Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 Повторение по теме «Обособление определений и приложений» (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 г.Твери
2 Максим Зверев
3 Максим Зверев путешественник-натуралист. Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Натуралист – тот, кто занимается изучением природы, естествоиспытатель. Натуралист – тот, кто занимается изучением природы, естествоиспытатель.
4 Найдите пунктуационную ошибку А) Раскинувший свои зеленые ветки, ясень стоял среди других деревьев. Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься.
5 Предложения для заполнения карточек ЛОТО 1.Клёкот орла, раздавшийся над головой, заставил Хасена оглянуться. 2.Орлица еще раз сделала попытку приблизиться и снова испугалась брошенной в нее палки. 3.Мраморный, он сел на гнездо. 4.Хасен, шалун селенья, решил сам добыть птенца орлицы. 5.Тотчас рядом с ним на скалу из-под облаков опустился его сын – могучий молодой кречет. 6.Она, шершавая и неподвижная ящерица, казалась статуэткой. 7.Они, испуганные потерей товарища, отправились на поиск Хасена.
6 Вариант 1 х Сущ., распр. приложение, … х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х …Iпричастный оборотI сущ. х сущ., Iпричастный оборотI,… х нераспр.определение, местоим. … Вариант 2 х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х сущ., Iпричастный оборотI,… х Сущ., распр. приложение, … х …Iпричастный оборотI сущ. х нераспр.определение, местоим. … Вариант 3 х Нераспр.определение, местоим. … х Сущ., распр. приложение, … х сущ., Iпричастный оборотI,… х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х …Iпричастный оборотI сущ. Карточки
7 Запишите предложения, расставьте знаки, объясните орфограммы Крупная пусты(н,нн)ая ящерица пр…поднялась на кривых лапках и смотрела на ребят (не)мигающими глазами… Шершавая (не)подвижная она казалась статуэткой сдела(н,нн)ой из сырого песка ра(з,с)краше(н,нн)ой (темно)синей краской на горле и снизу. Крупная пусты(н,нн)ая ящерица пр…поднялась на кривых лапках и смотрела на ребят (не)мигающими глазами… Шершавая (не)подвижная она казалась статуэткой сдела(н,нн)ой из сырого песка ра(з,с)краше(н,нн)ой (темно)синей краской на горле и снизу.
8 Мини-тест «Обособить или нет?» а) да б) нет 1) Гористая даль неопределенная, смутная, сумрачная. 2) Высокие сухие былинки не шевелятся. 3) Была самая ранняя весна сухая и серая. 4) Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами. 5) Агафья Карповна любящая мать любит своих детей по-разному.
9 К-1Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. К-1Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения.. На глазах у всех охотников взвился сокол под облака быстрее стрелы пущенной из тугого лука. К-2Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. К-2Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. На дне ущелья мчалась речка дающая жизнь колхозным садам и полям. К-3 Из двух предложений составьте одно. Начертите схему полученного предложения К-3 Из двух предложений составьте одно. Начертите схему полученного предложения. Сухие листья шуршали под ногами. Они облетели с берез и осин.
10 Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Объясните орфограммы и пунктограммы. Радос…но и влас…но заклекотал старый белый кречет и тот(час) рядом с ним на скалу (из)под обл…ков опустился его сын могучий м…лодой кречет белый как снег. Радос…но и влас…но заклекотал старый белый кречет и тот(час) рядом с ним на скалу (из)под обл…ков опустился его сын могучий м…лодой кречет белый как снег.
11 Мини – тест «Сколько запятых?» 1)1; 2)2; 3)3; 4)нет запятых А)Лес зеленый кругом молодой и росистый. Б)В сером небе стояли ватные сухие облака. В)Развёртывались тугие розы красные белые розовые. Г) В легкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день. Д) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе.
12 Домашнее задание Параграф повторить. Параграф повторить. Письменно Письменно на «5» - составить тест из 5 вопросов по теме «Обособление определений и приложений» на «4» - составить карточку из двух вопросов по теме «Обособление определений и приложений» на «3» - карточку с одним вопросом по теме «Обособление определений и приложений»
13 Большое спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.