Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmethod.rcde.nov.ru
1 О результатах работы федеральной опытно - экспериментальной площадки «Образовательные учреждения как центры консолидации институтов воспитания» Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических технологий НИРО, кандидат педагогических наук
2 Актуальность эксперимента Направлен на поиск механизмов обновления взаимодействия ОУ с различными субъектами воспитания на основе системного подхода при лидирующей роли образовательного учреждения; В рамках эксперимента образовательные учреждения реализовали главную идею Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде ( утверждена Думой Великого Новгорода от г, 344) « согласование действий всех субъектов воспитательного процесса в решении проблем воспитания детей и молодежи» Направлен на создание модели городской макровоспитательной системы ( Комплекс целевых программ «Содружество») Предполагал определить эффективные формы сотрудничества при формировании межведомственных, общественно – государственных начал городской воспитательной системы Направлен и на создание системы оценки влияния взаимодействующих субъектов на качество и результативность воспитательного процесса в ОУ
3 Объект и предмет исследования Объект исследования: воспитательная система образовательного учреждения как центр консолидации субъектов воспитания Великого Новгорода Предмет исследования: влияние системы взаимодействия субъектов воспитания Великого Новгорода на качество и результативность воспитательного процесса в образовательном учреждении
4 Цель ОЭР Обновление системы взаимодействия субъектов воспитания Великого Новгорода и определение характера её влияния на качество и результативность воспитательного процесса в образовательном учреждении. Участники: «Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки», «Гимназия 3», "Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно- эстетического цикла", "Средняя общеобразовательная школа 31", "Средняя общеобразовательная школа 34 с углубленным изучением предметов экономического профиля", Государственному учреждению начального профессионального образования "Профессиональный лицей 28" Научный руководитель экспериментальной площадки : От ФИРО- Евтушенко Сергей Викторович, заведующий лабораторией методологии воспитательной работы в системе образования, доктор педагогических наук отличник профессионально технического образования РСФСР, президент Научно- педагогического объединения «Воспитательная система».
5 Предмет взаимодействия ОУ с субъектами воспитания Великого Новгорода Гражданско – патриотическое воспитание детей и молодежи Дополнительное образование и просвещение, в том числе населения До профессиональная подготовка учащихся Социальная и педагогическая поддержка решения проблем учащихся, педагогов, родителей Организация досуга по месту жительства, развитие физкультуры и спорта Освоение предметной среды и общественно – государственное управление
6 Компонент «Деятельность» Субъект взаимодействия Результаты: -Клуб встреч с интересными людьми -клуб « Любителей истории Отечества -Структурное подразделение «Крошка Енот» Формы взаимодействия: -Проведение совместных с университетом мероприятий Проведение «Университетского часа» - Экономическая игра - Тематические выставки музея -(Гимназия 1) - Тематические выставки книг (Школа 31) -Участие в профессиональных праздниках -милиции, -Тематические выставки книг, встречи с интересными людьми, совместные праздники по плану работы. -Музей «Патриот» (Школа 34) -Абонементные концерты на базе школы -Проведение досуговых мероприятий -Спортивные мероприятия- товарищеские встречи (ПЛ-28) -Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого - Библиотеки города - Городской совет ветеранов - Отряд милиции специального назначения УВД по Новгородской области - Колледж искусств им. Рахманинова - Многопрофильный колледж НовГУ - ЦВР «Алые паруса» -Музей изобразительных искусств -Центр раннего развития ребенка «Крошка Енот» -Центр «Подросток», ОУ НПО области
7 Компонент «Субъекты» Субъекты взаимодействия Результаты - Увеличение спектра выбора профессий для выпускников 9-10 кл в рамках допрофессиональной подготовки - Получение дипломов о допрофессиональной подготовке - Занятость учащихся дополнительным образованием - Возможность выбора объединения дополнительного образования -Повышение качества воспитательного -процесса - Возможность самоанализа и мотивации подростков к направленности на ЗОЖ Формы взаимодействия: -Проведение консультаций перед интеллектуальными конкурсами (Первая гимназия) -Занятия и производственная практика для учащихся на базе колледжа (школа 23) -Работа объединений дополнительного образования на базе школы (Школа 23,31) -Консультирование воспитанников цирковой студии «Каскад» (Школа 23) -Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам воспитания, консультации, семинары (ПЛ-28,Школа 31, 34,Гимназия 3) -Тренинги «личностного роста и здорового образа жизни» (ПЛ-28) Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого КЮМ ДДЮТим. Л.Голикова Гимназия 3 Многопрофильный колледж НОВГУ Манеж НИРО «Катарсис» Школа «ЗОЖ» Центр «САМ»
