Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlibrary.pgups.ru
1 Прошлое часто накладывает отпечаток на потомков. Такое произошло с фамилией Штейнгель. Владимир Иванович Штейнгель был участником войны 1812 года, активным членом Северного общества декабристов, ученым и мемуаристом. Но при знакомстве с братьями Рудольфом, Леонгардом и Максимом часто окружающие произносили фразу: «А, это те Штейнгели, дядя которых декабрист…»
2 Рудольф Васильевич Штейнгель занимает особое место в истории железнодорожного транспорта.
3 Барон Р. В. Штейнгель являлся потомком выходцев из Эстляндии. Он родился в 1841 г. в Ревеле. По окончании среднего образования в ревельской гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения, окончив его в 1861 году первым из выпуска. Ревель (Таллинн)
4 Р. В. Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог. Однако вскоре была начата постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Рудольф Васильевич был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведованию самой стройкой Станция Московско-Рязанской железной дороги
5 Затем министерство Путей Сообщения начало строительство Московско-Курской дороги. И в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Р. Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных. Станция Московско-Курской железной дороги
6 Здесь ему пришлось много работать, из-за неопытности в подобных работах низшего персонала рабочих и десятников. Однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.
7 По окончании этих работ Штейннгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя знающим и добросовестным. Орловско-Витебская железная дорога Грязе-Царицынская железная дорога Балтийская железная дорога
8 Решающее значение для экономического развития Новороссийска, Причерноморья, Кубани, да и всего Северного Кавказа явилось железнодорожное строительство. Без железных дорог черноморские порты, хлебная Кубань были оторваны от промышленных центров страны. Поэтому местная администрация ещё с середины 60-х годов XIX-го века выступала с предложением о строительстве железной дороги.
9 В 1869 году на специальном заседании Совета министров под председательством самого Николая II был рассмотрен и одобрен проект строительства железной дороги Ростов – Владикавказ. Осуществление проекта было предложено передать в частные руки. Выбор пал на инженера- путейца и богатого предпринимателя действительного статского советника барона Штейнгеля Рудольфа Васильевича
10 Концессию на строительство Ростово- Владикавказской железной дороги барон Р. В. Штейнгель получил 2 июля 1872 года, и ровно три года спустя по магистрали Ростов - Тихорецкая – Армавир - Невиномысская - Владикавказ открылось регулярное движение.
11 В последующие годы Рудольф Васильевич с разрешения правительства строил новые железнодорожные ветки с тщательным учетом экономических особенностей районов. В 1887 г. станция Тихорецкая была соединена железнодорожным полотном с областным центром Екатеринодаром (ныне Краснодар, столица края), через год линию довели до Новороссийска, который стал главным хлебоэкспортным портом региона. Строительство моста через р. Кубань на Владикивказской железной дороги
12 Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно требованиям того времени, был выстроен очень быстро и явился последним словом техники.
13 Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином. Образцовое хозяйство Рудольф Штейнгель создал на приобретенных им землях на левом берегу Кубани. В имении "Хуторок" были винокуренный завод и ферма, с которой вывозили на рынок до 10 тысяч голов скота
14 После его смерти имение унаследовал 26-летний сын - Владимир Рудольфович Штейнгель. Высокообразованный человек, сделал "Хуторок" хозяйством, прославленным на всю Россию. Высшим достижением "Хуторка" стало его участие во Всемирной выставке 1900 года в Париже, где получили высокие награды представленные Штейнгелем образцы рационального земледелия, лесонасаждения, овцеводства и винокуренного производства. В имении выращивались пшеница и кукуруза, успешно культивировалась новая для Кубани культура сахарная свекла. Работали громадный винокуренный и ректификационный заводы. Кубанские вина "Хуторка" производились с 78 десятин виноградника и приносили солидные прибыли и награды. За собственное виноградное вино имение получило Почетный диплом и золотую медаль 1895 году в Париже.
15 Барон Р. В. Штейнгель был очень способным математиком и оставил после себя несколько работ: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам". Р. В. Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году, там же похоронен.
16 Братья Рудольфа Штейнгеля Максим и Леонгард, также являлись учредителями акционерного общества Владикавказской железной дороги и были видными предпринимателями. Максим Васильевич основал имение "Туишхо" на 160 десятинах земли вблизи Туапсе, развёл прекрасный виноградник и пчельник, открыл сеть винных магазинов. Леонгард Васильевич в содружестве с компаньоном владел паровым маслобойным заводом в Екатеринодаре крупнейшим предприятием по переработке подсолнечных семян, выпускавшим до 200 тысяч пудов масла в год, а также кирпично-гончарным производством, черепица которого по качеству не уступала французским образцам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.