Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpobozhev
1 Министерство образования РМ Портфолио Побожьева Сергея Константиновича, учителя МОУ «Лицей» с.Ельники Дата рождения: Профессиональное образование: учитель физики и математики, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, диплома серия МВ, дата выдачи 08 июля 1986 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года Общий трудовой стаж: 26 лет Наличие квалификационной категории: высшая Дата последней аттестации: 2007 г.
3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Побожьев Сергей Константинович МОУ «Лицей» Ельниковского района РМ Учитель информатики20 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Предпочтительность компетентностного подхода в эпоху глобализации объясняется тем, что он позволяет объединить лучшие традиции отечественного образования с принципами реформирования общего образования, направленными на создание единого образовательного пространства. Компетентностный подход уже сейчас получил широкое распространение. Его появление стало ответом на изменившуюся социокультурную обстановку в мире, педагогической реакцией на социальный заказ, требующий от выпускника школы владение такой компетентностью, которая позволяла бы ему функционировать в социуме сразу после окончания школы. Компетентности входят в состав результатов образования с помощью модернизации уже имеющихся моделей выпускника. В этом варианте общеобразовательные знания и умения дополняются сначала компетентностью профессиональной подготовки, затем способностью к личностному саморазвитию. Однако такого – экстенсивного – варианта явно недостаточно для решения задач общего образования. Поэтому идея подготовки компетентного выпускника также реализуется благодаря масштабным педагогическим проектам. Внедрение в практику использования новых средств обучения интерактивных учебных пособий, усиление практической направленности обучения, использование ИКТ на уроках информатики применяется для активизации учебного процесса, познавательной и творческой деятельности учащихся. Переход к профильному обучению в старших классах и необходимость своевременного правильного выбора профиля учащимися; внедрение в образовательный процесс ИКТ и появление возможности использования современных средств обучения: интерактивной доски, компьютерных презентаций, дистанционного обучения, обучающих и развивающих программ на CD и DVD.
4 2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) По своей новизне опыт можно считать репродуктивно-творческим. Новизна моего опыта заключается в том, что разработаны уроки презентации, развивающие творческое мышление учащихся, разработанный элективный курс. Основополагающие принципы: системность; гласность; научность; учет индивидуальных особенностей учащихся; принцип деятельностного подхода; принцип развивающего обучения. 3. Наличие теоретической базы опыта Теоретической базой явились следующие источники: Губина Т.Н. О компетентности в области применения информационных технологий в математике / Информатика и образование Елагина Л.В. ИКТ в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста / Информатика и образование Клейносова Н.П. Формирование информационной компетентности при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подхода / Информатика и образование Было пройдено обучение по программе Intel «Обучение для будущего» в Нижегородском Государственном университете им.Н.И.Лобачевского; Обучение по курсу «Интернет-технологии» - в Мордовском Центре Федерации Интернет Образования; Обучение по курсу «Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности» - Академия АйТИ. Осуществлялся анализ многочисленных готовых методических материалов и создание собственных, адаптированных под действующие УМК. 4. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея посредством предмета формировать ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность учащихся к дальнейшему развитию коммуникативной, учебно- познавательной, информационной компетенций учащихся. Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях.
5 5. Оптимальность и эффективность средств К наиболее эффективным средствам формирования компетентности учащихся относятся: системы интегрированных заданий; задания практико-прикладной направленности; публичная защита проектной деятельности; участие в проблемных семинарах, в дискуссии. Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. 6. Результативность опыта Учащиеся принимают активное участие и становятся победителями и призерами в олимпиадах разного уровня, конкурсах, конференциях, форумах. Качество знаний по предмету составило 65-85%,при 100% успеваемости 7. Возможность тиражирования Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: а также на личном сайте Разработка элективного курса «Объектно-ориентированное программирование» Выступление на районной августовской педагогической конференции по теме «Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики» Выступления на всероссийских научно-практических конференциях.
6 Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ, 10, 11 классы, , уч. годы качество знаний – 85%
8 Республиканский уровень:
9 87% детей от числа участвующих показали результаты выше уровня средне республиканских результатов
11 нет
12 Процент качества знаний обучающихся по итогам республиканского мониторинга за межаттестационный период – 9 класс - 65% и 11 класс -75%
14 Муниципальный уровень: Участие- 18 Победы и призовые места-10 Республиканский уровень: Участие- 10 Российский уровень: Участие- 0
17 Муниципальный уровень: Победы и призовые места 2 Республиканский уровень: Победы и призеры - 6 Российский уровень: Победы и призовые места -1
23 Результаты Всероссийского конкурса- игры «КИТ – 2011»
24 1
25 Список публикаций: Муниципальный уровень: нет Республиканский уровень: «Метод проектов как средство обучения в преподавании информатики и ИКТ». Сборник «Инновации в системе образования Республики Мордовия», Саранск, 2010 г. Российский уровень: 1. «Использование элементов регионального компонента на уроках ИКТ (текстовый редактор)». Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2009 г 2. « Использование этнокультурного компонента на практических занятия по информатике». Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2010 г 3. «Элементы этнокультурного образования на уроках информатики при изучении электронных таблиц». Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2011 г Международный уровень: нет
30 Элективный курс по информатике «Объектно- ориентированное программирование», Республиканский экспертный совет при Министерстве образования Республики Мордовия, 2008 год
34 1. Руководитель районного методического объединения учителей информатики; 2. Член жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады по информатике; 3. Член участковой избирательной комиссии
37 нет
38 Участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании», 2008 г. Участие в республиканской олимпиаде среди учителей информатики, 2010, 2011 г.г. Победитель конкурса лучших учителей на грант Главы администрации Ельниковского района г.
41 Муниципальный уровень: обладатель гранта Главы администрации Ельниковского муниципального района, 2010 г. Республиканский уровень: заслуженный учитель республики Мордовия, 2008 г Российский уровень:нет
44 «Применение информационно- коммуникационных технологий(ИКТ) в образовании: Применение пакета свободного программного обеспечения» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» г. Москва:2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.