Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool13.ugansk.e-gloryon.com
1 Научно - исследовательская и проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций при изучении химии Учитель химии МБОУ « СОШ 13» Петайкина В. Е.
2 ПРОБЛЕМА : Наличие противоречий между социальным заказом подготовки выпускника школы и существующими требованиями, предъявляемыми стандартом образования по предметам.
3 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Образовательный процесс на уроках химии и проектная деятельность вне урока.
4 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования компетенций во время проектной деятельности
5 ГИПОТЕЗА : Процесс формирования ключевых компетенций обучающихся будет эффективен, если будут выявлены педагогические условия, способствующие занятию обучающихся учебно - исследовательской деятельностью на уроках и во внеурочной деятельности.
6 ЦЕЛЬ : выявить и обосновать педагогические условия, позволяющие эффективно формировать навыки исследовательской деятельности и развивать ключевые компетенции обучающихся
7 ЗАДАЧИ : - Изучить теорию технологии учебно - исследовательской деятельности и публикации по характеристике категории компетенция / компетентность. - Выявить и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций ( подобрать из имеющихся или разработать критерии ) - Экспериментально проверить предложенный комплекс педагогических условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций : Диагностировать обучающихся 8-11 классов на степень сформированности мыслительных ОУУН ( синтез, сравнение, анализ, логика, вывод ). Выявить круг обучающихся, которые бы хотели заниматься исследовательской деятельностью по предмету химия. Познакомить обучающихся с методам и приемам научного исследования. На примере собственной исследовательской деятельности обучить написанию научной работы и ее публичному представлению. Проверить и обосновать эффективность проделанной работы.
8 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Уровень формирования ключевых компетенций у обучающихся, занимающихся научно - исследовательской деятельностью по химии будет выше, чем у контрольной группы
9 Этапы реализации ИППП Подготовительно - диагностический ( г.) Цель : Сбор, анализ методической литературы, структурирование информации по теории учебно - исследовательской деятельности и по характеристике категории компетенция / компетентность. Задачи : Изучение имеющегося опыта в педагогической науке и практике Разработка набора ключевых компетенций, формирующихся в процессе исследовательской деятельности. Разработка тематического поля деятельности. Диагностика обучающихся 8-11 классов на степень сформированности мыслительных ОУУН ( синтез, сравнение, анализ, логика, вывод ). Выявить круг обучающихся, которые бы хотели заниматься исследовательской деятельностью по предмету химия.
10 Сравнение понятий « компетенция » и « компетентность ». компетенциякомпетентность Умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни Компетентности – качества, приобретенные человеком через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция это -- Знания Навыки Способность Стереотипы поведения Усилия Совокупность личностных качеств ученика ( ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей ), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Реализация задачи 1 компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан
11 Группы ключевых компетенций : Ценностно - смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно - познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально - трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
12 Исследовательская деятельность На уроке вне урока - создание проблемной ситуации; - участие в работе научного общества; - активизация познавательной деятельности - участие в экспедициях; в поиске решения сложных вопросов, - при подготовке к научной требующих актуализации знаний; конференции; -построение гипотез; - научно-исследовательская работа по - постановка опыта; предмету; - проблемный анализ текста; - занятия в кружках. - подготовка вопросов для дискуссии. - консультации; -деловые встречи; -интеллектуальные турниры
13 Учебно - познавательные компетенции включают в себя креативные навыки : целеполагание планирование анализ рефлексия самооценка действия в нестандартных ситуациях добывание знаний из окружающей действительности умение отличать факты от домыслов измерительные навыки различные методы познания Реализация задачи 2
14 Информационные компетенции включают в себя : Владение современными средствами информации Владение информационными технологиями Поиск, анализ, отбор необходимой информации Преобразование информации Сохранение информации Передача информации
15 Практический экспериментальный ) г Цель : внедрение и апробация учебных проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности Задачи : апробирование разработки учебных проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности внедрение решения проблемных задач как средства формирования ключевых компетенций в учебный процесс на уроках химии. Построение системы мониторинга.
16 Обобщающий ( оценочно - результативный ) Цель : обобщить наработанный опыт деятельности по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности. Задачи : Провести мониторинг. Скорректировать организацию работы по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности и её дальнейшего внедрения в УВП.
17 Внедренческий этап () Внедренческий этап ( г ) Цель : Внедрить апробированную программу в образовательный процесс. Задачи : Провести анализ работы по ИППП Проанализировать созданные проекты Выступить на заседании ГМО учителей химии по вопросу организации и сопровождения научно - исследовательской деятельности обучающихся. Опубликовать статью в электронном журнале.
18 Литература : Послание президента Федеральному собранию. Национальная образовательная инициатива « Школа 2020» Материалы ХМАО - ЮГРЫ по реализации инициативы « Школа 2020». Хуторской А. В. Статья « Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированного образования » // Народное образование. – – С Хуторской А. В. Статья « Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций ». // Интернет - журнал " Эйдос ". Статья « Ключевые компетенции в образовании : современный подход. // Интернет - журнал " Эйдос ". С. А. Денисова, г. Новосибирск. Статья « Развитие субъектов образовательной деятельности посредством формирования ключевых компетенций ». dnem.ru/page.php?article=153 И. А. Зимняя. Статья « Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования ». // Интернет - журнал " Эйдос ".." Внедрение проектной деятельности учащихся в учебно - воспитательныйпроцесс " статья. Автор Пахомова Н. Ю., к. п. н., доцент кафедры информационных технологий МИОО. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии ". О. С. Аранская, И. В. Бурая. Москва.2005 г. Издательский центр " Вентана - Граф ". Методическое пособие 8-11 классы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.