Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalex59.ucoz.ru
1 Жизненный и творческий п уть А. С. Г рибоедова Выполнила: ученицы 10 «а» класса Кучкарова Манижа, Шокирова Шарифа
2 I. Введение. II. Основная часть : 1) Биография поэта 2) Развитие в комедии традиций комедийного жанра. 3) « Горе от ума » - это самая злая сатира на общество. 4) Монологи Чацкого и Фамусова, проблемы положительного героя, трагедия личности Чацкого. III. Заключение. Список использованной литературы.
3 К омедия А. С. Г рибоедова – э то н оваторское и о ригинальное п роизведение. После п ервого з накомства с т екстом м не п оказалось, ч то я г де - то у же слышала т акие в ыражения : Свежо п редание, а в ерится с т рудом ; С лужить бы р ад п рислуживаться т ошно ; Б лажен к то в ерует, т епло е му н а с вете ; Д ома новы, а п редрассудки с тары ; Ч тобы и меть д етей, к ому у ма н е д оставало. Г рибоедова п ьеса н е б ыла н апечатана, н о п ередовые л юди р оссийского общества з ачитывались е ю, з нали е ё н аизусть. Я д умаю, п оэтому м ногие фразы и з к омедии с тали к рылатыми в ыражениями, п ословицами и поговорками. К омедия б ыла а ктуальной и з лободневной в г од е ё н аписания, т акой ж е она о стаётся и в н аши д ни. К роме н оваторства в с одержании к омедии а втор в носит о пределённые новшества в п остроение п ьесы. Горе о т у ма с очетает в с ебе ч ерты романтизма, к лассицизма и р еализма. К омедия п остроена н а с мешении комических и т рагических э лементов. О т п ервого п оявления Ч ацкого н а сцене и д о п оследних е го с лов : Карету, м не, к арету ! – э то, п о м оему м нению, у мная, и зящная и с трастная к омедия.
4 Грибоедов А лександр С ергеевич 4 я нваря 1795 – 30 я нваря 1829
5 А. С. Г рибоедов р одился в Москве в о беспеченной родовитой с емье. Окружающих п оражало е го необыкновенно р аннее стремительное р азвитие. В г. о н у чится в Московском у ниверситете и заканчивает ю ридический и философский ф акультеты. Закончить т ретий ф акультет математики и е стественных наук п омешала О течественная война 1812 г. Г рибоедов добровольно п оступил корнетом в М осковский гусарский п олк, з атем б ыл переведен в И ркутский п олк. Но п оскольку о ба п олка находились в р езерве, участвовать в в оенных действиях е му н е п ришлось.
6 В 1816 г оду Г рибоедов оставляет в оенную службу и о пределяется в Коллегию и ностранных дел. Г рибоедов б ыл очень о бразованным человеком. О н в ладел несколькими европейскими я зыками, изучал д ревние и восточные я зыки, м ного читал, з анимался музыкой, п ри ч ем н е только б ыл т онким знатоком м узыкальных произведений, н о с ам сочинял
7 Жанровая н еоднозначность, проявлявшаяся у же п ри с оздании « Горе от у ма » и я рко с казавшаяся в с амой комедии, в ызвала м ногочисленные недоумения и п ротиворечивые о ценки. Интрига о снована н а р азного р ода недоразумениях, к оторые р азрешаются по х оду д ействия. И нтригу д вижут звенья с лучайностей. Т аким о бразом, м ы видим, ч то в п ьесе « Горе о т у ма » сочетаются ч етыре р азличных драматических ж анра. Б езусловно, главное о тличие п роизведения – комедийная с атирическая направленность. Н о б лагополучного разрешения к онфликта з десь н ет, в линиях д ействия, с вязанных с о бразом Софьи и Ч ацкого, м ожно р ассмотреть элементы д рамы и т рагедии.
