Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ
2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Время разработки проекта: 2011 г. Режим подготовки: урочный Материально-техническое обеспечение: компьютер, сканер, принтер, видеокамера, фотоаппарат, диктофон, учебная и специальная литература, Интернет-ресурсы, костюмы, музыкальные инструменты Короткова Ирина, Скоробогатова Мария и др. за работой В мастерской костюма Преподаватель Т.С.Зюба Преподаватель Л.М.Балашова.
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧИ как исходный материал Противоречия между существующим положением и необходимыми мерами по защите языка и речи от нашествия просторечия, брани, жаргона, сленга подтверждают актуальность и социальную значимость темы.
4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Противоречие определило наш интерес к изучению проблемы, поиск и представление возможных путей ее решения в рамках проекта. Совет студенческих лидеров:окт 2011: проблема обозначается как одно их направлений исследовательской деятельности
5 ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ РАБОТЫ -Как влияет слово на душевное и физическое состояние человека, общества? -Как возродить интерес к культурным речевым и нравственно-эстетическим традициям народа? -Как вовлечь сверстников в работу по воспитанию культуры речи? -Как начать образование в выбранном направлении? -Как сделать свою речь и ауру образовательного учреждения чистой?
6 ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Выявить характер нарушений речи студентов – будущих педагогов Наметить и опробовать некоторые пути формирования культуры речи и художественного вкуса Добиться самоконтроля культуры речи 1.Ознакомиться с незнакомой областью знания о феномене слова 2.Изучить вопросы защиты слова в современной науке и законодательной сфере 3.Выявить состояние речи сверстников 4.Научиться разрабатывать лектории, дискуссии, программные выступления 5.Провести комплекс разовых и долгосрочных мероприятий 6.Представить мониторинг в начале и итоге работы
7 КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ = КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ
8 НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТА Намечены 4 этапа выполнения проекта: информационно-исследовательский, практикоориентированный, продуктивно-творческий, отчетно-результативный Обозначены мотивации – профессиональные, личные интересы; предполагаемые позитивные изменения - самовоспитание, самоконтроль речи; доминирующий вид проекта – исследовательский, междисциплинарный; содержательная область – лингвистика, искусство, социолингвистика, правоведение, педагогика; участники проекта – студенты; характер координации – непосредственный, гибкий; продолжительность- долгосрочный
9 ГРАФИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Дискуссия «Русский язык и живая разговорная речь» 2.Поиск, изучение материалов, консультации 3.Подготовка опросников, сообщений, выступлений 4. Проведение дискуссий, лектория «За экологию языка и речи» 5. Публикации в газете «Вольская неделя», «Православная газета», сайт «Православие и современность» 6. Подготовка материалов и проведение Устного журнала 7. Анализ и написание публицистических заметок (эссе) о языке 8.. Выпуск информационных бюллетеней «Разнообразная палитра русской речи» 9. Проведение классных часов 10.Работа «круглого стола» 11. Участие в конкурсе Словарей «вежливых слов» Вольского МР 12.Разработка поправок к проекту ФЗ «О русском языке как государственном» 13.Подготовка презентации I.09 II.09 XI-XII IV.09 XII.09 I.10 II-IV.12 I.11 IV.10 III.10 III.11 IV.09 IV.12 ГРАФИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 ПЕРВЫЙ - ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 1.Консультации по проблеме: Зюба Т.С, Кучер С.И., Балашовой Л.М., Помыткиной Н.Ю. 2.Подбор стихотворений, афоризмов, пословиц о слове – ок Накопление примеров нарушения норм литературного языка СМИ – более 30 заголовков 4.Изучение литературы - более 20 источников 5.Изучение Проекта ФЗ « О русском языке как государственном» 6.Работа с Интернет-ресурсами – более 50 час 7.Работа в библиотеках
