Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Проектная деятельность как средство повышения мотивации к учебной деятельности Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 7 им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район»
2 Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
5 ЦЕЛЬ – реализация проектного замысла ЦЕЛЬ - уяснение сущности явления, открытие новых закономерностей Выдвижение ГИПОТЕЗ, их экспериментальная и теоретическая проверка всегда Проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследование, и соответственно, ГИПОТЕЗА может быть не всегда ПРОЕКТ – это замысел, план, творчество по плану ИССЛЕДОВАНИЕ – процесс выработки новых знаний, истинное творчество
6 определение темы и названия проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели; обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей; выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; подготовка и защита презентации; анализ результатов и оценка качества выполнения проекта формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы; постановка цели и конкретных задач исследования; определение объекта и предмета исследования; выбор метода (методики) проведения исследования; описание процесса исследования; обсуждение результатов исследования; формулирование выводов и оценка полученных результатов Этапы проектной деятельности:Этапы научного исследования:
13 «Копилка достижений» «Лесенка успеха»
18 Фрагмент урока математики по тема «Геометрические фигуры» «Строительство геометрической страны»
19 Фрагмент урока по математике по теме «Меры веса» Проектная задача «Вес портфеля» Способ определения Вес пустого портфеля Вес учебников Вес пеналаВес папки с тетрадями Вес альбома, красок Общий вес портфеля математический энциклопедический практический ЗАДАЧА У ученика в портфеле лежат учебники «Русского языка», «Математики», «Литературного чтения». Вес каждой книги 140 г. Сколько всего весят эти три учебника? Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г, с учебниками и школьными принадлежностями - не более 800 г.
20 «Пронаблюдать» «Спросить» «Прочитать» ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ
21 Справочник правил «Вкусная орфограмма»
22 Фрагмент урока математики «Приемы письменного сложения в столбик» «Составляем справочник ошибок»
24 «» «КЛАСТЕР» О КОМ? О ЧЁМ? ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С.Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ ? ЧЕМУ ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание. Укажите: начальную форму; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; падеж; число; каким членом предложения является ? + ? «ИНСЕРТ » «МОДЕЛИ » «СХЕМЫ » «ГРАФЫ «ТАБЛИЦЫ »
25 Фрагмент урока окружающего мира по теме «Природные зоны России»
26 Фрагмент урока русского языка по теме «Однокоренные слова. Закрепление.» Проектная задача «Прогулка в лес однокоренных слов» Летать ЛЕТ Отлет Вертолет Самолет Летчик Вылет Лететь Недолет Полет Перелетный Перелет
27 экскурсионные наблюдения рассказы конструктивные В начальной школе проекты могут быть
29 Фрагмент урока технологии по теме «Орнамент»
30 Фрагмент урока литературного чтения обобщение по теме «Ребятам о зверятах» ИГРА - ЛОТО Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез и пропал…
31 Фрагмент урока развития речи по теме « Зимушка – зима» Проектная задача «Художественный альбом»
32 Погружение в проект (1 этап) Учитель Помогает в выборе темы проекта Формулирует проблему проекта Предлагает сюжетную ситуацию Формулирует цель и задачи проекта Учащиеся Осуществляют вживание в проектную ситуацию Принятие, уточнение, конкретизация цели Намечают задачи проектной деятельности Организация деятельности (2 этап) Организует деятельность Предлагает организовать группы, распределить роли в группах Советует спланировать деятельность по решению задач проекта Предлагает продумать форму презентацию Осуществляют разбивку на группы Распределяют роли в группе. Планируют работу Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов
33 Осуществление деятельности (3 этап) Учитель консультирует неявно контролирует дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Учащиеся работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща консультируются при необходимости добывают недостающие знания подготавливают презентацию результатов Презентация результатов (4 этап) обобщает и резюмирует полученные результаты подводит итоги оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат демонстрируют понимание проблемы, целей и задач показывают умение планировать и осуществлять работу представляют найденный способ решения проблемы проводят рефлексию деятельности и результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности
34 Оформление проектной папки Паспорт проекта Планы выполнения проекта Промежуточные отчеты группы Результаты исследований и анализа Записи всех идей, гипотез и решений Краткое описание всех проблем Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации (сценарий)
35 Участие в российском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Участие и победы в школьной и районной НПК «Я познаю мир» Участие и победы в районной НПК «Шаг в будущее»
37 Эволюция позиций участников проектной деятельности Субъект- субъектные отношения- Субъект-объектные отношения Коллега, наставник Ученик Формы образовательной деятельности Учитель Коллега, младший товарищ
38 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.