Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемissl.redu.ru
1 1 Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся Директор МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Кузькин Николай Петрович
2 2 В старших профильных (8 - 11) классах по наиболее сложным темам проводится опрос лицеистов, преподавателями вузов г. – 82% оценок «5» и «4» ПРОФЕССОРСКИЙ ОПРОС ПРОФЕССОРСКИЙ ОПРОС Выпускников начальной школы 29 человек. Результаты тестовых работ: русский язык – процент качества 79%; математика – процент качества 100%. Выпускников основной школы (9 класс) человека. Написано 364 тестов по предметам: химия, биология, история, алгебра, физика, русский и иностранный языки. Процент качества выше 87%. Региональное для учащихся 8 х и 10 х классов тестов. Процент качества выше 77%. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
3 3 Аттестационное тестирование (94 выпускника, написано 190 тестов). Процент качества выше 87% по предметам: химия, литература, биология, алгебра, физика, русский и иностранный языки. Вузовское (абитуриентское) тестирование Компьютерное - 69 тестов, процент качества по всем предметам выше 83% Бланковое тестов, процент качества выше 96% по предметам: математика, математика II, физика, русский язык. Результаты: русский язык (% качества) в среднем по городу (% качества) ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЕГЭ 90,5 %90,5 %90,5 %90,5 % 90,5 %90,5 %90,5 %90,5 % 51 %
4 4 Исследовательская деятельность учащихся различными авторами рассматривается неоднозначно и трактуется как: возможный путь вхождения в пространство культуры (А.С. Обухов); свойство человеческой природы (М.Г. Сергеева); фактор формирования научного мышления (А.В. Леонтович); способ освоения действительности (П.Г. Щедровицкий); условие учебной активности учащихся (И.Ф. Харламов); способ реализации потребности в познании (В.А. Энгельгард); форма построения межличностного взаимодействия исследователя и научного руководителя, в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей научного сообщества (Н.Г. Алексеев, П.Г. Щедровицкий); образовательная технология (А.В.Леонтович).
5 5 Многими исследователями признается тот факт, что развитие исследовательских способностей является средством разностороннего развития личности, а результатом является ее культурное самоопределение и самоидентификация.
6 6 Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
7 7 Учебно-исследовательская деятельность, по нашему мнению, должна способствовать выработке следующих знаний и умений: самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления, закономерности; классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности; находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный; проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, математического моделирования и т.д.); рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей. рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения;
8 8 Наиболее эффективными формами организации учебно- исследовательской деятельности учащихся являются: выполнение учащимися выпускных работ по профилю обучения, научно-практические конференции, практикумы, специализированные практики.
9 9 Школьная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»
10 10 Управленческая информация инновационного содержания, дающая представление о целенаправленности деятельности педагогического и ученического коллективов и оптимальности управления: информация о развитии у учащихся общеучебных умений и навыков; информация о личностном росте учащихся (включая развитие ключевых компетенций); информация о профессиональном росте педагогов (изменение уровня методического мастерства учителей); информация о связях уровней методического мастерства педагогов со степенью обученности учащихся и развитием у них общеучебных умений и навыков, творческого потенциала и т.д. информация об отношениях учителей к изменению ключевых установок в образовательном процессе; информация о мнениях социальных заказчиках об уровне и качестве образовательного процесса в учреждении.
11 11 Школьная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»
12 12 Имеет статус областной олимпиады. Проводится с 1999 года ежегодно год – VIII РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: 2006 год – VIII РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: 27 секций, более 650 участников из 92 образовательных учреждений региона.
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26 Выявление талантливых и одаренных учащихся в области научного творчества, оказание им поддержки в овладение опытом исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач педагогического коллектива нашего Лицея и создает основу для осуществления преемственности и непрерывности образования в системе школа-вуз.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.