Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.baltinform.ru
2 С Е К Ц И И: Новые компьютерные технологии в музыкальном образовании Компьютерная графика, интерактивные технологии в эстетическом воспитании и художественно - техническом проектировании Музейно – педагогическая деятельность в контексте новых образовательных стандартов и технолог ий С Е К Ц И И: Новые компьютерные технологии в музыкальном образовании Компьютерная графика, интерактивные технологии в эстетическом воспитании и художественно - техническом проектировании Музейно – педагогическая деятельность в контексте новых образовательных стандартов и технолог ий
3 Основная задача. Добиться тесного взаимодействия и осуществить взаимосвязь, преемственность общего и дополнительного образования; сформировать личность обучающегося так, чтобы он мог самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации Основная задача. Добиться тесного взаимодействия и осуществить взаимосвязь, преемственность общего и дополнительного образования; сформировать личность обучающегося так, чтобы он мог самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации
4 Основные направления деятельности Необходимо пересмотреть работу с семьей, изучать запросы как семьи, так и ребенка с тем, чтобы он имел возможность свободного выбора, свободного проявления своей воли, мог раскрыться как личность. Более полное выявление индивидуальных способностей, интересов, склонностей детей будет способствовать и более интенсивному развитию системы дополнительного образования Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, признанная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми, поэтому необходимо организовать работу со всем контингентом и категориями обучающихся, повысить охват школьников дополнительным образованием, комплектование и наполняемость групп должны соответствовать нормативным требованиям. Более широко вовлекать в систему дополнительного образования и детей дошкольного возраста пересмотреть подготовку и переподготовку кадров из расчета на потребности потребителей образовательных услуг. Основные направления деятельности Необходимо пересмотреть работу с семьей, изучать запросы как семьи, так и ребенка с тем, чтобы он имел возможность свободного выбора, свободного проявления своей воли, мог раскрыться как личность. Более полное выявление индивидуальных способностей, интересов, склонностей детей будет способствовать и более интенсивному развитию системы дополнительного образования Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, признанная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми, поэтому необходимо организовать работу со всем контингентом и категориями обучающихся, повысить охват школьников дополнительным образованием, комплектование и наполняемость групп должны соответствовать нормативным требованиям. Более широко вовлекать в систему дополнительного образования и детей дошкольного возраста пересмотреть подготовку и переподготовку кадров из расчета на потребности потребителей образовательных услуг.
5 Воспитание должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Воспитание должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
6 В новом Федеральном Базисном образовательном стандарте предусмотрена внеучебная деятельность и выделены основные направления этой деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. В новом Федеральном Базисном образовательном стандарте предусмотрена внеучебная деятельность и выделены основные направления этой деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
7 Таким образом, внеурочная деятельность – это своего рода полигон для испытания новых методов, организационных форм образования и совместной деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Таким образом, внеурочная деятельность – это своего рода полигон для испытания новых методов, организационных форм образования и совместной деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
8 Единство и взаимодополняемость образования и культуры, трактовка образования как формы трансляции культуры и реализация ее креативного потенциала, а культуры, в свою очередь, как важнейшего условия развития личности и совершенствования образовательного процесса. Единство и взаимодополняемость образования и культуры, трактовка образования как формы трансляции культуры и реализация ее креативного потенциала, а культуры, в свою очередь, как важнейшего условия развития личности и совершенствования образовательного процесса.
10 Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) в последние годы все интенсивнее используются как площадки для новых информационных технологий во внеурочное время, соединяя сферу дополнительного образования детей с общим образованием. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) в последние годы все интенсивнее используются как площадки для новых информационных технологий во внеурочное время, соединяя сферу дополнительного образования детей с общим образованием.
