Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-v.edusite.ru
1 Булаш Татьяна Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ г. Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 1392 имени Д.В. Рябинкина
2 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в новом информационном мире. Произошел эволюционный сдвиг, появление нового человека - homo informaticus, который совершенно иначе воспринимает информацию и оперирует ею. И нам педагогам необходимо не отставать от своих учеников. На помощь приходит общекультурная и профессиональная эрудированность, понимание и принятие ценностей информационной деятель- ности, применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования, участие совместно с учениками в Интернет - конкурсах и олимпиадах, обучение на курсах повышения квалификации. Участие в общественно – педагогическом форуме в Кремлевском дворце.
3 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? При выборе информации, которая представ- лена в «мировой паутине» в интерпретациях различных философских, политических, религиозных, нравственно – этических течений и взглядов, для меня важна согласованность с моими нравственными идеалами и ценностями. В программе воспитательной работы «Мы Занятие кружка в 1 классе по авторской программе «Право для малышей», разработанной в соответствии с ФГОС «Закон взаимоотношений. Главное – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо. Закон здоровья. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей. Закон познания. Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни. Закон трудолюбия. Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!» вместе!» они нашли отражение в принятых классом законах:
4 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Состояние информационного самосознания учителя тесно связана с развитостью информа- ционно-технологических навыков педагога. При решении многих педагогических задач использую сайт класса, электронную почту, обмениваюсь информацией через свой сайт, охотно делюсь со своими коллегами имеющимися у меня навыками и умениями в области информационно – коммуни- кативных технологий и с удовольствием учусь сама у других. Открытое заседание клуба «Клио», посвященное памяти жертвам оккупационного режима в Белоруссии.
5 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Творческая активность и самостоя- тельность проявляется в участии в проектной деятельности, представ- ленной на Всероссийском конкурсе на лучший опыт деятельности управляю- щих советов, на Третьей Всероссий- ской педагогической ассамблеи «Достояние образования». Второй год работаю над методичес- кой темой: «Современные образова- тельные технологии как средство обеспечения метапредметных ре- зультатов деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время». На Всероссийском конкурсе Управляющих советов учреждения.
6 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? 1. Ресурсы электронных пособий в форме печатного текста (как на дисплее компьютера, так и в виде раздаточного материала). Печатные материалы являются распространенными средствами обучения, которые могут быть использованы различным образом и в различ- ных форматах, включая страницы сети Интернет. 2.Видео и аудиоматериалы используются: в качестве наглядных дидактических материалов, активизирующих познавательные процессы; в качестве источника для проблемных зада- ний, учебного проектирования и др.; как ресурсы, несущие в себе огромный воспитательный потенциал. Хвастунова Регина со своим проектом народного костюма. Урок – конференция в 10 классе. Для обеспечения метапредметных результатов в деятельности учащихся использую следующие возможности ИКТ:
7 3. Информационный поиск как форма творческой деятельности учащихся и способ самообразования. Информационный поиск как технология позволяет выбрать из множества документов только те, которые отвечают данной проблеме, будь то узкая учебная задача, теме проекта, вопросы по подготовке к олимпиаде или конкурсу по предмету. 4. Контроль и оценивание знаний учащихся средствами ИКТ. Использование на практике широкого спектра контрольного материала. Наибольшей популярностью среди учащихся на уроках и во внеурочной деятельности пользуются интерактивные тесты. Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? % учащихся, выполняющих творческие задания в электронном варианте. Учащиеся выполняют тестовые задания по курсу «Экономика и право»
8 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Позитивными результатами использования ИКТ считаю: увеличение качества знаний учащихся (до 1,5 %); повышение интереса к предмету и мотивации к обучению; повышение интенсивности учебного процесса; разработку циклов уроков с использованием ИКТ по различным темам («Культура Древней Греции», «История развития философии» «Европа в период раннего средневековья», «История Киевской Руси», «История России: Петр I», «Государство», «Деятельность», «Эпоха Просвещения», «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война» и др.) у учащихся развиваются навыки и умения для информационного моделирования в качестве способа учебной деятельности; сформирована инициативная группа, принимающая активное участие в дистанционных олим- пиадах и конкурсах по истории и праву.
9 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Признание профессиональным сообществом. Выступления на семинарах и конференциях различных уровней о результатах своей работы: Всероссийский: –Третья Всероссийская педагогическая ассамблея «Достояние образования», апрель 2010 г. –Круглый стол педагогов образовательных учреждений, носящих имена погибших сотрудников спецподразделения «Альфа» и ветеранов группы «А», по вопросам дальнейшего сотрудничества, 2009 г. Региональный (Московская область): Зональное родительское собрание «Загустела в крови у внука песня дедовских юных лет…» («Организация военно – патриотической работы в МОУ Ватутинской сош»), апрель 2009 г. Зональное родительское собрание «Я между прошлым и будущим» («Организация духовно – нравственного воспитания в МОУ Ватутинской сош»), октябрь 2010 г.
10 Педагогическая академия последипломного образования, кафедра истории и социальных дисциплин. («Использование информационных технологий в обучении истории»), 2011 г. Включена в состав группы экспертов по проверке ЕГЭ по обществознанию, 2012 г. Публичный отчет МОУ Ватутинской средней общеобразовательной школы («Организация внеклассной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС в рамках курса «Право для малышей»»), 2012 г.. Муниципальный уровень. Районная августовская научно-практическая конференция «Реализация национального проекта «Образование» в Ленинском муниципальном районе» («О развитии общественно – государ- ственного управления в МОУ Ватутинской сош»), 2008 г. Расширенное заседание Совета ветеранов Ватутинского гарнизона («Организация воен- но – патриотической работы в МОУ Ватутин- ской сош»), февраль 2011г. Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Фото на память в школьном музее после обсуждения волнующих проблем.
11 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Награды различного уровня: Сертификаты Международной Интернет - Олипиады «Эрудиты планеты» ( 2010г., 2011 г.) Сертификат I Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», (2011г., 2012 г.) Нагрудный знак – медаль «Честь и польза» Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2010г. Нагрудный знак «Достояние образования», 2010 г Орден «Благоверный царь Иоанн IV Васильевич», 2010 г. Грант Губернатора Московской области и Почетная грамота Министерства образования Московской обл. за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации ПНПО в Московской области, 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.