Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeconom-mgpu.narod.ru
1 Презентацию подготовила студентка 3 курса группы ГМУ экономического факультета МГПУ Прокопенкова Юлия
2 (от лат. conflictus - столкновение ) - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. Льюис КОЗЕР американский социолог, один из основных теоретиков социологии конфликта КОНФЛИКТ
3 Под КОНФЛИКТНОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ понимается ее свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации.
4 Российские исследования показывают, что всех работников по приверженности к конфликтам можно разделить на три группы: устойчивые к конфликтам, устойчивые к конфликтам, удерживающиеся от конфликтов, удерживающиеся от конфликтов, конфликтные. конфликтные. Численность третьей группы составляет около 67% от всей совокупности работающих. Это группа «трудных» людей создает различные эксцессы в системе управления. Примерно такие же пропорции отмечаются психологами зарубежных стран.
5 По данным английского исследователя менеджмента Роберта Брамсона 10% работников являются конфликтными личностями. Этот вывод он сделал на основе опроса 400 менеджеров различных британских компаний. По мнению Брамсона для того, чтобы обеспечить в организации благоприятный психологический климат, надо прилагать главные усилия лишь к десятой части персонала. Остальные 9/10 сами стремятся к упорядоченности. Брамсон выделяет пять типов возмутителей спокойствия агрессивные, агрессивные, жалобщики, жалобщики, нерешительные, нерешительные, безответственные, безответственные, всезнайки. всезнайки.
6 Характерна гордо поднятая голова, громкий голос и ощущение самоуверенности. "Танки" абсолютно уверены в том, что они знают нужды и чаяния своих коллег и что их советы самые компетентные. Но ладить с ними можно. Единственное, чего не любят "танки" это агрессивных реакций со стороны тех, с кем они общаются. При общении нужно смотреть им прямо в глаза, называть по имени и фамилии, при высказывании несогласия чаще употреблять фразы "по моему мнению", "как мне представляется" и т. д. Чтобы добиться в споре с "танками" каких-то успехов, надо дать им возможность "выпустить пар", и тогда они делаются нередко даже ручными. « ТАНКИ » « ТАНКИ » Агрессивный тип
7 Герой Игоря Ильинского Серафим Иванович Огурцов, и.о. директора Дома культуры из к/ф Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» «Товарищи ! Есть установка весело встретить новый год !» «Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок…» «Костюмы надо заменить, ноги изолировать». «Я и сам шутить не люблю, и людям не дам».
8 "Снайперы" стреляют в людей различными колкостями и остротами и тем самым вносят расстройство в коллективные действия сотрудников. Самым эффективным приемом воздействия на "снайперов" является прямая на них атака. Если потребовать, чтобы "снайпер" подробно разъяснил, что он мыслит под той или иной своей остротой, тот сникает и затихает. Однако здесь важна одна деталь: атаку на "снайперов" следует проводить так, чтобы они не теряли своего лица. Иначе они взрываются, или затаиваются "с камнем за пазухой". « СНАЙПЕРЫ » « СНАЙПЕРЫ » Агрессивный тип
9 Песенка Шапокляк: «Кто людям помогает тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя». Старуха Шапокляк - персонаж повестей и мультфильмов Эдуарда Успенского Шапокляк при поддержке живущей в её ридикюле крыски Лариски устраивает жестокие розыгрыши над невинными жителями города.
10 "Взрывники" это те, кто внезапно оглашает помещение криками, кто обрушивается на оппонентов с бранью. «ВЗРЫВНИКИ» «ВЗРЫВНИКИ» Эти типы так артистично выходят из себя, что создают впечатление у окружающих будто их сильно обидели, до глубины души. Тактика обращения с такими людьми очень проста: дайте им выплеснуть из себя накопившиеся эмоции. Тогда минут через пять эти типы начинают ощущать потребность извиниться. Агрессивный тип
11 Наталья Крачковская - Ульяна Андреевна Бунша из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Ульяна. Да что же это такое, а? А ну, ступай домой, алкоголик! Царь. Оставь меня, старушка, я в печали. Ульяна. Старушка?! Ах ты, нахал! Я же на пять лет тебя моложе.