11 Необходимость развития информационных ресурсов в учреждениях дополнительного образования детей диктуется задачами развития сферы дистанционного образования по различным видам детского и юношеского творчества учащихся, внедрением НИТ в содержание дополнительного образования детей по различным образовательным программам, прежде всего в научно-технической области, проведением сетевых (телекоммуникационных) конкурсов, олимпиад, включением системы российского дополнительного образования детей в мировую информационную систему. Необходимость развития информационных ресурсов в учреждениях дополнительного образования детей диктуется задачами развития сферы дистанционного образования по различным видам детского и юношеского творчества учащихся, внедрением НИТ в содержание дополнительного образования детей по различным образовательным программам, прежде всего в научно-технической области, проведением сетевых (телекоммуникационных) конкурсов, олимпиад, включением системы российского дополнительного образования детей в мировую информационную систему.
12 НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВОПРОСЫ: Какие личностные качества необходимо формировать при реализации образовательных программ, ориентированных на использование новых информационных технологий? Можно ли осуществлять традиционные формы и методы воспитательного воздействия на подростка, увлеченного компьютером? Не происходит ли наркотизации личности обучающегося от чрезмерного увлечения компьютером и особенно поглощения его? Каковы ближние и дальние негативные перспективы влияния информационного поля сети Интернет на развитие личности подростка и его нравственных качеств? НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВОПРОСЫ: Какие личностные качества необходимо формировать при реализации образовательных программ, ориентированных на использование новых информационных технологий? Можно ли осуществлять традиционные формы и методы воспитательного воздействия на подростка, увлеченного компьютером? Не происходит ли наркотизации личности обучающегося от чрезмерного увлечения компьютером и особенно поглощения его? Каковы ближние и дальние негативные перспективы влияния информационного поля сети Интернет на развитие личности подростка и его нравственных качеств?
13 Программные средства для системы дополнительного образования детей Лицензионная продукция крупнейших зарубежных фирм, отечественных (преимущественно справочные и образовательно-игровые); Авторские (разработанные в конкретном учреждении). Специально разработанных ПС для системы дополнительного образования детей отечественными производителями крайне недостаточно. Особенно актуальным для системы дополнительного образования детей становится обеспечение ПС для проведения внеурочной работы в сельских школах в связи с реализацией программы компьютеризации сельской школы. Сегодня нет полноценных образовательных ПС для системы дополнительного образования детей, учитывающей специфику сельской школы. Практически нет методических и обучающих программных систем для системы воспитания, изданных массовым тиражом на CD-ROM. Недостаточен выбор в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов. Многие из создаваемых ПС, выпускаемые отечественными дистрибьюторами, или имеющиеся в открытом доступе в сети Интернет наносят существенный вред нравственному воспитанию детей, их психическому и физическому здоровью. Программные средства для системы дополнительного образования детей Лицензионная продукция крупнейших зарубежных фирм, отечественных (преимущественно справочные и образовательно-игровые); Авторские (разработанные в конкретном учреждении). Специально разработанных ПС для системы дополнительного образования детей отечественными производителями крайне недостаточно. Особенно актуальным для системы дополнительного образования детей становится обеспечение ПС для проведения внеурочной работы в сельских школах в связи с реализацией программы компьютеризации сельской школы. Сегодня нет полноценных образовательных ПС для системы дополнительного образования детей, учитывающей специфику сельской школы. Практически нет методических и обучающих программных систем для системы воспитания, изданных массовым тиражом на CD-ROM. Недостаточен выбор в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов. Многие из создаваемых ПС, выпускаемые отечественными дистрибьюторами, или имеющиеся в открытом доступе в сети Интернет наносят существенный вред нравственному воспитанию детей, их психическому и физическому здоровью.
14 Формы реализации образовательных потребностей личности при помощи новых информационных технологий в системе дополнительного образования детей и в школах одни и тех же : на занятиях; в системе дистанционного обучения; путем самообразования или домашнего образования; использованием сетевых образовательных ресурсов; в летних (зимних) школах, профильных лагерях. Формы реализации образовательных потребностей личности при помощи новых информационных технологий в системе дополнительного образования детей и в школах одни и тех же : на занятиях; в системе дистанционного обучения; путем самообразования или домашнего образования; использованием сетевых образовательных ресурсов; в летних (зимних) школах, профильных лагерях.
15 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.