Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoleandra.rusedu.net
1 Состояние и перспективы развития начального образования в МБОУ СОШ 20
2 Требования к условиям реализации ООП НОО или Кто учит?
3 уч.год – 1 классы; уч.год – 1-2 классы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация»
4 Оценочный лист УМК «Школа России» «Школа 2100» Входит в федеральный перечень учебников ++ Соответствует целям ФГОС ++ Формирует способы учебной деятельности ++ Отвечает возрастным особенностям уч-ся ++ Отвечает сан-гиг. нормам ++
5 Требования стандартаВозможности школы Образовательное учреждение, реализующее программы НОО, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками. Непрерывность профессионального развития работников ОУ должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые пять лет. Учителей начальных классов – 11, из них: в/о – 10, с/сп. – 1 высшая категория – 0 первая категория – 11 вторая категория – 0 без категории – 0 прошли курсы в заданном объеме часов – 11 владеют ИКТ – 11
6 Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию
7 Организация деятельности ШМО в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты Участие учителей нач. классов в создании основной образовательной программы школы; Создание рабочих программ учителями 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС; Заседания ШМО по вопросам реализации ФГОС; Повышение квалификации педагогов; Участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Мой новый урок» в рамках реализации ФГОС; На уч.год запланирован семинар-практикум для учителей города по теме «Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения»
8 Требования к условиям реализации ООП НОО или Где учатся дети?
9 Требования стандартовВозможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - санитарно-гигиенических норм (освещение, воздушно-тепловой режим, водоснабжение); - санитарно-бытовых условий (гардероб, санузлы, места личной гигиены); - социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места и пр.) -заменено освещение; -воздушно-тепловой режим соответствует нормам; -установлены раковины в кабинетах; -проведена реконструкция туалетных комнат; -выделен гардероб для начальных классов.
10 Проблема: игровые зоны в кабинетах начальной школы отсутствуют
11 ПроблемыПути решения Площадь учебных кабинетов не позволяет разместить в учебных кабинете все необходимые зоны Размещение игровой зоны и зоны отдыха в рекреациях ( н-р: теннисный стол, настольный хоккей, скамейки и др.)
12 Требования стандартовВозможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны соответствовать требованиям, предъявляемым: - к помещениям библиотек; - к помещениям для питания; - к помещениям для медицинского обслуживания; - к спортивным залам; - к помещениям для занятий музыкой, ИЗО, рукоделием, техническим творчеством. проведен ремонт во всей школе; обновлено оборудование в столовой.
13 ПроблемыПути решения 1.Нехватка мебели в школьной столовой (столов, скамеек) 2. Реконструкция школьного стадиона 3.Не оборудован кабинет музыки 4.Нет читального зала в библиотеке Привлечение средств спонсорской помощи. Участие в конкурсе с целью получения гранта. Размещение библиотеки в большем по площади кабинете.
14 Требования стандартаВозможности школы Информационно-образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. -оборудованы 2 кабинета интерактивными досками; - используются 1 ноутбук, 2 проектора, 7 компьютеров, 3 телевизора; -выделен комплект «Мобильный класс» для 1 класса;
15 ПроблемыПути решения 1. Необходимость установки локальной сети 2. Оборудовать кабинеты начальных классов – 22, 26 3.Нет компьютерного класса в начальной школе. 4.Нет инженера по обслуживанию компьютерного оборудования Создать локальную сеть с выходом в Интернет каждого компьютера школы; Решается директором школы.
16 Требования стандартовВозможности школы Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также иметь фонд дополнительной литературы Оснащение библиотеки не соответствует требованиям стандарта в полной мере.
17 ПроблемыПути решения 1. Нет выбора комплекта учебников ( запросы родителей - «Школа России») 2. Маленький фонд дополнительной литературы, включающей справочно-библиографические и периодические издания, детскую художественную литературу 3. Нет доступа к электронным образовательным ресурсам, в т.ч., размещенным в федеральных и региональных базах данных. Необходимость обновить фонд учебников в соответствии с запросом родителей и фонд дополнительной литературы.
18 Организация контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по контрольно-оценочной деятельности; методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности различными субъектами образовательного процесса; образцы контрольно-оценочных процедур предметных, метапредметных и личностных результатов Отсутствуют официальные образцы КИМов; реально школы не перешли на другую систему оценивания, продолжает доминировать пятибалльная шкала; школы не смогли отказаться от бумажного ведения журнала, от сдачи отчетов на бумажных носителях ; Учителя не владеют современными оценочными процедурами
19 Преемственность между ДОУ и школой Организация родительских собраний в ДОУ; Открытые уроки и экскурсия по школе для ДОУ; Организация игр и подарки ДОУ; Работа ШБП.
20 Работа в режиме школы полного дня В школе работали 2 группы продлённого дня. Противоречие между желаниями детей, их родителей и возможностями образовательного учреждения. Сложности в составлении расписания. Решение вопросов оплаты труда. Материально-техническое оснащение ГПД. Организационные затруднения в работе ГПД
21 Внеурочная деятельность Требования стандартаВозможности школы Внеучебная деятельность: Организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Время, отводимое на внеурочную деятельность - до 1350 часов. Внеучебная деятельность: 1. Интеллектуальный клуб «Умники и умнички» 2. Оригами 3. Патриотический клуб «Я-гражданин» 4. «Цветик-семицветик" 5. Шахматы 6. «Школа вежливых наук» 7. "Домовенок" 8. «Тропинка к своему Я»
22 Проект образовательного плана для 1 класса НаправленияВнеурочные занятия Спортивно- оздоровительное «Тропинка к своему Я» Шахматы Духовно- нравственное «Я-гражданин» «Школа вежливых наук» Художественно- эстетическое Оригами «Домовёнок» «Цветик-семицветик" Научно-познавательное «Тропинка к своему Я» «Умнички и умники» Проектная деятельность В уч.году планируем ввести танцевальный и театральный кружки.
23 В настоящее время: Вносятся коррективы в образовательную программу школы в соответствии с внесёнными изменениями в структуру ООП по Приказу 2357 от г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.