Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Выполнила Серова Екатерина Александровна учитель истории МОУ «СОШ с.Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе А.Н.Колмогоров
3 реализация компетентностного подхода в обучении переход «от человека знающего – к человеку умеющему создание«ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций проявляется исследовательский, творческий характер обучения передача учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности
4 А) учебно-исследовательская деятельность на уроках; Б) в системе дополнительного образования; В) научно-исследовательская деятельность во внеурочное время
5 создание факультативов и спецкурсов; проведение предметных недель; подготовка учащихся к участию в научно- практических конференциях и конкурсах исследовательских работ. организация встреч с интересными людьми проведение экскурсий в музеи района и города с последующей защитой исследовательской работы по отдельным темам.
6 во-первых, ребята «учатся вместе», т.е. их объединяет общность цели, индивидуальная ответственность и равные шансы на успех. во-вторых, работая с документами, школьники сами выдвигают те или иные версии исторических событий - другими словами, сами пишут историю. Это позволяет организовать в классе реальный учебный диалог.
7 -время и место создания документа (если возможно); -авторство (имя, социальная принадлежность); -оценка достоверности и полноты описания; -оценка информативности документа; -выводы
8 «Развитие народного образования за 50 лет Советской власти и меры по дальнейшему улучшению учебно – воспитательной работы в школах и других детских учреждениях» (Доклад зав. РОНО т. Балашова на 1 районном съезде работников народного образования. 24 августа 1967г.) Директивные указания губисполкома ВЦИК (1925г.) Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 1 (исполнительный комитет Новобурасского районного совета) «Отчёт по Тёпловской школе 1 ступени Новобурасской волости Саратовского уезда за 1925/1926 учебный год.» Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 1 (исполнительный комитет Новобурасского районного совета
9 В 1925г. было 23 начальные школы и пункты по ликвидации безграмотности. Выпускники получали удостоверение. (Текст напечатан на красном фоне): «Удостоверение Дано гр…. В том, что он успешно прошел курс школы малограмотных и перестал быть человеком, стоящим «вне политики». Вместе с тем он дал торжественное обещание использовать полученную грамотность для сознательного и активного участия в строительстве социализма и для беззаветной борьбы против всех классовых врагов пролетариата, строящего социализм. Председатель комиссии по ликвидации неграмотности и малограмотности… В деревне велась борьба с неграмотностью. Неграмотные подвергались штрафу в размере 300 рублей в случае неявки на ликпункт. Штраф могли заменить принудительными работами до 3-х месяцев. Для реализации борьбы с неграмотностью была задействована милиция». Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 1 (исполнительный комитет Новобурасского районного совета)
10 Количество учащихся, чьи родители замечены в хищении хлеба -2 ч. Отдано под суд -13. Осуждены на срок от 1 до 5 лет. Классовая борьба ведётся через учащихся в школе. Учащиеся после проведённой беседы о съезде колхозников ударников постановили: разъяснить своим родителям, что для того, чтобы колхозы были укреплены, надо всем честно и добросовестно работать. Проявление классовой борьбы видится в плохой посещаемости учащихся школы (в целом по району) Отражение классовой борьбы проявилось на нарушении внутреннего распорядка: на переменах учащиеся ходят по партам, ослушание дежурного по классу, порча школьного имущества, посторонние разговоры на уроке, неподчинение учителю. Списки родителей – вредителей колхоза Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 4. Отдел народного образования гг. (документы по личному составу) Ф.И. учащегося Ф.И.О. родителей Чем вредит колхозу Причина вреда
11 - провести исследование состояния дел в области и районе по количеству заключенных браков и количестве разводов - выяснить, как изменилась демографическая ситуация в районе за последние 3 года - изучить государственные документы, направленные на улучшение демографической ситуации в РФ - подготовить презентацию по итогам исследовательской работы родословной семьи Учащимся предлагалось посетить: районный загс для сбора статистических данных, библиотеки и Интернет для изучения государственных документов. Работу в письменном виде и в форме презентации представить на уроке.
12 Предварительно класс делится на три команды, каждая из которых получает домашнее задание: а) Придумать название партии; б) Составить список из 5 источников финансирования избирательной кампании. Пояснить, почему названные организации захотят поддержать именно вашу избирательную кампанию; в) Сформулировать основную тему избирательной кампании. Решение какой проблемы ляжет в основу избирательной компании? Г) Придумать рекламную заставку и основной лозунг избирательной компании На деловую игру приглашаются учащиеся 10 класса, которые после ознакомления с программами партий, принимают участие в выборах. Ход игры: выборы счётной комиссии из десятиклассников. Выступление команд. Голосование. Подведение итогов игры.
13 Особенности сбора информации: документы семейного архива, дневники, письма, записные книжки, альбомы с фотографиями, вырезки из газет. На этом этапе работы учу ребят обращать внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Именно они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи.
14 «Деревенские посиделки» Русский хоровод Блюда русской, мордовской, татарской, немецкой кухни
16 во- первых, осуществляется более глубокое и прочное освоение учебного материала, значительное расширяется кругозор учащихся, во-вторых, происходит стирание неких граней между учеником и учителями, возникает атмосфера сотрудничества, в-третьих, обучающиеся получают возможность принимать участие в работе научно- практических конференций всех уровней, поскольку они приобретают в процессе обучения навыки исследовательской работы и публичных выступлений, в-четвёртых, имея информацию о тематике исследовательских работ, учитель может использовать их в дальнейшем в качестве учебно- методического сопровождения отдельных тем предусмотренных программой.
17 Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 1 (исполнительный комитет Новобурасского районного совета). Архив документов администрации Новобурасского района. Фонд 4 (Отдел народного образования гг.) Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. М, Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии Юртаев Н.И., Каракозов С.Д. Где твои корни? М., 2001 http//www. zavuch. info. ru (дата последнего посещения) http//www. zavuch. info. ru http//w ww.researcher.ru (дата последнего посещения) http//w ww.researcher.ru http//www. ipkps. bsu. edu. ru (дата последнего посещения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.