Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs100-perm.narod.ru
1 ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОЛГОПЯТ Россия, Долгопят Елена Олеговна родилась в Муроме Владимирской обл. Закончила институт инженеров железнодорожного транспорта и сценарный факультет ВГИКа. Печаталась в журналах Новый мир, Знамя, Дружба народов и др. Живет в Подмосковье. Прозаик. Сценарист. Историк кино. ТАИНСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА, портрет которой невозможно найти даже в Интернете
2 О себе Когда я говорю, с трудом подбираю слова; когда пишу - тоже, но этого никто не замечает. Поэтому предпочитаю писать. Мне удаются рассказы. Сценарии тоже удаются, но режиссеров, кажется, интересуют другие темы, герои и ситуации. Редакторы литературных журналов говорят, что их портфели битком набиты хорошей прозой. Это ложь. Хорошая проза всегда редкость. Я начала писать поздно, в двадцать пять. До этого успела закончить школу, изучить математику и программирование. Но единственное, что я действительно умею, это писать. Второй мой институт - ВГИК. Я училась у Анатолия Степанова и Натальи Фокиной. Не без пользы. Сейчас работаю в Музее кино. Здесь мои первые и лучшие читатели. Я смотрю кино, читаю книги, работаю и пишу свои рассказы. Я мало знаю и стараюсь узнать больше. Иногда я думаю, для чего родилась на свет, а иногда нет. Иногда я бываю злой, иногда - доброй. Как все. Возможно, моя проза скажет обо мне больше. Кстати, говорят, мои рассказы кинематографичны.
3 Из автобиографии Отец служил в армии, и мы переезжали с места на место: из Карымской – в Читу, из Читы – в Забайкальск, из Забайкальска опять в Читу, затем – во Фрунзе, из Фрунзе – в Усть-Каменогорск… Мир все время менялся, и только одно место в нем оставалось неизменным. Каждое лето мы приезжали в Муром, в дом, где я родилась, где выросла моя мама, где моя бабушка прожила большую часть жизни. Сложилось так, что я целый год прожила в Муроме, ходила в школу, в которой до меня учились мама и бабушка, за теми же партами сидела, училась у тех же учителей. Муром – это вечность в моем мире, место, где я, человек, чувствую связь с космосом.
4 О литературе Мы восстанавливаем события с помощью воображения не хуже любого сыщика. Хотя бы включая телевизор на середине фильма. Мы составляем представление о человеке иногда лишь по нескольким случайно оброненным им фразам. По голосу мы видим облик человека. Вряд ли этот облик соответствует действительности. Но иначе мы не сможем в ней существовать. Воображение заполняет пустоту, чтобы было на что опереться. Плод воображения писателя литературный вымысел. Вымысел в литературе подобие эксперимента в физике. Вымысел сослагательное наклонение, которого не терпит наука история. Вымысел это вопрос если: если бы Гитлер умер в детстве, если бы этот человек, разгадывающий кроссворд, был убийцей, если бы у меня было трое детей-близнецов, если бы я вернулась вечером домой и увидела, что в моем доме живут совершенно другие люди, и это вовсе не мой дом… NONAME 23 декабря 2005
5 О литературе Мне кажется, дневник это что-то вроде доказательства бытия, но не Божия, а нашего с вами. Если не перечитывать дневников, не пересматривать старые снимки, не слушать истории из жизни, которые рассказывают нам родители или попутчики, то может показаться, что мы и вовсе не живем. Нас нет. И реальности нет. Литература вымышленная это исследование неиспользованных жизнью возможностей реальности. Литература документальная подтверждение существования реальности и нас как ее составной части. Для меня очевидно, что оба мира, и вымышленный, и документальный, плоды нашего воображения. … Описать человека или событие можно, лишь вообразив его. И совершенно неважно, так это было на самом деле или было, да не совсем так. Мы описываем то, что запечатлено в нашем сознании и в настоящее время только в нашем сознании и существует. Видимо, человек вообще живет лишь благодаря воображению. Дело в том, что мы есть, только когда нас нет. Мы живем лишь в становлении… кем-то или чем-то. Читая, сочиняя, вспоминая, любуясь, наблюдая, мы становимся тем, что читаем, сочиняем, тем, чем любуемся, о чем вспоминаем. NONAME 23 декабря 2005
6 ПРОЗАИК Книги
7 ПРОЗАИК. Из журнальных публикаций Елена Долгопят. Exit: рассказ.Фантакрим – Мега Елена Долгопят. Фармацевт. //Новый мир Елена Долгопят. Гардеробщик. Повесть. //Новый мир Елена Долгопят. Физики //Знамя Елена Долгопят. Дверь// Знамя Елена Долгопят. Чаепитие после смерти // Kinoart.ru / / - 8. Елена Долгопят. Правитель мира //Знамя
8 Комментарии критики …обычные вроде бы слова, обычные обстоятельства, но в целом сильнейший и неожиданный эффект. Это- целостный эффект текста, текста с предельно ясным смыслом и с тривиальной, как правило, организацией. Слово, фраза, фрагмент здесь как правило отступают на второй план ( в таком тексте нет мазка ) - они не являются определяющими элементами текста. И обретают они свою силу лишь во взаимодействии, в целостном со- единении, которое обеспечивается всегда только одним - сильным авторским чувством. Валерий Суриков,surikovvv
9 Комментарии критики рациональность фантастики выбивает читателя из ритма, сообщая тексту, может быть, излишнюю прямолинейность и некоторую искусственность. И все же... все эти элементы - для меня лично - не выходят на первый план. Главное ведь - иметь свой голос, и этот голос - с неповторимой ласковой дикцией, тихой, немного болезненной отстраненностью - у Елены Долгопят несомненно есть.
