Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsibacc.ru
1 Г.Я. Куклина Областной центр работы с одаренными детьми г. Новосибирск
2 Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А.Д. Медведева Федеральному Собранию от ; Приказ ДО НСО о формировании эффективной системы по выявлению, поддержке, развитию и сопровождению одаренных детей и талантливой молодёжи на территории Новосибирской области ( 943 от ).
4 1988 Московский СУНЦ Новосибирский СУНЦ Санкт-Петербургский СУНЦ Уральский СУНЦ январь 1963 года – создание Новосибирской физико-математической школы-интерната школа Университет Академия наук
5 С 1962 года: Всесибирская открытая олимпиада школьников; Летняя школа; Заочная школа; С 2005 года: Семинары и курсы повышения квалификации для педагогов, работающих с одаренными детьми; Конференции по темам работы с одаренными детьми.
6 гимназии, лицеи (около 60); образовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы (около 1000). система общего образования
7 Институт развития образования Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Институт педагогических исследований одаренности детей РАО Сибирское отделение РАН Ведущие ВУЗы НГУ, НГПУ, НГТУ и др. кадровый потенциал
8 Всероссийская олимпиада школьников, 2010 год : система дополнительного образования
9 Всесибирская открытая олимпиада школьников, статус II, III система дополнительного образования
10 Открытая Межвузовская олимпиада школьников Сибирского федерального округа«Будущее Сибири» система дополнительного образования
11 математическая школа Пифагора Центра Образовательных Проектов «Сигма» система дополнительного образования
12 Региональный открытый конкурс по информатике и программированию система дополнительного образования
13 межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту» международные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и др. дистанционные эвристические олимпиады «Эйдос»; интернет-конкурсы; другие система дополнительного образования
14 научные общества учащихся: более 110 школ, 4000 детей; региональная открытая научно- практическая конференция «Эврика»: 20 направлений, более 400 участников;
15 зональные учебно-тренировочные сборы (ежегодно более 400 участников); летняя школа юного программиста (ежегодно около 100 участников); школа развития Пифагора (ежегодно около 60 участников зимой и 150 – летом); летняя школа СУНЦ НГУ (около 700 учащихся 9-10 классов) География участников: Новосибирская область, Кузбасс, др.регионы Сибири и Дальнего Востока
16 Формы сотрудничества Привлечение педагогических кадров вузов к преподаванию спецкурсов, особенно в профильных классах Научное руководство инновационной, экспериментальной и проектной деятельности учащихся и педагогов Участие старшеклассников в предметных олимпиадах, студенческих конференциях, очно- заочных школах, проводимых ВУЗами Разработка олимпиадных заданий по различным предметам Консультирование и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся Сотрудничество школ с высшими учебными заведениями
17 180 тыс. кв. км 2.65 млн. чел. 30 муниципальных районов 5 городских округов 10 районов г. Новосибирска
18 НовосибирскНовосибирская область 120,5 132, 0
19 Количество образовательных учреждений Всего ОУ Статусные ОУ (гимназии, лицеи и др.) Количество обучающихся Новосибирск Новосибирская область Новосибирская область ,9% 22,5% 1,4%
20 Количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Количество участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников НовосибирскНовосибирская область НовосибирскНовосибирская область
21 Количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
22 Количество участников межрегионального экономического фестиваля школьников "Сибириада. Шаг в мечту"
23 Количество учителей, тысяч человек 7,5 0,5 7% 0,4 3% 13,8
24 дефицит компетентных педагогических кадров в образовательных учреждениях Новосибирской области, работающих с одаренными детьми; разрозненность во взаимодействии различных структур в направлении работы с одаренными детьми; различия по содержанию и направлению работы с одаренными детьми в районах Новосибирской области и города Новосибирска
25 Министерство образования, науки и инновационной политики Областной центр работы с одаренными детьми Областной центр дополнительного образования детей НГПУ, НГТУ и другие ведущие ВУЗы Сибирское отделение РАН Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Городское управление образованием, городской центр развития образования Учреждения дополнительного образования детей Общеобразовательные учреждения Информационно - методические и муниципальные методические центры Управления образованием муниципальных районов и городских округов Областной центр диагностики и консультирования Институт педагогических исследований одаренности детей РАО НГУ, специализированный учебно- научный центр НГУ Институт развития образования Областной центр информационных технологий Областной центр мониторинга образования Консолидация ресурсов области
