Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемict.edu.ru
1 Роль КрасРРЦ в развитии международного сотрудничества и подготовке IT-специалистов Олейников Борис Васильевич проректор по информатизации Красноярского государственного университета, директор КрасРРЦ/РЦИ
2 Направления деятельности КрасРРЦ Разработка региональных проектов информатизации; организация образовательной сети и предоставление доступа в Интернет; поддержка сетевых сервисов; открытое и дистанционное образование; доступ к библиотечным системам; разработка различных информационных ресурсов; разработка сетевого программного обеспечения; обучение современным информационным технологиям; мониторинг образовательных учреждений; участие в федеральных программах и проектах; информационная поддержка распределенного сотрудничества, включая международное (видео-конференции и проч.); подготовка IT-кадров.
3 Информационные технологии в развитии международного сотрудничества Online-участие в проведении экспериментов и обмене опытом (NASA) КрасГУ, НОЦ Енисей, институт биофизики КНЦ СО РАН, университет Флориды, NASA, совместные исследования жизнеобеспечения пилотируемого полета на Марс Информационная и техническая поддержка – КрасРРЦ
4 Международные исследования и обучение международная подготовка в области биофизических исследований и экологизация образования Совместные исследования в области обучения русскому языку
5 Совместные образовательные программы Программа Tempus сравнительное правоведение участники: Красноярский госуниверситет (Россия), университеты Грасвальда и Пассау (Германия), университет Тилбурга (Голландия) online-чтение лекций online-защита дипломных работ
6 Реализация подхода в КрасГУ: Internet on-line защита дипломных работ в распределенной ГАК (Tempus) Инициатор и организатор – КрасРРЦ (значение этого подхода для участия в Болонском процессе)
7 Ближайшие планы открытие взаимных филиалов и организация распределенного обучения в университете Флориды и в КрасГУ; On-line обучение польскими университетами выходцев из Польши родному языку; Организация сотрудничества между Измирским университетом (Турция) и КрасГУ в области совместного on-line обучения турецких студентов, обучающихся в КрасГУ.
8 Проблемы вузов при подготовке IT-специалистов слабая материально-техническая база низкая оплата и престижность труда преподавателя старение преподавательских кадров трудности с новыми IT-технологиями у старшего поколения преподавателей отсутствие у преподавателей профессионального опыта работы в IT-области различие в уровне знаний информатики среди выпускников различных школ растущая разница в обеспеченности учебного процесса центральных и периферийных учебных заведений
9 Постулаты обучения 1. Стимулирование интереса к процессу обучения 2. Мобилизация всех возможностей обучаемого к освоению требуемого объема знаний Они обеспечивают эффективность и непрерывность образовательного процесса «Ключевой вопрос – это создание непрерывной подготовки IT-элиты, потому что элитные кадры определяют развитие отрасли», Гуриев М.А.
10 Стратегия Необходимо выявлять заинтересованных и талантливых учащихся Углубленно обучать таких учащихся информатике и программированию В процессе обучения сотрудничать с IT- бизнесом, чтобы обучение соответствовало потребностям бизнеса и экономики вообще
11 Подход, принятый в КрасГУ (предложен и реализуется КрасРРЦ) Работа с детьми (Детский компьютерный фестиваль и др.) Использование в учебном процессе современных электронных ресурсов и информационных технологий Олимпиадная деятельность Сертифицированные курсы Проектная деятельность Проверка и признание квалификации (сертификаты квалификации, двойные дипломы – в т.ч. через распределенную международную ГАК, смотры-конкурсы) Бизнес-сотрудничество (спонсорство, обучение и разработка по бизнес-заказу, трудоустройство – как прямое, так и через посредничество) База данных регионального IT-кадрового резерва
12 Реализация подхода в КрасГУ: Массовые мероприятия Детский компьютерный фестиваль (ежегодно до 10 тыс. участников); Организация и участие в конкурсах (олимпиады, чемпионаты, АСМ и др.)
13 Реализация подхода в КрасГУ: Проектная деятельность Внутривузовская как в рамках учебного процесса, так и вне Региональная Международная в рамках различных программ
14 Реализация подхода в КрасГУ: Смотры-конкурсы IT-проектов Региональный смотр-конкурс молодежных программных проектов Soft-Парад
15 О смотре-конкурсе Soft-Парад Проводится ежегодно весной с 1994 года в КрасГУ Региональное мероприятие Решает задачи корректировки процесса обучения, трудоустройства учащихся и др.
16 Цели Показать уровень самодеятельных разработок в области создания программных продуктов отражающий результативность процесса обучения программированию и информационным технологиям Выявить наиболее талантливых и одаренных разработчиков Стимулировать заинтересованность в профессиональной подготовке в IT-области Привлечь внимание потенциальных работодателей к будущим специалистам Рассмотреть проблемы подготовки специалистов Сформировать базу данных «золотого» программистского резерва
17 Организация Имеется Положение о конкурсе Несколько номинаций Несколько туров Высококвалифицированное судейство Спонсоры обеспечивают призовой фонд Русал, Норникель, «МегаФон», МТС, АйТи… Из победителей выбирается гранд- персона года
18 Кто участвует в Soft-Параде школьники, студенты, аспиранты профессионалы – вне конкурса география: Красноярск, Томск, Омск, Кемерово, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск, Абакан, Черногорск, Ачинск,
19 Жюри Жюри формируется из специалистов КрасГУ, представителей вузов города, КНЦ СО РАН, компьютерных фирм, организаций- разработчиков программных продуктов и спонсоров
20 Поддержка Soft-Парада Администрацией городской и краевой Администраций Комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска Первые места - компьютеры Гранд-персона Soft-Парада получает именную премию мэра г.Красноярска
21 Сайт и «Золотой кадровый резерв» По итогам смотра-конкурса формируется так называемая база данных «золотого кадрового резерва» будущих IT- специалистов Вся информация о Soft-Параде публикуется в Интернет
22 Как итог Всё это образует систему, определяющую ту «ауру», которая вызывает интерес и мобилизацию учащихся создаётся атмосфера новаторского высокотехнологического процесса повышаются интерес преподавателей и студентов к использованию современных образовательных технологий Получаем естественный саморазвивающийся учебный процесс по подготовке IT- специалистов, ориентированный на рыночный подход в обучении Лет: 12 Спонсоров: 50 Участников: 670 Проектов: 460 Из них внедрено: свыше 150
23 Вместо заключения Роль КрасРРЦ - не только как проводника современных информационных технологий в сфере образования, но и как инициатора и организатора новых форм сотрудничества, поиска оригинальных решений наиболее актуальных и перспективных задач, стоящих перед системой образования. Очевидно, что ни одна коммерческая структура не может выступить на этом поприще
24 Спасибо за внимание! Олейников Борис Васильевич Адрес КрасГУ: , г.Красноярск, пр.Свободный, 79 Контактный телефон: +7 (3912)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.