Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемudmurtia.fas.gov.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля органов власти г. Ижевск, апрель 2012 г. Практика применения статьи ФЗ «О защите конкуренции» «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России»
2 Динамика нарушений ст ФЗ «О защите конкуренции» 2011, 2010 гг г г всего рассмотрено обращений в 2011 из них возбуждено дел всего рассмотрено обращений в 2010 из них возбуждено дел
3 Решения по ст ФЗ «О защите конкуренции» по итогам обжалования в суде 2011 г. 3
4 Решения по ст ФЗ «О защите конкуренции» по итогам обжалования в суде в 2010 г. 4 28% 17% 5% 2% 43% необоснованное препятствование осуществлению деятельности х/с нарушение порядка предоставления ГМП, установленного гл ФЗ установлении запретов на перемещение, продажу (обмен, покупку) товаров наделении х/с властными функциями установлении ограничений в выборе продавцов иные нарушения
5 5 Проверки ТО ФАС России в 2011 г. Среди них: 44 проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 44 проверки некоммерческих организаций; 116 проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 872 проверки органов местного самоуправления. В 2011 году территориальными органами ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением требований Федерального закона «О защите конкуренции» и Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» проведено 1076 проверок органов власти и некоммерческих организаций (632 плановых и 444 внеплановых).
6 Проверки в 2010 – 2011 гг. По сравнению с 2010 годом в 2011 году отмечается сокращение количества проводимых проверок. Сравнительная таблица проведенных проверок и их результатов в гг. приведена ниже: 6 Всего проверок Возбуждено дел о нарушении АМЗ Выдано предписаний Исполнено предписаний Возбуждено дел об административном правонарушении общее количество от общего количества выданных предписаний, % 2010 * , ,2259 * - данные за 2010 год приведены с учетом количества дел, возбужденных в 2011 году по результатам проверок, проведенных в 2010 году.
7 7 По итогам рассмотрения дел выдано 915 предписаний о прекращении нарушений, из которых 902 предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» и 13 предписаний - Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Общее количество исполненных предписаний составляет 780 (85,2 %), из них: исполненных предписаний о прекращении нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» (85,1 %); - 12 исполненных предписаний о прекращении нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (92,3 %). При этом следует отметить низкий процент возбужденных административных дел – всего 259 административных дел, из которых 258 дел за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» и 1 дело за нарушение Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Результаты проверок ТО ФАС России
8 Наиболее часто встречающие нарушения по итогам проверок (по сферам) 8 Значительная часть выявленных нарушений приходится на следующие сферы: 1. Передача прав владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества, в частности, предоставление прав владения (пользования) в отношении земельных участков; 2. Ритуальные услуги; 3. Услуги транспортного обслуживания населения (пассажирские перевозки); 4. Совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти; 5. Отбор финансовых организаций (финансовые услуги).
9 9 Предоставление государственных (муниципальных) преференций
10 10 Динамика предоставления государственных (муниципальных) преференций по целям поддержка предпринимательства сельское хозяйство культура и искусство социальная защита поддержка Крайнего Севера охрана здоровья граждан другие цели
11 11 в отношении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – издание акта, ограничивающего конкуренцию на рынке охранных услуг (ст.15) (ЦА ФАС России) ; в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - принятие Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, акта, ограничивающего конкуренцию на рынке услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (ст.15) (УФАС России по Новосибирской области) ; в отношении Комитета по управлению имуществом Качканарского городского округа - предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (ч.1 ст.15 и ст.17.1) (Свердловское УФАС России) ; в отношении Глав муниципальных образований Красносулинского района - передача в пользование хозяйствующему субъекту объектов водохозяйственного комплекса (сети водоснабжения) без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа (п.7 ч.1. ст.15) (Ростовское УФАС России) ; Практика рассмотрения дел в отношении органов власти в гг.
12 в отношении Администрации г.Ангарска, Департамента жилищно- коммунального хозяйства и строительства Администрации г.Ангарска - создание преимущественных условий деятельности муниципальному казенному предприятию и муниципальному автономному учреждению г. Ангарска при осуществлении работ по благоустройству муниципальных образований (ч.1. ст.15) (ЦА ФАС России); в отношении Федеральной службы по тарифам и Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области – необоснованный отказ в согласовании и невключение х/с в сводный прогнозный баланс производства и поставки электрической энергии в рамках ЕЭС России по Волгоградской области (Сводный прогнозный баланс) предложений на 2010 год (ч.1. ст.15) (ЦА ФАС России); в отношении Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга - предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (п.7 ч.1 ст.15); 12
13 Проблемы правоприменения главы ФЗ «О защите конкуренции» проблемы толкования норм главы 5 Закона о защите конкуренции (наиболее распространенные); пробелы в законодательстве в смежных и пересекающихся с антимонопольным законодательством областях; проблемы анализа рынка (в т.ч. проблемы определения границ рынка и самого рынка); проблемы адвокатирования конкуренции (отсюда большинство нарушений органами власти порядка предоставления и требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции); проблемы проверки исполнения ограничений, веденных антимонопольными органами при предоставлении некоторых преференций. 13
14 Решения о признании нарушений по результатам рассмотрения дел в 2010, 2011 г. 14
15 Обжалование судом решений по органам власти в 2011 г. 15
16 Обжалование судом решений по органам власти в 2010 г. 16
17 Проблемы доказывания ст ФЗ «О защите конкуренции» Нет единообразия в толковании запретов, установленных в ч.1.ст.15 Проблема толкования арбитражными судами положений ч.1. ст.15 Нет понимания сути и последствий ограничений, устанавливаемых органами власти 17
18 Управление контроля органов власти 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.