8 Компонент «Отношения» Субъект взаимодействия Результаты: -Организация курсовой подготовки по ИКТ для пенсионеров (б\п) -Группы здоровья для пенсионеров (плавание б\п) -Занятость детей в творческих объединениях культурологической направленности -Возможность выразить свое мнение -Возможность проявления милосердия и - заботы по отношению к другим людям Формы взаимодействия: -Организация и проведение совместных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне (Гимназия1) -помощь малообеспеченным семьям -Посещение спектаклей, обсуждение -проведение программ по бытовой ремесленной культуре и праздников народного календаря (Школа 31) -тематические классные часы, -организации праздников и концертов для ветеранов ВОВ и труда (Школа 34) - Бесплатное обслуживание пенсионеров в парикмахерской(ПЛ-28) -Бесплатное обслуживание детей детского дома в парикмахерской (ПЛ-28) Клуб «Коренные новгородцы» Центр семьи Театр «Малый» Драматический театр им. Ф.М.Достоевского Союз пенсионеров Новгородской области «Дети фронтовиков, погибших и пропавших без вести в ВОВ» Новгородский областной Дом народного творчества Детский дом им. Я.Павлова Администрация МКР «Волховский»
9 Компонент «Среда» Субъект взаимодействия Результаты: - Обогащение предметной среды образовательного учреждения - Освоение социокультурных потенциалов города Формы взаимодействия: -Обновление материальной базы спортзала(Школа 23) -Создание музея «Патриот»(Школа 34) -Выездная летняя практика ( Гимназия 1) - Взаимодействие с музеями, театрами и другими субъектами социокультурной среды В.Новгорода -Обновление материальной базы ПЛ-28 ЦФР Новгородский Университет им. Я.Мудрого Депутаты городской думы Фирма «Галичи» Фирма «Бронислава»
10 Компонент «Управление» Субъект взаимодействия Результаты: -Решение личностных проблем учащихся, - родителей; - Включенность жителей микрорайона -в систему воспитания; - Становление системы самоуправления. Формы взаимодействия: - Конкурсы «Избирательное право»,«Избирательный процесс» - Олимпиада по избирательному праву -Интеллектуальная игра «Выборы», «Дебаты» -Организация деятельности органа ученического самоуправления «Вече» (гимназия 1) -Вручение именных стипендий учащимся - Договор на психолого – педагогическое сопровождение (Школа 23) -Праздники и спортивные мероприятия в микрорайоне (Школа 31) -Праздник улицы генерала Коровникова, Масленицы, Открытие Зимнего сезона, Дня знаний и другие - (Школа 34) - Городская Дума - Городская и областная избирательная комиссия -Совет микрорайона - Администрация Великого Новгорода -Отдел-центр «Псковский» -- ЦПМСС - Комитет по делам молодежи Великого Новгорода
11 Показатели изучения результативности личностного развития учащихся в ОУ Лидерская тенденция Гражданственность Чувство Родины Профессиональная самоопределенность Творческая направленность Коммуникабельность Активность в школьной деятельности Отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода Характер влияния ОУ на личностное развитие учащегося по мнению учащегося Индивидуально – личностные достижения
12 Динамика изменения активности учащихся в ОУ %53.2 % Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки 61 % 49.5 % 40.9% 41.5 % 64.2 % 51.5 % 41.3 % 45.4 % Гимназия 3 Школа 23 Школа 31 Школа % Профессиональный лицей %
13 Отношение активной заботы к культурно- историческому наследию Великого Новгорода
14 Индивидуально-личностные достижения Назвали 2 и более достижений 90.5 % Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки 86 % ПЛ % гимназия % Школа % школа % Школа 34 -Выросла доля достижений (до 1/5), связанных с новым опытом деятельности 46,7 % Гимназия % ПЛ % Гимназия % Школа % Школа % Школа год 2010год
15 Характер влияния ОУ на личностное развитие учащегося по мнению учащегося (в %) Влияние сильное, значительно изменился в лучшую сторону Влияние слабое, но положительн ое Влияние сильное, значительно изменился в лучшую сторону Влияние слабое, но положитель ное Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки Гимназия Школа Школа Школа Профессиональный лицей
16 Другие личностные изменения учащихся Повышение активности учащихся в деятельности органов самоуправления, в организации творческой деятельности на 23% 100% учащихся 11 классов определились при выборе профессии. У 1/5 учащихся повысился интерес к мировой художественной культуре Повышение знаний об избирательном праве, роли избирательной комиссии и избирателей у 87% учащихся (Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки) Рост интереса к профессиям, – (на 1,5% увеличилось количество поступающих на педагогические профессии, на 3% увеличилось количество поступающих на творческие профессии) Увеличение количества учащихся, занятых в дополнительном образовании до 100 % (Школа 23) Вырос интерес учащихся (у 12 %) к изучению культурного наследия, понимание культурных и исторических ценностей. (Школа 31)
17 Удовлетворенность родителей деятельностью в школе (в %)
18 Удовлетворенность учащихся деятельностью в ОУ 2007 – 71.1 % % ПЛ – 80.9 % 2007 – 84.5 % 2007 – 69.1 % 2007 – 87.1 % 2007 – 74.1 % 2010 – 91.6 % 2010 – 81.3 % 2010 – 87.8 % 2010 – 96.2 % 2010 – 75.8 % Первая университетская гимназия им. В.В. Сороки Гимназия 3 Школа 31 Школа 23 Школа 34
19 Выводы Определены предметы взаимодействия субъектов воспитания Эффективные формы взаимодействия образовательных учреждений с партнерами Создана модель городской макровоспитательной системы ( Комплекс целевых программ «Содружество») Определена система оценки результативности и качества воспитательного процесса в ОУ Получена позитивная динамика результативности и качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях – участниках ОЭР. Проблемы: Слабая включенность субъектов взаимодействия в проектирование изменений воспитательной системы на уровне ОУ Недостаточно разнообразны формы работы с результатами взаимодействия и развития учащихся со всеми субъектами воспитания Недостаточно разнообразны формы и содержание просвещения родительской общественности по проблемам психологии и педагогики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.