Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемproficinema.ru
1 Дорожная карта киноотрасли Олег Иванов Санкт-Петербург 18 сентября 2012
2 Стратегический анализ киноотрасли 2 Внутренний анализ Внешний анализ Внешний анализ AS-IS Определение целей Стратегические инициативы TO-BETO-DO Программа мер Roadmap Ключевые показатели Scorecard Стадия 1. Анализ Стадия 2. Разработка Стадия 3. Планирование Разработка стратегии отрасли включает три стадии – от анализа текущей ситуации через разработку целевого состояния к планированию и управлению по целям.
3 Государственная политика в киноотрасли Разработка государственной политики по развитию отечественной кинематографии предполагает следующие разделы: Анализ текущего состояния и вариантный прогноз Цели и задачи государственной политики Принципы (раскрыты в 126-ФЗ, требуется корректировка) Направления государственного регулирования и поддержки Меры государственного регулирования и поддержки Набор ключевых показателей (развитие отрасли и эффективность господдержки) Среднесрочное и долгосрочное планирование по целям 3
4 Поддержка производства и проката отечественных фильмов Расширение и модернизация киносети Развитие инфраструктуры и технологий Содействие развитию экономики и правовое регулирование Развитие системы образования и другие направления Поддержка фильмов для массового зрителя Поддержка других категорий фильмов, включая авторское кино Поддержка девелопмента Развитие экспертизы кинопроектов Поддержка зрителей и стимулирование спроса Поддержка проектов строительства новых кинотеатров Поддержка развития специализарованных кинотеатров Поддержка сети киноклубов Цифровизация киносети Введение категорий кинотеатров Реформирование и модернизация государственных киностудий Поддержка проектов (Главкино, RWS) Центры коллективного пользования Кинокомиссии Технологии хранения и передачи фильмов Электронный кинобилет Противодействие Интернет-пиратству Протекционистсткие меры Участие телеканалов Льготы по НДС и страховым тарифам Отчисления композиторам Повышение качества классического образования Развитие системы дополнительного образования Меры по развитию международной деятельности Меры по поддержке фестивалей Меры по науке и исследованиям Изменение фильмов и зрителей Изменение рынков и потребления Трансформация технологий Изменение регуляторов Новая формация людей кино Направления госполитики в киноотрасли Осторожно! Идет разработка
5 Год Уровень технологий Уровень продукта Уровень рынка Уровень регуляторов Механизм отбора массового кино Инвентариза- ция киносети Проекты госстудий Запуск новых студий Проект хранилища Запуск цифрового хранилища Выпуск фильмов для массовой аудитории Категории кинотеатров Рост киносети и качества показа Подключение ЕАИС 100% Достоверность ЕАИС 95% Синематеки, киноклубы Проект создания синематек 20 фильмов в год > 2 млн зрителей 2 тыс кинотеатров, 6 тыс кинозалов Рост доходов в Интернет Легальная дистрибуция 10 современных киностудий Антипиратские нормы в сети Экономические регуляторы Прозрачность отрасли Рост частных инвестиций Цифровая библиотека Стадия 1. Разработка новой модели киноотрасли Стадия 2. Ввод новых объектов и выпуск новых фильмов Стадия 3. Достижение целевого состояния киноотрасли Выпуск фильмов для профессион. аудитории 10 фильмов в год с фест. наградами Механизм отбора авторского кино Стадии развития Саморегулиро- вание в Интернет Дорожная карта киноотрасли Осторожно! Идет разработка
6 Разработка «дорожной карты» Разработка дорожной карты киноотрасли предполагает следующие шаги: Где мы находимся? Анализ текущего состояния Что мы можем сделать и к чему это приведет? Определение и оценка мер (стратегических инициатив) Куда мы идем? Определение целей и задач государственной политики Какие конкретные шаги мы запланируем? Разработка программы мер (Дорожная карта) Календарное планирование Как мы будем оценивать изменения? Определение ключевых показателей (Приборная доска) Планирование целевых значений 6
7 Посещаемость отечественного кино Анализ прокатных категорий и целевые показатели выпуска фильмов Олег Иванов, Александр Лужин
8 Посещаемость фильмов Источник: Movie Research Данные по отечественным фильмам 2011 года Зрители Посещаемость фильмов (admissions) является наиболее значимым показателем результатов проката. Характеризует зрительскую востребованность отечественных кинокартин лучше, чем число фильмов в прокате или объем кассовых сборов.