12 Обычно пересыпают свою речь словами "всегда" или "никогда". Эти люди так красочно описывают свои "беды", что у слушателя нередко складывается мнение в их пользу. Они хотят, чтобы их слушали в спокойной обстановке и непременно сидя. Ошибку допускает тот, кто соглашается с жалобщиками или наоборот доказывает им, что они не правы. Лучшее, что можно сделать в таких случаях это перефразировать жалобы своими словами, дав этим типам понять, что переживание их замечено. «ЖАЛОБЩИКИ» «ЖАЛОБЩИКИ»
13 Я ему «куда ставить-то?!». А он «да подожди ты!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю или я, или он. Герой Алексея Смирнова – завхоз лагеря – завхоз лагеря из к/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
14 Обычно встречаются два подтипа: "аналитики", те, что боятся сделать ошибку, и "добряки", те, что не хотят наживать себе врагов. Подобного типа люди делают так много пробных шагов перед тем, как что-либо сделать, что вызывают раздражение у окружающих. Чтобы решиться на какой- либо шаг, "аналитики" готовы перерыть гору документов, проделать массу вычислений. Будучи слишком осмотрительными, они, если уж на что решились, то непременно добьются успеха. Нерешительные сторонятся тех, кто на них оказывает давление. Навязанные им предписания они исполняют без энтузиазма. «НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ» «НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ»
15 Андрей Мягков (Анатолий Ефремович Новосельцев) и Алиса Фрейндлих (Людмила Прокофьевна Калугина) в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» Вы говорили, что я чёрствая!! Почему, мягкая! Бесчеловечная! Человечная! Бессердечная! Сердечная! Сухая! Мокрая! Вы говорили, что я чёрствая!! Почему, мягкая! Бесчеловечная! Человечная! Бессердечная! Сердечная! Сухая! Мокрая! А может быть действительно не вы принесли этот злосчастный букет? Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я. Ну знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда ни совести! А может быть действительно не вы принесли этот злосчастный букет? Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я. Ну знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда ни совести!
16 В какой-то степени это тревожные личности, однако тревоги порождают у них не уход от конфликта, а агрессию. Самое лучшее, что действует на таких людей, так это дружеское расположение к ним. С этими типами не нужно тратить время на разговоры. Если они почувствуют к себе теплоту отношения, поведение их как бы само собою войдет в рамки. «БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ» «БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ»
17 Коронная фраза Карлсона: «Пустяки, дело-то житейское!» -Представляю, что скажет мама. Представляю, как рассердится папа! -Папа? А что папа? - Поверь мне, не в пирогах счастье… - Ты, что, с ума сошёл? А в чём же ещё? Карлсон – главный герой сказки Астрид Линдгрен
18 Это прежде всего "эрудиты", суждения которых оказываются на 75% профессионально обоснованными, и "липовые эрудиты", которые лишь на словах пытаются доказать свой профессионализм. "Эрудиты" в сущности являются ценными работниками, но они ведут себя так вызывающе, что порождают у окружающих чувство неполноценности. Тем, кому по воле судьбы, приходится иметь дело с "эрудитами", нужно всегда продумывать свою тактику действий. Если "эрудиты" слишком зарываются, то их можно остановить конкретными вопросами. Следует помнить, что "эрудиты" редко соглашаются на то, чтобы признать свои ошибки. «ВСЕЗНАЙКИ» «ВСЕЗНАЙКИ»
19 «Не пррравильно ты, дядя Фёдор, бутерррброд ешь... Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет». Кот Матроскин - герой мультфильма «Трое из Простоквашино»
20 МУЛЬТ - АФОРИЗМ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.