Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool137-sibir.ru
1 Методическая копилка Команда «9 остров»
2 «Не получилось у учителя!» автор: учитель биологии Мандрик В.А. 6 кл. «Жизнь растений», тема «Прорастание семян» Перед учащимися семена пшеницы, приготовленные учителем для показа процесса их прорастания. Опыт не удался – семена не проросли! Учитель: «В чем же дело? Нужна ваша помощь!» Учащиеся предлагают свои варианты, но… Все условия: температура, влажность, освещенность были соблюдены. Учащиеся обеспокоены, непонятно что произошло… Оказывается: зародыш семян должен быть живой, важен срок их годности. Значит прежде чем сеять, нужно проверить семена на всхожесть, а «не ждать у моря погоды» сразу засеяв на грядку.
3 «Все у меня в руках» автор: учитель начальных классов Могрунова Л.А. 1 кл. «Грамота», тема «Гласные буквы » По мере изучения гласных букв очень помогает такое наглядное пособие: на пальцах правой руки гласные, обозначающие твёрдость а, у, о, э, ы, (здороваются правой рукой – как будто проверяют на твердость) на левой – обозначающие мягкость е, ё, ю, я, и.
4 «Конкурс на лучшего решателя задач» автор: учитель начальных классов Мушакова Н.М. Можно использовать на математике по любой теме Каждый ребенок получает задание на дом – например, 30 задач на месяц. Ученик решает их в любом порядке и столько в день, сколько захочет. На трудах дети заготавливают рисунки, которые разделяют на 30 частей для раскрашивания. Решая задачи - раскрашивают любую часть. Готовые рисунки помещаются в уголок для творческих работ.
5 «Русский язык в стихах» автор: учитель начальных классов Мушакова Н.М. Для лучшего запоминания орфографических правил русского языка предлагается детям сочинить маленькие четверостишия по изучаемому правилу. Например: Я руку в воду опуЩУ, И их в воде прополоЩУ. Или я зажгу свеЧУ, Или лампочку вклюЧУ. Всё равно не допуЩУ Я ошибок в ЧУ и ЩУ!
6 «Несложная математика» автор: учитель математики Гапоненко О.В. 5 кл. Математика. При переходе из начальной школы учащимся трудно адаптироваться и может помочь следующая игра, проводимая по каждой теме: В начале темы дается перечень умений или определений, которые нужно будет знать и каждый ученик заготавливает карточку с этим умением. В классе заготовлен плакат: дерево, корзина, гусеница. По итогам изучения темы (перед подготовкой к контрольной работе) учащиеся вывешивают свои карточки в соответствии со своими впечатлениями: на дерево – то, что осталось непонятным; к корзине – то, что понятно и могу сделать; к гусенице – то, что было неинтересно. Работа по подготовке к контрольной становится качественней.
7 «Загадай желание по-английски» автор: учитель английского языка Борчанинова Л.П. 2 кл. «Английский язык», тема «Рождество» Дети готовят новогодние «носочки», на обороте пишут новогодние желания с использованием английских слов и вывешивают на плакат «Камин», говоря при этом по- английски: «Санта Клаус подари мне…». После новогодних праздников можно «вернуться» к «камину» и узнать у кого же желание уже сбылось.
8 «Аукцион» авторы: учитель истории Мазницин А.А., учитель литературы, МХК Бузунова Е.В. 11 кл., интегрированный урок по теме ««Оттепель» и советская культура в х годах двадцатого века (новые тенденции в жизни страны)» Все школьники получают «табло учета» с перечислением вопросов по данной теме из истории, литературы, МХК, рядом с вопросом проставлена его ценность в «УЕ» (условные единицы) Работая с текстовым материалом различными способами (выразительное чтение фрагментов художественных произведений писателей-шестидесятников, поиск с помощью справочной, мемуарной литературы ответов на вопросы, поставленные учителем, литературный анализ, работа с современными информационными ресурсами – CD, интернет), учащиеся набирают определенное количество баллов, которое в конце урока переводится в отметку. Азарт при такой работе дает прекрасный результат
9 «Творческие домашние задания» автор: учитель начальных классов Сюзева И.В. Для поддержания положительной мотивации учения, развития интереса к знаниям практикую творческие домашние задания по разным предметам, в частности, составление учащимися кроссвордов по окружающему миру либо по русскому языку. Пример: данный кроссворд составлен ученицей 3 класса. Задание: вычеркнуть словарные слова-названия предметов на рисунках, как вычеркнуто слово «сердце». Из оставшихся букв сложить новое словарное слово. ьясолнце вкояцмце еозалрдк рлбясемо емашиопь дмаснакю тооркоет елмоьвро
10 «Музыка по телефону» автор: учитель музыки Худоногова И.Ю. 8 кл. Музыка, тема «Что значит современность в музыке» После беседы по заданной теме учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какая музыка чаще всего звучит на сотовых телефонах?» Ответ на заданный вопрос дети должны отправить как СМС на один из трех заданных телефонных номеров: 1 номер – классическая музыка; 2 номер – современная музыка; 3 номер – 50 / 50. Телефоны с этими номерами – у учителя на столе и результаты опроса сразу можно узнать по количеству принятых СМС. Если у кого-то телефона нет, то можно воспользоваться сотовым друга. Получается и быстро и интересно.
11 «Семейные словосочетания» автор: учитель русского языка Крипан Н.Ю. 8 кл. Русский язык, тема «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» Идея заключается в представлении этой связи, как семейный уклад: Согласование – счастливая семья, где муж (главное слово) и жена (зависимое слово) действуют согласованно «счастливый день» – изменяется «день» (дня), изменится «счастливый» (счастливого). Управление – семья, где авторитарный муж держит жену в «ежовых рукавицах», при этом сам делает, что хочет «идти в лес» - «идти, иду, иди» меняется, но при этом «в лес» не может измениться. Примыкание – семья на грани развода, каждый по себе «сделал хорошо» - «хорошо» является дополнением, можно обойтись и без него.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.