10 Комментарии критики Повседневность то заявляет о своих литературных правах вкрадчивым голосом Антона Павловича, то втискивает между слов несостоявшиеся, нереализованные, недорассказанные истории. Однако и здесь что-то не сходится. Елена Долгопят скорее наслаждается знаками повседневности, чем воспроизводит ее рваный ритм. И.Каспэ
11 Комментарии критики Когда писать не о чем, когда ты не видишь вокруг себя реальной жизни – тогда «собирают сны», призывают на помощь инобытие. Таковы и другие новеллы Е.Долгопят – «Дверь», «Архитектура», «Лекарство», «Страна забвения». Забвение – вот, пожалуй, наиболее точное определение этих сочинённых текстов. Оно может иметь какие-то конкретные черты времени, но не имеет отражаемой сути событий и человеческих чувств. Это как гипноз слов, медитативный транс автора, сон разума.
12 Комментарии критики Давно не читал такой ёмкой русской прозы, таких чётких, с неожиданными поворотами диалогов, без дряни, мата, фекалий, бездарного сленга. Герои Долгопят говорят по-русски, хотя живут в те же времена, что мы с вами. Потому истории, которые происходят, могут быть и мистической мелодрамой, и тем, что сейчас называют иностранным словом "фэнтези", и детективом, и даже триллером. Александр Кукес
13 СЦЕНАРИСТ Глазами волка Режиссер: Николай ВороновскийНиколай Вороновский : ТПС "Актер кино", Киностудия им. М.Горького Год выпуска: 2005 Сценаристы: Елена Долгопят, Николай ВороновскийЕлена ДолгопятНиколай Вороновский ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ В ФИЛЬМЕ «ГЛАЗАМИ ВОЛКА» ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. ТАК ВЫРАЗИТЕЛЬНО ОН НЕ МОЛЧАЛ СО ВРЕМЕН ШТИРЛИЦА. РЯДОМ С НИМ – ЕЛЕНА САНАЕВА
14 Оценки зрителей ратникова катерина (кишинев) :15 молодцы фильм супер Rondo :54 Редкий бред. Прямо-таки редчайший. Наверное, это банально - но зачем в этом убожестве согласились сниматься замечательные актеры? Владимир (Щёлково) :04 Хотел бы посмотреть этот фильм,
15 СЦЕНАРИСТ ЧИЗКЕЙК Реж.Евг. Звездаков Производство: Протел Год выпуска: 2008 Премьера: 23 сентября 2008 (Нижний Новгород)
16 Отзывы зрителей прохожая (Улан-Удэ) :00 фильм чересчур затянут.. но уже в половине стало совершенно ясно, каков будет финальный эпизод- картинка так и вырисовывалась:))))).. такие дети-монстры конечно же не существуют в природе... сюжет надуман,... Лена (Кр-г) :55 У меня этот фильм вызвал недоумение и оставил неприятный осадок. Не могу поверить, что ребенок будет хладнокровно убивать - подсовывать взрывчатку или, еще более неправдоподобно, резать ножом. Откуда... angels versus demons :29 напоминает чеховский "Крыжовник",не правда ли?там главный герой ради поместья и тарелки крыжовника на столе тоже совершает не очень то благовидные поступки,хотя и не столь кровожаден Лена (Чернигов) :12 Глупейший фильм. Народ с сильными предубеждениями насчет усыновлений, это же жуткая проблема! Так, спасибо, помогли! После такого Зрелища кто и подумывал чужого ребенка пожалеть, теперь уж точно...
17 ИСТОРИК КИНО Адрес: , Москва, ул. Дружинниковская, 15 Проезд: метро Краснопресненская, Баррикадная (выход через Краснопресненскую) Рукописный фонд Тел.: Вр. работы: по предварительной договоренности И. о. заведующего: Карасева Марина Марковна (тел ) Научный сотрудник: Елена Долгопят (
18 ЛИТЕРАТУРА Валерий Суриков О рассказе Елены Долгопят Небольшая жизнь // surikovvv-31Авг :39 pm Елена Иваницкая. Беседа с Еленой Олеговной Долгопят //Первое сентября. – Ирина Каспэ. И ни птица, ни ива слезы не прольет. Вишневый сад и глобальное похолодание в новеллах Елены Долгопят. // EX LIBRIS НГ Трапезников Александр [Рецензия] //Литературная Россия Лиля Панн. Данность вымысла // Знамя / Александh Кукес // Придуманные миры //|ROL ноября. Глебова Ольга. Наследница Кортасара // Труд ноября. Елена Долгопят. «В советском государствелюди-двойники». Из истории создания фильма «Весна» (по материалам Музея кино)//Киноведческие записки Черняк М.А. Современная русская литература. СПб.- М., 204. – С ноября 2009 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.