Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu54.ru
1 МДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития детский с ад 4 «Радуга» «Детский сад сегодня – завтра» (опыт работы и предложения к проекту «Наша новая школа») заместитель руководителя по УВР Бесфамильная Елена Владимировна 2009 г
2 Примерная общеобразовательная Программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста В основе: амплификация; амплификация; деятельностный подход; деятельностный подход; 3 вектора решения задач содержания: 3 вектора решения задач содержания: воспитывающее и обучающее воздействие педагогов на детей; воспитывающее и обучающее воздействие педагогов на детей; организация ситуации, обеспечивающих развитие детей; организация ситуации, обеспечивающих развитие детей; организация предметной среды, инициирующей экспериментирование и постановку проблем организация предметной среды, инициирующей экспериментирование и постановку проблем Базис программы: Развитие воображения, образного мышления, творческого начала, инициативности и т.п. Развитие воображения, образного мышления, творческого начала, инициативности и т.п. 3 блока: 1. Характеристика психологических возрастов. 2. Содержание обучения, воспитания и развития детей всех возрастов. 3. Интегральные показатели развития, отражающие достижения детей.
3 3 уровня образовательного процесса МДОУ «Радуга» 1 уровень: основное содержание, реализующее в полном объеме требования Госстандарта. 1 уровень: основное содержание, реализующее в полном объеме требования Госстандарта. 2 уровень: дополнительное содержание, исходя из запросов родителей, возможностей ребенка, микросоциального заказа школы и семьи. 2 уровень: дополнительное содержание, исходя из запросов родителей, возможностей ребенка, микросоциального заказа школы и семьи. 3 уровень: опытно-экспериментальная деятельность и апробация нового содержания воспитательно-образовательной и оздоровительной систем через новые педагогические технологии. 3 уровень: опытно-экспериментальная деятельность и апробация нового содержания воспитательно-образовательной и оздоровительной систем через новые педагогические технологии.
4 Материально-технический компонент, обеспечивающий педагогические условия для творческого развития
5 Организационно-педагогический компонент
6 Инновационная деятельность МДОУ условия развития условия развития раннее начало развития детей раннее начало развития детей организация психологического микроклимата организация психологического микроклимата другая методика общения (всегда вместе с детьми, ненавязчивая, спокойная, умная, доброжелательная помощь) другая методика общения (всегда вместе с детьми, ненавязчивая, спокойная, умная, доброжелательная помощь) практическая среда практическая среда возможности для самореализации возможности для самореализации практическая развивающая среда для малышей практическая развивающая среда для малышей зона развития крупной моторики зона развития крупной моторики зона причинно-следственных связей зона причинно-следственных связей зона сенсорного развития зона сенсорного развития зона развития мелкой моторики зона развития мелкой моторики зона упражнений с водой зона упражнений с водой зона продуктивной деятельности зона продуктивной деятельности зона развития речи зона развития речи стадии творческого мышления стадии творческого мышления системность и последовательность развития наглядно-действенного, причинно- следственного, эвристического мышления системность и последовательность развития наглядно-действенного, причинно- следственного, эвристического мышления формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций практическая развивающая среда для дошкольников лаборатория чудес лаборатория чудес шахматы шахматы обучение чтению и письму по методике Н.А.Зайцева обучение чтению и письму по методике Н.А.Зайцева «Ступеньки» - Л.Г.Петерсон «Ступеньки» - Л.Г.Петерсон техники в изодеятельности техники в изодеятельности проектная деятельность проектная деятельность моделирование моделирование макетирование макетирование зона исследовательской деятельности зона исследовательской деятельности
7 Анализ выявления талантливых детей подготовительных к школе групп «Зайчонок», «Лисичка» учебный год. Цель: оценить возможности детей Методы работы: анкетирование, диагностический анализ и др. детей, родителей, педагогов. По методике Усакова По методике Усакова Из 43 детей: Из 43 детей: Высокий уровень – исследовательские способности (35 детей), музыкальный талант (32 ребёнка), художественный талант (32 ребёнка) Высокий уровень – исследовательские способности (35 детей), музыкальный талант (32 ребёнка), художественный талант (32 ребёнка) Выше среднего уровень – артистический талант, незаурядный интеллект, спортивный талант, литературный талант Выше среднего уровень – артистический талант, незаурядный интеллект, спортивный талант, литературный талант Средний уровень – технические способности Средний уровень – технические способности
