Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения Жуланова В. П., КРИПКиПРО
2 Образование оказалось в своеобразной социальной ситуации: учителя и педагоги не могут обучать по-старому (хотя по инерции продолжают это делать), а управленцы разных уровней уже не могут эффективно управлять по- старому (хотя опять же по инерции пытаются контролировать как прежде ). А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. «Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие»
3 Требования к условиям реализации новых стандартов: кадровая политика Педагог, реализующий основную образовательную программу общего образования, должен: А) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями; Б) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как …информационная компетентность; В) знать принципы организации информационно- образовательной среды; Г) состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях. Педагог, реализующий основную образовательную программу общего образования, должен: А) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями; Б) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как …информационная компетентность; В) знать принципы организации информационно- образовательной среды; Г) состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.
4 Информационная ИКТ компетентность педагога: ИКТ-компетентность учителя – состоявшееся личностное качество – характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. ИКТ-компетентность учителя – состоявшееся личностное качество – характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. Составляющие педагогической ИКТ-компетенции: 1) общепользовательская; 2) общепедагогическая; 3) специфическая (предметная) в соответствующих предметах и образовательных областях. Составляющие педагогической ИКТ-компетенции: 1) общепользовательская; 2) общепедагогическая; 3) специфическая (предметная) в соответствующих предметах и образовательных областях.
5 Информационная ИКТ компетентность педагога: осуществлять информационную деятельность с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения; оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и ресурсов сети Интернет образовательного назначения; организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и средством ИКТ; создавать и использовать тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний и продвижения в учении; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета. осуществлять информационную деятельность с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения; оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и ресурсов сети Интернет образовательного назначения; организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и средством ИКТ; создавать и использовать тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний и продвижения в учении; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.
6 Информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий : требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей ЮНЕСКО: ICT Competency Framework for Teachers, или ICT-CFT (Структура ИКТ-компетентности учителей) Рекомендации призваны информировать тех, кто разрабатывает образовательную политику, тех, кто готовит будущих учителей и занимается повышением квалификации работников образования, а также учителей-практиков о роли, которую играют ИКТ в реформе образования. Цель: привести подготовку учителей в большее соответствие с целями экономического и социального развития страны.
7 Применение ИКТ Освоение знаний Производство знаний Структура ИКТ компетентности учителя Понимание роли ИКТ в образовании Учебная программа и оценивание Педагогические практики Технические и программные средства ИКТ Организация и управление образовательным процессом Профессиональное развитие
9 Организация и управление образовательным процессом Организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся с использованием средств Различать подходящие и неподходящие организационные условия для использования различных средств ИКТ Проводить учебные мероприятия в компьютерном классе с использованием средств ИКТ в различных условиях Профессиональное развитие Использовать средства ИКТ для повышения производительности труда педагога Использовать средства ИКТ для профессионального развития педагога Знать и уметь соблюдать требования безопасной работы в интернете
10 УПРАВЛЕНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ Руководители образовательных учреждений продвигают и популяризируют идеи информатизации, развивают информационно-коммуникационную культуру, обеспечивают формирование образовательной среды, способной обеспечить реализацию этих идей. Руководители: А. Способствуют формированию общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей. Б. Осуществляют управление процессом создания, реализации и контроля выполнения стратегического плана информатизации школы, обеспечивающего достижение поставленных целей. В. Поощряют и поддерживают осознанный риск в инновационной деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий. Г. Используют информационные ресурсы и технологии при принятии управленческих решений. Д. Поддерживают использование научно-обоснованных, проверенных практикой методик применения информационных технологий в учебном процессе. Стандарты МОСВИТО ( Международное общество содействия внедрению информационных технологий в образование)
11 комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС. Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО)
12 Учебная работа ориентируется на использование новых методов и организационных форм учебной работы, включая: индивидуальную и групповую работу с ЦОР (в том числе, самоконтроль и отработку навыков); систематическую работу учащихся в малых группах и взаимную оценку ими работы друг друга; обучение в профильных сетевых сообществах (интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.); использование сетевых социальных сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов; подготовку и ведение личных портфелей учебных достижений.
13 Информационные образовательные ресурсы Catalog.iot.ru Catalog.iot.ru – «Информационные образовательные ресурсы Интернет» School-collection.edu.ru School-collection.edu.ru – «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» Fcior.ru Fcior.ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов it-n.ru it-n.ru - «Сеть творческих учителей» Wikipedia.org Wikipedia.org, letopisi.ru – электронные энциклопедии letopisi.ru Iteach.ruIteach.ru – «Обучение для будущего» wiki.kem-edu.ru - КузВики wiki.kem-edu.ru Openclass.ru Openclass.ru – сетевое сообщество «Открытый класс» Netedu.ru Netedu.ru - Сетевое образование. Экспертиза. Учебники.