8 Горе от ума – это благороднейшее создание гениального человека. В. Г. Белинский Комедия « Горе от ума » есть и критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем комедия. И. А. Гончаров Что касается до стихосложения, то оно таково, какого должно быть желать в русской комедии и какого мы доныне не имеем. Это не тощий набор звонких и плавных слов и отточенных рифм… Самые рифмы у него нравятся своею новостью и в чтении заставляют забывать однозвучие ямбического метра и однообразие стихов рифмованных. О. А. Сомов, критик, 1825
9 « Горе от ума »- это самая злая сатира на общество :
10 Социальная к ритика Г рибоедова, развернутая в " Горе о т у ма », п о самой ш ироте с воей и к онкретности была я влением и сключительным в литературе н ачала XIX с толетия. Комедия с м огучей с атирической силой р азоблачала « нравы » крепостников. Г рибоедов п оставил перед с обой з адачу с орвать с н их маску в нешнего б лаголепия и благоприличия и п редставить и х н а суд л юдской р азоблаченными о т всех и в сяческих у крашающих покровов. Г рибоедов с б леском выполнил э ту з адачу. О н з апечатлел в « Горе о т у ма » ц елую г алерею человеческих п ортретов, к оторые в совокупности с оставляют истинный, н ичем н е приукрашенный о твратительный облик к репостнического о бщества с его п аразитизмом и с воекорыстием, чванством и л акействам, мракобесием и н равственным растлением.
11 « Горе от ума », конечно, остается одним из шедевров карающей социальной сатиры. Но подлинная сатира не бывает односторонней, потому что писатель - сатирик, если он стоит на передовых идейно - художественных позициях, всегда обличает зло и пороки во имя добра и добродетелей, во имя утверждения некоего положительного идеала - общественного, политического, морального.
12 Монологи Чацкого и Фамусова, проблемы положительного героя, трагедия личности Чацкого
13 Изображая Ч ацкого ч еловеком у мным и благородным, ч еловеком « возвышенных мыслей » и п ередовых у беждений, г лашатаем « свободной ж изни » и р евнителем р усской национальной с амобытности. Г рибоедов решал с тоявшую п еред п рогрессивной русской л итературой д вадцатых г одов проблему с оздания о браза п оложительного героя. М ежду Ф амусовым, з ащитником самодержавно - крепостнических п орядков, и Чацким, п атриотом, з ащитником « свободной жизни », в ыразителем и дей д екабристов, новых п редставлений о ч еловеке и е го м есте в о бществе, в озникает и р азгорается напряженная и дейная б орьба. С пор м ежду ними и дет о д остоинстве ч еловека, е го ценности, о ч ести и ч естности, о б о тношении к с лужбе, о м есте ч еловека в о бществе. В р азговоре с Ф амусовым о н с тавит п од сомнение а вторитеты, к оторым п оклоняется всё о бщество, о н г оворит о « подлейших чертах п рошедшего ж ития ». Ч ацкий – патриот, о н г отов с лужить н а б лаго О тчизны, готов с лужить « делу, а н е л ицам », п ри э том « прислуживаться » е му т ошно.
14 Фамусов б оится т аких л юдей, к ак Чацкий, т ак к ак о ни п осягают н а тот с трой ж изни, к оторый является о сновой б лагополучия для Ф амусовых. С амодовольный крепостник п оучает « нынешних гордецов », к ак н адо ж ить, с тавит в п ример п одхалимов и карьеристов т ипа М аксима Петровича. Монологи Ф амусова « Вот т о - то, все м ы г ордецы …» и м онологи Чацкого « Где, у кажите н ам, отечества о тцы …» я вляются завязкой о бщественного конфликта, к оторый, п остепенно развиваясь, в ыходит н а п ервый план, а л юбовная и нтрига отходит н а в торой.
15 Итак, комедия Грибоедова « Горе от ума » – имеет открытый финал, в котором нет однозначно положительного героя. Это произведение далеко от классицизма и романизма, хотя в нем есть присущие этим направлениям черты. По словам Гончарова комедия « Горе от ума » есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и, вместе с тем, комедия. Это первая реалистическая комедия в драматургии, которая внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Работая над темой, я познакомилась с жизнью и творчеством одного из просвещёнейших людей 19 века – А. С. Грибоедова. Его комедия Горе от ума объединяет в себе лучшие достижения предшествующей драматургии и открывает новый этап развития русской литературы критического реализма.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.