9 Шкала прокатных категорий фильмов млн зрителей и более от 1 до 2 млн зрителей от 500 тыс до 1 млн зрителей от 100 до 500 тыс зрителей от 20 до 100 тыс зрителей 20 тыс зрителей и менее 4 фильма 7 фильмов 2 фильма 13 фильмов 11 фильмов 20 фильмов 2011 год
10 Шкала прокатных категорий фильмов Более 1 млн зрителей От 100 тыс до 1 млн зрителей Менее 100 тыс зрителей A A B B C C Массовое кино «Среднее кино» Ограниченный прокат
11 Категории посещаемости фильмов 11 Прокатная категория Число зрителей Отечеств. фильмы Доля Зрители, млн. чел. Доля Средние сборы, $ млн Более 2 млн зрителей47%14,547%25,3 От 1 до 2 млн712%10,534%10,5 От 500 тыс до 1 млн24%1,55%5,25,2 От 100 до 500 тыс1323%3,511%1,91,9 От 20 до 100 тыс1119%0,62%0,4 Менее 20 тыс2035%0,10,3%0,03 Всего57100%30,8100%3,8 В прокате 2011 года четыре лучших отечественных фильма посетили 47% зрителей, 11 фильмов (или 19% выпуска) собрали 81% зрителей. При этом 31 фильм (или 54% выпуска) собрал 2% зрителей отечественного кино, 20 худших по посещаемости фильмов (или 35%) собрали в прокате в совокупности 100 тыс. зрителей (0,3%). Источник: Movie Research
12 Распределение фильмов по категориям КатегорияПримеры отечественных фильмов Более 2 млн Высоцкий. Спасибо, что живой, Ёлки 2, Иван Царевич и Серый Волк, О чём ещё говорят мужчины От 1 до 2 млн Бой с тенью 3D: Последний раунд, Выкрутасы, Самый лучший фильм 3-ДЭ, Смешарики. Начало, Беременный От 500 тыс до 1 млн All inclusive, или Всё включено, Generation П От 100 до 500 тыс Бабло, Свадьба по обмену, Пять невест, Мастер и Маргарита, На крючке!, Реальная сказка, Пирамммида, Утомленные солнцем 2: Цитадель От 20 до 100 тыс Елена, Неадекватные люди, 2 дня, Жила-была одна баба, Суперменеджер, или Мотыга судьбы, Дом Менее 20 тыс Без мужчин, Самка, Сибирь. Монамур, Мишень, Охотник, Калачи, Громозека, Мой папа – Барышников 12 Примечание. Примеры приведены по фильмам, выпущенным в прокат в 2011 году. В таблице указаны не все фильмы, входящие в данную категорию
13 Качественная оценка категорий КатегорияЧислоПримеры отечественных фильмов Более 1 млн зрителей 11 (19%) Наиболее успешные в прокате зрительские отечественные фильмы. Их должно быть не менее 20% выпуска. От 0,5 до 1 млн зрителей 2 (4%) Фильмы среднего прокатного потенциала, жанровое кино. В эту категорию попали фильмы, которые для своего уровня качества и жанра достигли относительно высоких результатов проката. Необходимо не менее 15% выпуска. От 100 до 500 тыс зрителей 13 (23%) Фильмы-неудачники в прокате, которые по разным причинам не получили широкого проката и показали результаты ниже ожидаемых. В этой категории будет объективно находиться до 25% выпуска. Менее 100 тыс зрителей 31 (54%) Авторское и экспериментальное кино, кино «не для всех», кинодебюты. Сюда попадают также сверхнеудачные фильмы для массового зрителя. В этой категории не должно быть более 40% выпуска. 13
14 Выводы и рекомендации 1.Для фильмов с посещаемостью более 1 млн. зрителей в прокате: необходимо увеличить их выпуск до уровня 20 картин в год. 2.Для фильмов с посещаемостью от 500 тыс. до 1 млн. зрителей: следует значительно увеличить число таких картин, доведя его до 8-10 фильмов в год как минимум. 3.Для фильмов с посещаемостью до 100 тыс. зрителей: необходимо предусмотреть эффективную поддержку проката 4-6 лучших авторских, экспериментальных фильмов и фильмов-дебютов, обеспечив им переход в третью категорию. 4.Фонду кино необходимо путем создания полноценной экспертизы кинопроектов сократить число потенциальных провалов зрительских и жанровых отечественных фильмов. 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.