Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimnazict9.narod.ru
2 Педагогический совет « Духовно-нравственное воспитание в современной школе » 09 декабря 2010
3 Воспитание духовной и культурной идентичности юного гражданина
4 Идентичность (духовная и культурная) – свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - в данном случае людей, исповедующих определенную веру и являющихся носителями определенной культуры
5 Явления, отражающие неразвитость (отсутствие, утрату) идентичности русской православной культуры у молодежи: 1. Индивидуализм, отход от соборности и общинности жизни, свойственной отечественной культуре.
6 2.Отход от традиций, утрата корней; психология «манкурта»: «Быстро сменяющие друг друга технологии и постоянно обновляющаяся информационная повестка дня настолько побуждают современного человека пытаться предвосхищать ожидающие его события, что в этой погоне за грядущим днем в массовом сознании стало постепенно девальвироваться все связанное с прошлым, с памятью, с ощущением исторической преемственности поколений. Массовая культура приучает человека поклоняться всякому новшеству, презрительно отвергая все то, что было новым и важным вчера. То, что еще недавно было весьма значимым, то, что воспринималось с почтением и благоговением, ради чего готовы были умереть, сегодня становится малозначительным и неважным. Молодой человек, столкнувшийся с явлением прошлого, превосходящим возможности его воображения, но так и не ставшим фактом его собственной духовной биографии, привычно говорит себе: «В крайнем случае, если понадобится, прочту об этом в Интернете». В эпоху массового потребления значение исторической памяти обесценивается, ее пути с нашей индивидуальной памятью, с памятью нашего сердца все более расходятся. Знания о прошлом, не согретые личным отношением, становятся информационным шумом».(Святейший Патриарх Кирилл )
7 3. Утрата семейных ценностей, разобщенность поколений: «Социологические исследования показывают, что большинство наших сограждан имеет весьма приблизительное знание не только об отечественной истории, но и о своем собственном генеалогическом древе. Это знание обычно не простирается далее третьего поколения, т.е. своего деда и бабушки. На вопрос «Составлялась ли в Вашей семье родословная?» только 7 % дали положительный ответ. На вопрос «В чем видите причины слабого знания истории своей семьи?» 38 % сказали, что некому было рассказать об этом, а 48 % утверждали, что этот вопрос для семьи был безразличен, к нему относились равнодушно».(Святейший Патриарх Кирилл ).
8 4. Нетерпимость, стяжательство, душевная черствость. 5. Смыслоутрата – отсутствие высоких целей в жизни.
9 Школа должна не просто учить, но формировать нравственные ориентиры «В связи с этим следует сказать, что школьное образование призвано не только обеспечивать трансляцию научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать ценностные идеалы и ориентиры, утверждать в сознании и душах учеников базовые мировоззренческие понятия с учетом нашего исторического опыта и отечественной культурной традиции, складывавшейся на протяжении многих веков».(Святейший Патриарх Кирилл ).
10 Работа учителя должна стать СЛУЖЕНИЕМ! «Неоднократно говорилось, что служение учителя это особый подвиг. Господь наш Иисус Христос был Учителем в самом высоком смысле этого слова. Живое личное общение, простота и любовь были положены Им в основу взаимоотношений с учениками. Впоследствии это стало основой всего христианского воспитания и образования».(Святейший Патриарх Кирилл )
11 Воспитание – «всем миром» 1. Создание программы воспитания духовной и культурной идентичности юного гражданина в рамках программы «Развитие образования в МОУ «Гимназия 9» на годы. 2. Проведение «круглых столов» с привлечением учителей начальной школы, литературы, истории и обществознания, МХК, искусства по вопросам духовно-нравственного воспитания личности. 3. Работа психолога, классных руководителей по формированию навыков рефлексии у детей. 4. Проведение в гимназии массовых мероприятий для детей и родителей.
12 5. Введение курса Основы православной культуры в образовательный процесс гимназии Изучение потребностей обучающихся и родителей в изучении ОПК через анкетирование (январь- март) Проведение разъяснительной работы с родительской общественностью по вопросам содержания и включения в образовательный процесс ОПК (февраль-апрель) Организация повышения квалификации учителей по вопросам ОПК (в течение года) Посещение школ, сайтов учреждений, имеющих опыт в преподавании ОПК (в течение года) Создание базы данных учебно-методической литературы по ОПК (январь-февраль) Заключение соглашения с Храмом Вознесения Господня о сотрудничестве по духовно- нравственному воспитанию гимназистов (январь)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.