Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем86sch-ag.edusite.ru
1 Заместитель директора по УВР Нестерова Татьяна Александровна
2 Виды программ Примерная программа Авторская программа Рабочая программа
3 Примерная программа Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Программа является базовой, т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.
4 Авторская программа Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для неё характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует её экспертиза и апробация.
5 Рабочая программа Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.
6 Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета (модуля) – самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе: рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
7 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура рабочей программы содержит следующие элементы: - титульный лист; - пояснительную записку; - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; - учебно-тематический план; - содержание учебного предмета по годам обучения; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -система оценивания планируемых результатов обучения; - учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - планируемые результаты изучения учебного предмета; - информационные источники.
8 Титульный лист 2.1. В титульном листе рекомендуется отразить - наименование Учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу); - наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (согласно локального акта); - наименование учебного предмета (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения); - указание класса или ступени общего образования; - сведения об учителе-составителе рабочей программы; - год разработки.
9 Пояснительная записка 2.2. В пояснительной записке отражаются следующие аспекты: - нормативная основа разработки рабочей программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта или обязательный минимум содержания общего образования); - наименование учебной программы (примерной и авторской), на основе которой разработана рабочая программа, в соответствии с правилами библиографического описания; - используемый учебно-методический комплект; - цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся; - обоснование внесенных дополнений и изменений с учётом особенностей региона, специфики деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; - межпредметные связи учебного предмета; -требования к результатам обучения; - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа; - особенности организации учебного процесса по предмету: предпочтительные методы, средства обучения, формы организации учебной деятельности, виды контроля знаний, умений, навыков обучающихся (вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный), методы контроля.
10 Учебно-тематический план 2.3. В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета количества часов, определённых учебным планом образовательного учреждения. Определяется количество часов на лабораторные, практические и контрольные работы.
11 Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Количес тво часов В том числе: Лаборат орные работы Практич еские работы Контрол ьные работы В нижней части таблицы часы суммируются
12 Раздел «Содержание учебного предмета» 2.4. Раздел «Содержание учебного предмета» – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. При разработке следует опираться на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего образования, примерную программу с учетом выбранной авторской, региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Тюменской области, реализующих образовательные программы общего образования.
13 Раздел «Содержание учебного предмета» Рекомендуется следующая последовательность раскрытия содержания учебного предмета: - наименование раздела и темы (из учебно-тематического плана рабочей программы); - содержание учебного материала (включаются все дидактические единицы федерального государственного образовательного стандарта, дополнительные дидактические единицы с учётом регионального компонента и компонента образовательного учреждения); - темы лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов (при наличии);
14 Раздел «Содержание учебного предмета» - планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): личностные, метапредметные, предметные Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по каждой теме рабочей программы служат основой разработки контрольных измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы являются обязательным приложением к рабочей программе
15 Раздел «Система оценивания планируемых результатов обучения» Приводятся показатели и критерии оценивания (предметное содержание – по трём уровням, метапредметное – учебная, информационная и коммуникативная грамотность), система оценивания (в виде чего представлена – виды итоговых работ или другое).
16 Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Отражает: формы и виды учебных занятий, основные линии самостоятельной работы учащихся дома, учебно-методическое обеспечение, перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС.
17 Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Учебно-методические средства обучения включают : основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
18 Раздел «Внеурочная деятельность учащихся по предмету» В разделе внеурочные формы учебной деятельности по предмету формулируются основная цель, педагогические задачи, основные направления внеурочной деятельности школьников (клубы, олимпиады, конкурсы, турниры, проектная деятельность и пр.).
19 Раздел «Информационные источники» 2.5. В разделе «Информационные источники» указывается основная и дополнительная учебно- методическая литература для учителя, а также основная и дополнительная учебная литература для обучающихся, в т.ч. на электронных носителях и в INTERNET-ресурсах.
20 Календарно-тематическое планирование 3. Рабочая программа является основой календарно-тематического планирования. Структура календарно-тематического плана определяется образовательным учреждением самостоятельно.
21 Титульный лист календарно-тематического планирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АГИРИШ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УВР Директор школы _____________Т.А. Нестерова ______________Э.В. Козлова «____» ___________2012 г. «____»_____________2012г. Календарно-тематическое планирование уроков БИОЛОГИИ Классы 5 (базовый уровень). Учитель Нестерова Татьяна Александровна Количество часов всего 34, в неделю 1. Плановых контрольных уроков 2, лабораторных работ 5, практических работ 5. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, – 138 с. Учебник Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 11 класс. Профильный уровень. Ч.2/ Под ред.проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественнонаучного цикла Протокол 1 от «____» августа 2012г. Руководитель МО __________/ Исаева Н.И./ п. Агириш, 2012г.
22 Календарно-тематическое планирование Дата по план у Дата по факт у Тема Виды деятель ности учащихс я, формы работы Пред метн ые резу льтат ы Мета прел метн ые резу льтат ы УУДЛич ност ные резу льтат ы при меча ние
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.