8 План поэтапной работы научно- экспериментальной деятельности МДОУ 2005 г. - апробация опытно-экспериментальной деятельности: комплексный подход вопроса здоровьесбережения дошкольника; комплексный подход вопроса здоровьесбережения дошкольника; мониторинг физического развития и двигательной подготовленности в онтогенезе дошкольника (экспериментальные группы: «Лисичка» и «Зайчонок»). мониторинг физического развития и двигательной подготовленности в онтогенезе дошкольника (экспериментальные группы: «Лисичка» и «Зайчонок») г. - подготовка педагогов (раскрытие их творческого потенциала, вооружение дидактическими способами и приемами развития интеллектуальных творческих способностей у детей) г. - подготовка педагогов (раскрытие их творческого потенциала, вооружение дидактическими способами и приемами развития интеллектуальных творческих способностей у детей) г. - опытно-экспериментальная работа по повышению профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов в вопросе системного мониторинга образовательного процесса г. – апробация опытно-экспериментальной деятельности: развитие творческого системного мышления дошкольника развитие творческого системного мышления дошкольника разработка психологического сопровождения педагогического процесса целенаправленного формирования творческого системного мышления. разработка психологического сопровождения педагогического процесса целенаправленного формирования творческого системного мышления. изучение возможности и эффективности использования педагогических технологий. изучение возможности и эффективности использования педагогических технологий г. – апробация опытно-экспериментальной деятельности: изучение роли творческого системного мышления в формировании экологической культуры, способности видеть противоречия, возникающие в субъектно-объектных отношениях «человек-природа». изучение роли творческого системного мышления в формировании экологической культуры, способности видеть противоречия, возникающие в субъектно-объектных отношениях «человек-природа». 2010г. – обеспечение преемственности апробированных проектов «здоровьесбережение» и «развитие творческого системного мышления» со школьными образовательными учреждениями.
9 Совершенствование профессионального мастерства педагогов 2007 год: 2007 год: победители Муниципального конкурса «Инновации в образовании»
10 2008 год: Победители Муниципального конкурса «Детский сад – мой дом родной».
11 2008 год: Детский сад «Радуга» - победитель конкурса « Детский сад года Новосибирской области» Номинация: «Инновации в образовании» 2009 год: Детский сад «Радуга» – победитель Всероссийского конкурса «Лучший детский сад наукоградов России»
12 Совершенствование предметно-развивающей среды Структура макросреды: Физкультурно-оздоровительный блок Музыкальный зал Музыкальный зал Медицинский кабинет Медицинский кабинет Физиокабинет Физиокабинет Комната логопедической коррекции Комната логопедической коррекции Фито-бар Фито-бар Процедурный кабинет Процедурный кабинет Физкультурный зал Физкультурный зал Структура микросреды: Зона познавательной деятельности Зона познавательной деятельности Зона самостоятельной деятельности Зона самостоятельной деятельности Зона отдыха Зона отдыха Игровая зона Игровая зона Социальная зона Социальная зона Зона двигательной активности Зона двигательной активности Зона исследовательской деятельности Зона исследовательской деятельности Зона практической деятельности
13 Партнерские взаимоотношения ДОУ с учреждениями социально- педагогической среды Учреждения образования Учреждения образования НИПиКРО НИПиКРО НГПУ НГПУ Отдел образования р.п. Кольцово Отдел образования р.п. Кольцово Школы 5,21, «Новая школа» Школы 5,21, «Новая школа» ММЦ ММЦ Учреждения культуры Учреждения культуры Городские музеи Городские музеи Выставочный зал Выставочный зал Драматический театр Драматический театр ТЮЗ ТЮЗ Городская кольцовская библиотека Городская кольцовская библиотека Театр оперы и балета Театр оперы и балета Школа искусств Школа искусств Связь с социумом Связь с социумом Детская Детская поликлиника поликлиника Женская Женская консультация консультация ДЮСШ ДЮСШ Учреждения здравоохранения Учреждения здравоохранения и спорта и спорта СМИ: печатные издания, телекомпания СМИ: печатные издания, телекомпания «Факел» «Факел» Школа искусств Школа искусств Совет ветеранов Совет ветеранов
14 Индивидуальная карта физического здоровья (Дима, г.)
15 Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с началом учебного года! Желаем вам творческих успехов и неиссякаемой жизненной энергии!!! Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.