Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
1 Вводные слова и словосочетания Вводные слова и словосочетания Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109
2 Орфографическая минутка Орфографическая минутка ! (По)моему, (по) своему, (по)дружески, (по)видимому, (во)первых, (во)вторых, (еле)еле, мало(помалу), видимо(невидимо), точь (в)точь, бок(о)бок. (По)моему, (по) своему, (по)дружески, (по)видимому, (во)первых, (во)вторых, (еле)еле, мало(помалу), видимо(невидимо), точь (в)точь, бок(о)бок.
3 Аукцион знаний! 1)Что вам известно о вводных словах? 2)Что общего у вводных слов и обращений? 3)С какой целью их вводят в предложения? 4)Какие слова чаще всего выступают в роли вводных слов? 5)Какие значения могут иметь вводные слова?
4 Значение вводных слов Уверенность: конечно, безусловно, бесспорно, несомненно Неуверенность: наверное, по- моему, думаю, может быть, мне кажется Чувства: к счастью, к сожалению, к досаде, к радости Источник сообщения: по словам, на мой взгляд, по мнению, по-вашему Порядок изложения: во-первых, во- вторых, одним словом, следовательно Вежливость: извините, простите, спасибо, пожалуйста
5 Творческое конструирование -Осложните предложения вводными словами со значением предположительности. 1)Собрались все. 2)Вопрос будет решен положительно. 3)Вы бывали в Крыму? 4)Вы читали роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?
6 Творческое конструирование -Осложните предложения вводными словами со значением «источник сообщения» 1)Работа была организована прекрасно. 2)В марте ожидаются небольшие заморозки. 3)В этой неширокой, но глубокой реке раньше было много рыбы.
7 Творческое конструирование -С помощью вводных слов отметьте последовательность изложения мыслей в предложениях. 1)Искусство формирует характер человека, пробуждает любовь к прекрасному, воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. 2)Занятия спортом закаляют организм, воспитывают волю, дисциплинируют человека.
8 Выборочная работа К счастью - К счастью, мы пришли…Не подумайте, что пришли к счастью. Там, куда мы пришли, никакого счастья не было, но мы так долго шли и устали по дороге, что когда пришли, то вздохнули с облегчением: «К счастью, мы пришли…» Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в малозначащее вводное слово. Может, совсем не в то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, то. Может уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то определенную невероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что главный, а даже не второстепенный член. Ввели его – оно и стоит. Можно вывести без особого ущерба для смысла. Выведешь – две запятые сэкономишь, которые нужнее в других местах. Хотя, по совести, и там лучше без них обойтись. Совесть-то ни при чем, совесть здесь опять же вводное слово, а значит, и без нее можно обойтись, если всего лишь вводное слово. - К несчастью, нам пора…Да нет, никто не спешит к несчастью, хотя и к сожалению никто не спешит. С этими вводными словами никогда не знаешь, что по-настоящему, а что просто так, без чего обойтись невозможно. (Ф.Кривин) - На какие особенности вводных слов указывает автор?
9 Творческий диктант -Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. -Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. Однажды…Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведение Гомера «Илиада»и «Одиссея». Зоил… поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он…стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал…символом пустой и злобной критики. Однажды…Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведение Гомера «Илиада»и «Одиссея». Зоил… поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он…стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал…символом пустой и злобной критики. Слова для справок: говорится в древнегреческом мифе; разумеется; можно сказать; конечно.
10 Пунктуационный тренинг Чем хорош автомобиль? (Во)первых в нем удобно ездить: и в дождь и в холод сидиш(?), как у себя дома, тепло и уютно. (Во)вторых он быстро передвигается: от Киева до Черного моря можно добраться за день. И (в)третьих автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые, пожарные – и работу они выполняют самую разную и нужную. Чем хорош автомобиль? (Во)первых в нем удобно ездить: и в дождь и в холод сидиш(?), как у себя дома, тепло и уютно. (Во)вторых он быстро передвигается: от Киева до Черного моря можно добраться за день. И (в)третьих автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые, пожарные – и работу они выполняют самую разную и нужную. Все это конечно хорошо, но когда вдохнеш(?) облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляеш(?)ся а поглядиш(?) на длиннющий хвост автомашин на дороге или того хуже – сам в такую пробку попадеш(?) – и не захочется в автомобиле ездить. Все это конечно хорошо, но когда вдохнеш(?) облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляеш(?)ся а поглядиш(?) на длиннющий хвост автомашин на дороге или того хуже – сам в такую пробку попадеш(?) – и не захочется в автомобиле ездить. Тут и призадумаеш(?)ся: с одной стороны без автомобилей уже не обойтись а с другой –кроме пользы, немало от них вреда и неприятностей. Значит где же выход? Тут и призадумаеш(?)ся: с одной стороны без автомобилей уже не обойтись а с другой –кроме пользы, немало от них вреда и неприятностей. Значит где же выход? Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта. Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.
11 Домашнее задание 1)Подготовьте устное лингвистическое сочинение на тему «Можно ли обойтись без вводных слов» 2)Параграф 29, упражнение 354
12 Литература 1.Г.Е.Фефилова. Все уроки русского языка. 8 класс. 2.Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 8 класс. 3.Т.Н.Михайленко, Н.Ф.Раевская. Русский язык. 8 класс. Планы-конспекты уроков.Л.П.Левицкая. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. 4.Шаблон: интернет ресурс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.