26 Базовые единицы консолидации ресурсов Новосибирской области в системе общего образования специализированные классы в системе дополнительного образования образовательные площадки Минобрнауки; органы управления муниципальными образованиями; центры дополнительного образования Минобрнауки; СУНЦ НГУ ведущие ВУЗы НГУ, НГТУ, НГПУ НИПКиПРО Общеобразовательные учреждения
27 в конкурсном отборе участвовало: 49 образовательных учреждений около 700 школьников созданы23 класса, 575 учащихся из них: 20 классов в Новосибирске 3 класса в Новосибирской области по профильным предметам математика 8 классов физика8 классов химия7 классов
28 формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ математического и естественнонаучного профилей с учетом склонностей и сложившихся интересов
29 личностно-ориентированная направленность широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам учебно-воспитательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных развитие индивидуальных особенностей и таланта обучающихся
30 реализация различных форм учебной деятельности, отличных от урочной: проектно-исследовательская работа, научные исследовательские кружки, научно-практические конференции, олимпиады и конкурсы, летние и зимние профильные смены другое
31 индивидуализация обучения занятия в малых группах; индивидуальные образовательные траектории; тьюторская, педагогическая и психолого-педагогическая поддержка привлечение к педагогической деятельности преподавателей ведущих ВУЗов
32 реализация дополнительных образовательных программ различной направленности профессиональных инженерно-технических художественно-эстетических туристско-краеведческих эколого-биологических военно-патриотических% социально-педагогических культурологических
33 углубление предметного содержания развитие культуры научного мышления (обоснование доказательств и рассуждений, логичность, критичность) тематическое расширение (рассмотрения проблем на стыке наук, актуализация современных научных знаний) связь теории и практики расширение кругозора Деятельностный (технологический )
34 Одаренный ребенок Школьный учитель Преподаватель ВУЗа Ученый –Развитие навыков научного дискурса (дискуссии, дебаты, публичные выступления, презентации проектов) –Развитие навыков командной работы Тьютор Психолог –Разработка индивидуальных образовательных траекторий –Психолого-педагогический К онсилиум - опережающее сопровождение развития Коммуникативный
35 Лаборатории и мастерские (оснащение для лабораторных практикумов по физике, химии); Современные технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедиа, интернет); Использование материально-технических ресурсов ВУЗов; Оснащение спортивных залов, зон для оздоровления и организации досуговой деятельности и отдыха. Источники расширенного бюджетного и внебюджетного финансирования (собственный опыт финансовой устойчивости ОУ) Пространственно- предметный
36 критерии успешности работы специализированных классов; уточнение модели выпускника специализированного класса; усиление нормативно-правовой базы; выявление лучшего опыта и его технологизация для распространения в другие общеобразовательные учреждения; построение единой образовательной среды для решения задачи расширения креативного большинства одаренных детей.
37 Обогащение коллективного педагогического опыта обобщение и обмен личным опытом педагогов специализированных классов повышение квалификации педагогов под научным руководством преподавателей СУНЦ НГУ и других ведущих ВУЗов города Новосибирска Вернуться
39 дополнительные занятия для учащихся школ районные и зональных олимпиады, участие одаренных детей в олимпиадах высокого уровня каникулярные профильные школы повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми дистанционная работа Направления деятельности
41 Организационно-методическое сопровождение Всероссийской олимпиады школьников Организационно-методическое сопровождение специализированных классов математического и естественнонаучного профилей
42 Организационно-методическое сопровождение образовательных площадок Организационно-методическое сопровождение мероприятий по выявлению и развитию детской интеллектуальной одаренности
43 Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми Научно-методическое и психолого- педагогическое сопровождение системы работы с одаренными детьми
44 Организационно-методическое сопровождение дистанционного образования педагогов и школьников организация мониторингов, создание базы данных по одаренным детям, преподавателям и учреждениям Новосибирской области
46 Проекты центра занятия по математике, физике, химии для учащихся 5-8 классов научно-популярные лекции известных ученых гг. около 300 человек
47 Проекты центра подготовка молодых преподавателей для работы с одаренными детьми из числа студентов и аспирантов ведущих ВУЗов гг. свыше 30 человек по математике, физике гг. около 50 человек по математике, физике, химии
48 Проекты центра занятия с победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
49 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.