14 Информационные образовательные ресурсы Ipk.kem-edu.ru Ipk.kem-edu.ru - сайт КРИПКиПРО Standart.edu.ruStandart.edu.ru сайт ФГОС Ege.edu.ruEge.edu.ru - Единый государственный экзамен Fipi.ruFipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений Ocmko.ru Ocmko.ru – областной центр мониторинга качества образования Сервисы интернета Сервисы Google: хранение документов, коллективная работа, создание анкет, блоги, сайты. Облачные сервисы: Карты Яндекс, Google, Bing, Picasa.com – работа с фото YouTybe.com- работа с видео Moemesto.ru – хранение закладок Интерактивные доски
15 Ресурсы для управления – Net-школа - Дневник - школьная карта MOODLE - Система управления обучением Платформа Microsoft Learning Gateway и онлайн-сервисы Microsoft Ресурсы для организации дистанционного обучения
16 1. Книга Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием MOODLE. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, – 146 с. ( e-pdf-d ). 2.Курс по освоению работы в MOODLE «Работа в LMS MOODLE» ( 3. Сайт, посвященный MOODLE (руководства пользователя, настройка и управление системой, организация курсов и т. д.) Курсы в КРИПКиПРО Система управления обучением MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ) 1. В составе пакета «Школьный сервер». 2. Скачать бесплатно версии или обновления с сайта Где взять? Как и где научиться работать?
17 /
19 Wiki.i-rs.ru
23 КРОСС-ПЛАТФОРМЕННЫЕ ПО wiki.edumandriva.ru FreeWin 2010
25 Портабельное ПО – PortableApps.com
28 Виртуальный планетарий
29 Интерактивная карта и глобус
30 Конструктор генеалогического древа
31 Портабельное ПО – PortableApps.com
32 Видеозапись с экрана
33 Проектная деятельность Проблемное обучение Дифференцированное обучение Индивидуализированное обучение Педагогические технологии «Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.» Джордж Бернард Шоу
34 Проектная деятельность школьников – это педагогический проект, субъектом которого является учитель (чаще – команда учителей) вместе со своими воспитанниками. Развернуть в школе полноценную проектную деятельность, изменив лишь работу отдельного педагога, невозможно. Введение проектной деятельности учащихся в образовательный процесс с неизбежностью требует изменений в организации работы всего учебного заведения. Разработка эффективных проектов Оценивание проектов
35 Индивидуализация обучения – это совместная деятельность учителя и учащегося на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащегося, уровень способностей к учению
36 Готовы ли участники образовательного процесса Вашего ОУ к обучению по индивидуальной образовательной программе? ОУ, учителя, родители, учащиеся? Индивидуализация обучения: Как изучать? Чему научиться? Что изучать? Программные представления принадлежат субъекту деятельности
37 Индивидуальная образовательная траектория отражает свершившийся факт - конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования. Индивидуализация обучения: Направо Прямо Образовательный маршрут - допустимые последовательности освоения компонентов содержания образования Готовы ли участники образовательного процесса Вашего ОУ к обучению по индивидуальному образовательному маршруту? ОУ, учителя, родители, учащиеся?
38 Переход к индивидуализированной системе учебной работы, требует преобразование традиционных организационных форм, трансформации времени и пространства учебной работы, перехода к использованию принципов модульно-зачетной (модульно-уровневой, кредитной) системы.
39 Учителя школы и методисты определяют возможные вариативные виды учебной работы школьников, подбирают необходимые материалы, разрабатывают варианты проведения отдельных занятий, готовят задания для групповой работы, оценочные материалы и т.п. Они фиксируют (рассчитывают) примерное время (трудоемкость), рекомендуемое для выполнения отдельных видов учебной работы и модуля в целом. Используя эти рекомендации, учащиеся еженедельно разрабатывают текущие индивидуальные планы своей работы, а также уточняют их в ходе ежедневных встреч с наставниками. Какие формы организации учебной деятельности возможно применить в Вашем ОУ для организации обучения по индивидуальному маршруту ?
40 Педагогами должны разрабатываться в ходе подготовки к занятиям, а также в ходе создания модели школы с индивидуализированной системой учебной работы: учебно-методические материалы для групповой и индивидуальной работы учащихся, тренажеры, интернет-курсы, методические разработки для реализации учебных проектов, средства для формирования цифровых портфелей достижений учащихся, материалы для проведения текущей (формирующей) и итоговой (констатирующей) оценки учебных достижений школьников. Оснащение образовательного процесса такими материалами составляет одну из масштабных задач построения новой модели школы. Можно ли совместить обучение по индивидуальному маршруту и проектную деятельность ?
41 Результатом обучения по индивидуальному маршруту становится индивидуальная образовательная траектория каждого обучающегося.
42 Чем больше индивидуализируются программы в условиях совместного обучения, тем более коллективный характер принимает образовательный процесс в условиях сообществ заинтересованных личностей.
43 Эпоха перемен в ускоряющейся информационной и социальной реальности – это не имеющий начало и конец период истории, а перманентное состояние развития современного человечества. А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. «Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее» десятилетие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.