11 МЕТОДЫ РАБОТЫ: «Погружение» в проблему; Открытая дискуссия; Открытый микрофон; Анкетирование; Наблюдение
12 ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА 1.Изучена новая область человеческого знания о слове; 2.Систематизированы разрозненные представления о силе и феномене слова; 3.Определены направления поиска материала: высказывания о слове, пословицы о слове, стихотворения о слове, духовная авторская песня; современная публицистика о русском языке и русской речи, Интернет-материалы, специальная литература по риторике, педагогике, лингвистике; 4.Разработана формула культуры речевого поведения; 5.Принято решение об интеграции с художественными коллективами исполнителей
13 ВТОРОЙ – ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП ЛЕКТОРИЙ
14 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА III ЭТАПЕ – ПРОДУКТИВНО- ТВОРЧЕСКОМ ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД композиции «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВАРЯ «Вежливых слов» СЦЕНА ИЗ ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Вл. ВЫСОЦКИЙ – СВЕТОМ КОНТРАСТНЫХ ЛУЧЕЙ»
15 НАШИ НАГРАДЫ Совместное выступление с программами эстетической направленности – в 4 учебных группах, Доме ветеранов, Вольском муз училище, ВВВУТ – 2 программы – 5 совместных выступлений Участие в городском конкурсе Словарей вежливых слов НАШИ НАГРАДЫ
16 ВЫВОДЫ: Слово влияет на душевное и физическое состояние человека и является индикатором нравственности общества Интерес к красоте слова среди студентов колледжа не утрачен Начать работу по воспитанию культуры речи можно по схеме: диагностика- информация - профессиональное воспитание-самовоспитание Принцип работы над чистотой речи – эстетизация быта – внимание к данной проблеме – образцы речи – здоровая речевая среда - правовое регулирование ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА: Представление материалов презентации Редактирование содержания Разработка презентации проекта Техническое оснащение IV ЭТАП – ПРОДУКТИВНО- ОТЧЕТНЫЙ
17 ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО 35 ДОКУМЕНТОВ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Сообщения, выступления, рефераты – 18 тем; 2.Методические разработки лекториев – циклов лекций – «За экологию языка и речи» - 2 темы 3.Публикации в газете «Вольская неделя», «Православная газета», сайт «Православие и современность» Саратовской епархии 4. Наглядное пособие Устный журнал «За экологию языка и речи» Разработка вопросов для дискуссии «Русский язык и живая разговорная речь» и обобщающее слово 6. Образцы эссе – 23 работы, могут использоваться при подготовке к ЕГЭ 7. Информационные бюллетени «Палитра русской речи» «Передвижная библиотека» в Доме инвалидов «Солнышко» 9. Разработки классных часов Методические материалы для проведения «круглого стола» 11.Словарь «вежливых слов» 12.Сценарии праздников – 2 13.Эскизы костюмов 14.Схема праздничного дефиле 15.Подборка песенного репертуара 16.Выполнение аранжировки 17.Поправки к проекту ФЗ «О русском языке как государственном» 18 Фильмы - 4
18 Изучение лексического состава речи студентов проводилось на каждом этапе проектной работы. Для экспериментального замера выбирались постоянные участники, состав группы контроля - 87 человек – 4 учебных группы. Методы: анонимный опрос, беседа по ситуации, интервью Отмечается положительная динамика культуры речи студентов различных отделений. Параметры речи: правильность, чистота, уместность Табл.2 Мониторинг культуры речи IV ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.В речи студентов значительно уменьшилось число просторечий, грубых слов. Достигнуто понимание профессиональной ценности речи учителя. 2.Произошла положительная динамика в психологическом ощущении официальности присутствия в стенах образовательного заведения. 3.В настоящее время бывшие участники успешно продолжают культурно-просветительскую деятельность в своих школах. Таким образом, проект разрастается, появляется все больше носителей речи, которым становятся близки идеи сохранения чистоты русского слова, эстетической культуры. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.