Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelectivec.freeiz.com
1 Проектная деятельность: методы и технологии Авторы: Ксения Иванова Валентина Бочарова [В рамках элективного курса]
2 Почему работа с проектами является эффективной? студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу
3 С этой точки зрения хороший проект должен: – иметь практическую ценность; – предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; – быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении; – быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;
4 А также: – предполагать возможность решения актуальных проблем; – давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями; – содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра; – способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.
5 Проект это процесс Отличия имеются не только между различными проектами и людьми, ими занимающимися, но изменения часто возникают в процессе работы над проектом, и некоторые задачи необходимо определять заново.
6 История метода проектов Этот метод возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.X. Килпатрик ( ) считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах.
7 Основная задача проектов вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях
8 «Метод проектов» как технология четвёртого поколения по В.В. Гузееву Технологии рассмотренных трёх поколений строились главным образом как дидактоцентрические с той или иной степенью признания субъектности ученика. Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой недостаточностью на образовательном рынке обеспечивающих её претворение в практику образовательных технологий. Сегодня среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее группу технологий) проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами
9 Типы проектов 1) Проекты, которые занимаются решением определенной проблемы и имеют практический характер. 2) Проекты, где студенты должны либо изучить какой- то материал, либо делать определенные упражнения для достижения какой-либо цели.
10 Д. Жак «Организация и контроль работы с проектами» выделяет различные навыки: Индивидуальные Междисциплинарны е Навыки работы в группах Работа с личным самосознанием Навыки общения
11 Индивидуальные навыки Определять задачи, которыми стоит заниматься Формировать независимые суждения Развивать личный интерес и углублять знания в определенной области Приобретать навыки самоорганизации Развивать практические навыки; делать то, что имеет практическое применение Делать что-либо уникальное Собирать и анализировать незнакомую информацию Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач) Учиться анализировать и оценивать чужую работу Научиться более активно учиться, развивать в себе инициативность
12 Междисциплинарные навыки «Выходить» за пределы одной кафедры Интегрировать знания, получаемые из различных источников Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям
13 Навыки работы в группах Учиться работать в группах Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Участвовать в процессе принятия решений Приобретать навыки сотрудничества Развивать чувство такта и дипломатичность Руководить людьми и направлять их деятельность
14 Работа с личным самосознанием Изучать собственные сильные и слабые стороны Получать чувство удовлетворения от проделанной работы Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче Добиваться чувства автономии и свободы в процессе обучения
15 Навыки общения Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффективной форме (письменно или устно) Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации Учиться писать понятный отчет о проделанной работе
16 Этапы работы над проектом 1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов; 3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее; 6. Обобщение результатов и выводы; 7. Анализ успехов и ошибок.
17 Элективный курс - это обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. В первую очередь - это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.
18 Функции ЭК 1) «надстройка», дополнение содержания профильного курса. 2) развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3) направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.
19 Список использованной литературы 1. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. Мн.: Пропилеи, С [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 635.] 2. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, : ил. (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. С ] 3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, с. (Серия «Системные основания образовательной технологии»). [«Метод проектов» как технология четвертого поколения. С ] 4. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.