Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Элективный курс для IX класса предпрофильной подготовки Автор: Литвин В.С. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева»
2 Цель данной программы: способствовать развитию интереса к литературному творчеству, а у некоторых учащихся развитию их литературно-творческих способностей; выявить склонности детей к гуманитарным наукам. Этой целью определяется основная задача курса: овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для побуждения у учащихся потенциала языкового творчества, поиска собственных языковых форм, приемов выражения мыслей и чувств, конструирования текста; расширение и систематизация знаний о тексте, его содержательные и речевые компоненты, а также о нетрадиционных жанрах творческих работ; выявление гуманитарных наклонностей девятиклассников; подготовка к экзамену по русскому языку и литературе. Программа рассчитана на 10 часов.
3 Углубление понятия о тексте. «Переводим» с русского на русский. Сочиняем каламбур. Народная этимология. Занимательное стихосложение. Юмористические диалоги, поздравления, анекдоты. Словесное творчество и реклама.
4 Данный курс предполагает творческие занимательные игры во время урока, конкурсы на лучшее сочинение по той или иной теме урока. Формы занятий как коллективные, классные, так и индивидуальные (выполнение творческого задания дома). Программа вооружает участников курса умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме, что необходимо при избрании любой профессии, особенно же гуманитарного профиля.
5 Каждый ученик по окончании курса защищает свою творческую работу по предложенной теме, например, «Мой народный этимологический словарь», «Школьные частушки и школьные страдания»; «Стихотворения», «Анекдоты- диалоги», «Моя реклама», «Поздравляю!» и т.п. Основными критериями оценивания являются яркость, занимательность, этическая выдержанность и оригинальность творческой работы, а также наличие в работе элементов юмористики. В оценивание работы включается класс (путем открытого или тайного голосования), но решающее слово остается за учителем. Ученик, прослушавший весь курс, выполнивший все текущие творческие задания, а также выполнивший и успешно защитивший свою творческую работу, получает максимальное количество баллов по 4-балльной системе.
6 ДЕНЬ ДЕВЯТИКЛАССНИЦЫ Фрагмент рассказа на основе только существительных Утро. Звонок будильника! Стон. Звонок будильника!! Голова под подушкой. Звонок будильника!!! Рык. Будильник на полу… под подушкой. Зевота. Потягивание. Тапочки. Халат. Зарядка? Хихиканье! Зевота. Приставанье кота. Завтрак: кофе, бутерброд. Зевота. Косметика. Бижутерия. Джинсы? А завуч? А директор?! Брюки, блузка, сапоги, сменка. Дверь, ключ, замок. Коридор, улица. Зевота. Поёживание. Ругательства!!! Коридор, ключ, дверь, квартира – сумка с учебниками. Бег в школу. Дежурные, сменка, гардероб. Звонок. Алгебра и начала анализа. Зевота. Опрос. Тишина. «Господи! Спаситель!» Сосед у доски. Неравенство. Ноль в квадрате. Хохот! Самостоятельная. Яна К.
7 «Бестолковый» словарь (фрагмент) Вампир – агентство по организации торжеств. Родник – род Николаевых. Скот – сельская киса. Курок – куриные окорочка. Отчаяться – перепить чаю. Роженица – симпатичная на лицо. Бедокурить – попасться с сигаретой на территории школы. Срамота – грамота за третье место. Набалдашник - 1)любитель балов. 2) головной убор глупого. Егэ – восклицание впервые увидевшего тестовое задание. Харизма – умное лицо. Свинья – самобичевание. Александр К. и Юлия Н.
8 Акростих: Саша – парень хоть куда, Ах! Глаза какие – прелесть! Шутки любит про себя, А потом за это – в челюсть! Частушки: Наша школа номер ТРИ? Нумерация неверная. Ты кругом-то посмотри: Наша школа – ПЕРВАЯ!!! К сердцу шпоры прижимаю В школьном нашем здании: Я экзамен ожидаю, Будто бы свидания! Иван Б., Александр К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.