Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемverh-katunskoe.ucoz.ru
1 Компетентность в области личностных качеств Педагогический совет Март 2011
2 Эмпатия ( от греч. pathos « сильное и глубокое чувство, близкое к страданию », em префикс, означающий « направление внутрь » ) такое духовное единение личностей, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяется в нем.
3 мягкость, доброжелательность, общительность, Эмоциональность.
4 ( от лат. Reflexio – обращение назад ) – процесс самопознания субъектом внутренних актов и состояний. ( от позднелат. reflexio обращение назад ), 1) размышление, самонаблюдение, самопознание. 2) В философии форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. Р. Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагироваться от внешнего, телесного.
5 Восемь позиций, характеризующих взаимное отображение субъектов : 1. Сам субъект, каков он есть в действительности ; 2. Субъект, каким он видит самого себя ; 3. Субъект, каким он видится другому ; 4. Субъект, каким он хочет видеть его другой. И те же самые 4 позиции, но стороны другого субъекта.
6 Существенной способностью самоорганизующихся систем является их способность к самодостраиванию, самовосстановлению.
7 К саморегуляции своих психических состояний и ученика ; К самовоспитанию ; К саморазвитию ; К самопознанию ; К самоконтролю ; Организация своего рабочего места и способность научить ученика организовывать его рабочее место ; Организация своего времени и уважение чужого времени ; Организация подачи материала, таким образом, чтобы донести до каждого ребёнка.
8 В промерзший, голодающий Петроград первых лет революции приезжает испанская делегация с богатыми дарами... Таков один из эпизодов рассказа А. Грина « Фанданго », выдержанного в обычной для Грина символической манере. Что же предлагают испанцы этим людям, уставшим от бесконечных очередей, отсутствия дров и элементарных удобств, замерзшим и голодным ? Да, были, конечно, среди даров и сахар, и шоколад, и оливковое масло... но привезли испанцы с собой еще роскошные шелковые ткани, красивые морские раковины и кораллы, дорогие музыкальные инструменты и... мелодию Фанданго. И тут появляется на трибуне статистик Ершов. Грин, как известно, не любил в своих произведениях ходовых фамилий, но здесь появляется именно Ершов, а не кто другой. « Я ломаю шкаф, чтобы немного согреть свою конуру... – кричит он. – Жена умерла. Дети заиндевели от грязи. Они ревут. Масла мало, мяса нет – вой ! А вы мне гово рите, что я должен получить раковину из океана и глазеть на испанские вышивки ! Я в океан ваш плюю ! Я из розы папироску сверну ! Я вашим шелком законопачу оконные рамы ! Я гитару продам, сапоги куплю !..» « Безумный ! – отвечает ему испанец Бам - Гран. – Безумный ! Так будет тебе то, чем взорвано твое сердце : дрова и картофель, масло и мясо, белье и жена, но более – ничего ! Дело сделано. Оскорбление нанесено, и мы уходим, кабалерро Ершов, в страну, где вы не будете никогда !»
9 ( от лат. intelligens понимающий, мыслящий, разумный ), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Понятию интеллигенция придают нередко и моральный смысл, считая ее воплощением высокой нравственности и демократизма. Термин « интеллигенция » введен писателем П. Д. Боборыкиным и из русского перешел в другие языки. На Западе более распространен термин « интеллектуалы », употребляемый и как синоним интеллигенции. Интеллигенция неоднородна по своему составу. Предпосылкой появления интеллигенции было разделение труда на умственный и физический. Зародившись в античных и средневековых обществах, получила значительное развитие в индустриальном и постиндустриальном обществах.
10 Интеллигентность – это благоговение перед Культурой, т. е. перед тем огромным опытом, который накопило человечество, включая искусство, науку и технику, традиции обыденной жизни, трудовые навыки, язык и многое, многое другое. Интеллигентен тот, для кого социокультурный опыт – это абсолютная ценность, и он ставит своей задачей сохранение и преумножение этого опыта, что предполагает, разумеется, его постоянное осмысление.
11 Вместе с тем человек, не уважающий интеллектуальную свободу других, преследующий других за убеждения, не может считаться интеллигентом, ибо интеллектуальная свобода предполагает уважение к этой свободе, где бы и в чем бы она ни проявлялась.
12 Интеллектуальная свобода в известной мере всегда явление морального порядка. А мораль единственная власть, сила, которая не только не лишает человека свободы, но гарантирует эту свободу. Человек, подчиняющийся совести, не подчиняется ничему больше, и подчиняться совести он может только абсолютно свободно. В этом единственное в своем роде свойство совести.
13 Основной принцип интеллигентности интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.
14 « Там, где образование начиналось с техники... никогда не появлялось Аристотелей. Напротив, замечалось необычайное суживание и скудость мысли. Там же, где начиналось с Аристотеля... тотчас же дело сопровождалось великими техническими открытиями... и расширением человеческой мысли...»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.