Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
3 Изучение имеющейся литературы по данной теме, работа в сети Интернет с целью поиска информации. Выяснить, какие неблагоприятные факторы влияют на состояние здоровья пользователей компьютерной техники, и какие последствия возникают при нарушении правил работы на компьютере. Проведение анкетирования. Беседа с врачом. Предложить профилактические меры по предотвращению неблагоприятного воздействия компьютера на учащихся. Показать положительные стороны использования компьютера.
5 1. Актуальность изучаемой темы. 2. Теоретическая часть Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - повышенная нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей рук; - воздействие электромагнитного излучения; - стресс при потере информации.
6 - защита от электромагнитного излучения; - профилактика заболеваний позвоночника; - профилактика туннельного синдрома; - профилактика нервных расстройств; - основные правила гигиены зрения Признаки развития зависимости у ребенка Положительные стороны использования компьютера. Возможности сети Интернет.
7 3.1. Анкетирование учащихся 5-9 классов (опрошено 76 человек) Вопросы анкеты разбиты на 6 групп - Время работы за компьютером - Зависимость от компьютера - Психологические симптомы - Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером - Влияние компьютера на успеваемость - Использование сети Интернет
30 Заболевание Миопия20 уч.27 уч.23 уч. Нарушение осанки27 уч.19 уч.38 уч. Плоскостопие8 уч.5 уч.6 уч. ОРВИ (количество заболеваний) Избыток массы15 уч.11 уч.9 уч. Дефицит массы2 уч.6 уч.13 уч. Сведения о состоянии здоровья обучающихся нашей школы.
31 87% имеют компьютер 86% играют в компьютерные игры 21% имеют постоянное желание играть 61% легко отрываются от игры 24% приходя домой, сразу садятся за компьютер 29% конфликтовали в ответ на запрет сидеть за компьютером 47% ежедневно проводят за игрой 1-2 часа
32 Нарушение осанки: 2007 г уч-ся 2008 г уч- ся 2009 г уч-ся Глазные заболевания: 2007 г уч-ся 2008 г уч-ся 2009 г уч-ся
33 31% учащихся выбирают чтение книг 69% учащихся выбирают получение информации, используя компьютер и телевизор Никакие информационные технологии не заменят чтение!
34 Применение учащимися компьютера в обучении. Использование готовых программных продуктов: энциклопедий, обучающих программ, лабораторных работ, электронных учебников и т.п. Текстовый редактор Word позволяет подготовить доклад к уроку, оформить текстовые документы.. Электронные презентации, составленные при помощи PowerPoint, позволяют подготовить выступление, оформить проект и т.п.
35 Компьютерные телекоммуникации обеспечивают: возможность доступа к различным источникам информации через систему Internet и работы с этой информацией; возможность оперативной обратной связи в ходе диалога с преподавателем или с другими участниками обучающего курса; возможность организации совместных телекоммуникационных проектов, в том числе международных, телеконференций, возможность обмена мнениями с любым участником данного курса, преподавателем, консультантами, возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через телеконференции; возможность реализации методов дистанционного творчества, таких как участие в дистанционных конференциях, дистанционных олимпиадах, коллективные образовательные проекты, деловые игры, практикумы, виртуальные экскурсии др.
36 1. Памятка по предотвращению неблагоприятного воздействия компьютера на детей и подростков. 2. Памятка с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи, позвоночника. 3. Показать учащимся роль компьютера в обучении, возможности для пополнения знаний. 4. Обратить внимание, что никакие информационные технологии не заменят чтение книг.
37 Руки вперед. На счет 12 ладони вниз. На счет 3 4 ладони вверх. Повторить 4 5 раз. Расслабиться.
38 Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 14, затем посмотреть вдаль прямо на счет 16. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх налево вниз, потом прямо вдаль на счет 16. Затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 6. Повторить 4 5 раз.
39 Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 68 раз. Расслабить плечи Руки согнуть перед грудью. На счет 12 пружинящие рывки назад согнутыми руками. На счет 34 то же, прямыми. Повторить 4 6 раз. Расслабить плечи
40 После работы на компьютере обязательно мойте руки. Раз в месяц протирайте клавиатуру и мышь. Раз в год убирайте грязь под клавишами. Пыль может вызвать заболевание органов дыхания, поэтому около компьютера нужно поставить аквариум с рыбками или просто любую открытую ёмкость с водой. Чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
41 Источники: По страницам Интернет 1.Безопасность, эргономика... и как выбрать самый хороший монитор? (По материалам журнала "Потребитель") 2. Ионизация компьютеризированного помещения 3. Офтальмологи обеспокоены М.Бершанский, В. Шумилин. Комплекс упражнений для глаз 5.М. Бершанский, В. Шумилин. Самомассаж окологлазных областей 6. В.А.Бурова. Социально-психологические аспекты Интернет- зависимости 7. И.А.Рязанцева. Компьютер - окно в мир или путь к одиночеству 8. http ://comp-doctor.ru/index.php Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах, разработчик В.К. Шумилин. 11. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника , стр Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника , стр ru.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.