционно порфолио представляет собой реальную папку (портфель, кейс), где собраны все материалы, систематизированные по разделам и отражающие периодичность наполнения. Но в последнее время всё большую популярность приобретает электронный портфолио.
18 Сегодня электронный портфолио может создаваться в нескольких видах, например на флэш–карте или перезаписываемом диске, где хранятся копии (отсканированные) материалов на бумажных носителях, дополненные цифровыми фото-, видео- и аудио- материалами, оригинальными работами, созданными в цифровом формате. Электронный портфолио является самым простым и доступным для обучающегося способом осовременить свой портфель достижений и одновременно продемонстрировать владение ИКТ- технологиями.
19 Рекомендация первая. Начинать всегда лучше с простого и понятного. Рекомендация вторая. Детям будет интересно лишь в том случае, если работа будет восприниматься не как угроза, а как прекрасный повод помнить о портфолио, обсуждать портфолио, интересоваться своим портфолио и портфолио друзей, использовать портфолио для улучшения своей учёбы.
20 Рекомендация третья. Учителю важно сформулировать для себя простые и ясные цели работы с учащимися по формированию портфолио, например: Добиться прогресса ребёнка в самооценке. Поддержать склонность ребёнка к систематической работе и самоконтролю. Контролировать динамику наполнения портфолио. Развивать у ребёнка способность создавать тексты самоанализа. Научить ребёнка составлять суждения. Научить ребёнка навыкам планирования. …
21 Рекомендация четвёртая. Следуйте простым правилам: Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио. Родители ПОМОГАЮТ детям, но не делают за них. Семья несёт ответственность за наполнение портфолио. Портфолио должно всегда храниться дома, в семье. Только иногда он может быть передан учителю для работы по его просьбе. Не забывайте брать у родителей письменное разрешение на видео- и аудиозапись их детей для портфолио (иначе Вы нарушите закон!). Лучше это сделать в первом классе сразу на четыре года.
22 1. А.В. Иванов «Портфолио в начальной школе»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012 г. (Работаем по новым стандартам) 2. Положение о портфолио учащихся начальной школы МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска Алтайского края» приказ от «» 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.