Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkaramichka2007.okis.ru
1 АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ Автор: Гаврилов Валерий учащийся 8 класса, обособленное подразделение Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка Научный руководитель: Николаева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы
2 Цель исследовательской работы Анализ графических особенностей современной печатной рекламы
3 Задачи исследовательской работы Дать общую характеристику рекламной деятельности Представить историческую справку возникновения наружной и печатной рекламы Определить основные цели, задачи и функции рекламы Выявить закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения Проанализировать использование средств параграфемики в современной печатной рекламе
4 Источники Буклеты Пенсионного фонда Российской Федерации. Газета Татищевского муниципального района Саратовской области «Сельская жизнь» / Издательство «Слово». - 4 сентября 2010 года. Газета «Телесемь. Антенна» 28 (445) 2010 г. Газета «Телесемь. Антенна» 45 (462) 2010 г. Гумилёв Н. Стихотворения./Под ред. Г.Иванова. – М., 1922 Евтушенко Е. Стихи разных лет. – М., 1959 Журнал «Лиза» / ЗАО «Издательский дом «Бурда». – М., 2010 Журнал «Стройка» 45/295/ноябрь 2006 год. Журнал «Fashion Collection» («Модная коллекция») 53, сентябрь 2008 г./ Издатель: ООО «Глянец-С». Маяковский В.В. Сочинение в двух томах, т.I/ Сост. Ал.Михайлова. – М.: Правда, 1987 Цветаева М. Лирика. – М.: Изд-во «ЭКСМО», 1996
5 Актуальность данной темы определятся статусом, занимаемым рекламой в современном обществе, её ролью в формировании языковой картины мира наших современников.
6 Некоторые сведения из истории рекламы Изобразительные жанры рекламы зародились в России еще в середине XVII века Постепенно листы обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными Печатная реклама впервые появилась в газете Петра I «Ведомости» Плакатная реклама входит в употребление с конца 80-х гг. XIX в Уже в первой трети XIX века обнаруживается прорыв в развернутую рекламную деятельность Зарождались первые рекламные агентства
7 Некоторые сведения из истории рекламы
8 Реклама – это комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на неё, это целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах и услугах и об их производителях, распространяемая известным источником, т.е. реклама – весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Разновидности современной рекламы: Печатная реклама Газета Журнал Наружная реклама Транзитная реклама
10 Психология рекламной стратегии Психологическую структуру рекламной деятельности образуют следующие элемент ы : целевой эмоциональный мотивирующий символический эстетический «Реклама достигает цели лишь в том случае, если при ее составлении учитываются особенности человеческой психики» Н.Н.Кохтев
11 В восприятии и воздействии рекламного текста большую роль играет его композиция, которая состоит из рекламного лозунга (заголовка), зачина, содержания, заключения. (Н.Кохтев)
12 Метафора Олицетворение Гипербола Изобразительно-выразительные средства
13 Образование ассоциаций фразеологизмы пословицы поговорки крылатые слова мифологические и сказочные образы
14 Таким образом… Реклама должна подчиняться литературной норме, т.е. должна быть написана образцовым литературным языком. При выборе слов необходимо учитывать значения, в которых они употребляются в литературном языке, зафиксированы в словарях, это может быть и метафорическое, индивидуально- авторское использование слова, это уже стилистический прием.
15 Реклама является стимулом для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось на политической и культурной жизни общества, на употребление русского языка и развитие его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста. В результате сложился особый стилистический облик текстов.
16 Анализ выразительных средств современной печатной рекламы Основная задача рекламы – привлечь и удержать интерес наибольшего количества людей. Выполнение такой задачи по силам только грамотной, эффективной рекламе. Это зависит от многих факторов: от содержания текста, его размера, формы. Одним из способов привлечения внимания являются параграфические элементы, которые эффективно используются в современной печатной рекламе.
17 Параграфические элементы особенности начертания и написания слов необычное расположение строк фигурное расположение текста смена шрифта надстрочные и подстрочные знаки различные «звездочки» выделение слов включение в текст числительных и числовых обозначений
18 Параграфические элементы
19 Знаки препинания в рекламных текстах « Седан, хэтчбек или универсал? Дай волю воображению!» «Устали постоянно настраивать свою старую антенну? Спутниковое телевидение!» «Увеличь свою будущую пенсию! Получи рублей в год от государства»
20 Знаки препинания в рекламных текстах
21 «Все, что другие делают хорошо, мы делаем лучше!» (реклама пластиковых окон, лоджий и т.д. фирмы «Триумф») «Наша цель – здоровье зубов на отлично!» (реклама зубной пасты Colgate) «Продается:»
22 Запятая, тире, двоеточие
23 Художественная литература Изобразительные средства (параграфемные элементы) используются не только в современных рекламных текстах, мы находим их и в текстах художественной литературы. Изобразительные средства во многом определяют эстетическое восприятие текстов и помогают художнику слова сильнее воздействовать на читателя.
24 Ненормативное употребление дефиса В граде Харькове – град. Крупен груд, как виноград. Он танцует у оград. Пританцо-вы-вает. (Е. Евтушенко)
25 Шрифтовые варьирования в рекламных текстах смена шрифтов размер цвет букв
28 По мнению Е.В.Дзякович, на конце предложения возможны только семантизированные знаки препинания (восклицательный или/и вопросительный); точке соответствует отсутствие знака. Как особый знак очень часто выступает новая строка – аналог запятой при ряде однородных членов или однотипных частях бессоюзного сложного предложения.
30 Современные рекламные модули активно используют выразительные возможности параграфемики. Эффективное рекламное объявление содержит в себе несколько параграфемных элементов. Какой-либо зависимости выбора параграфемных выразительных средств от сути рекламного объявления не обнаружено.
31 Заключение В печатных рекламных модулях средства параграфемики преобладают над вербальными средствами (отличается достаточное редкое использование средств художественной выразительности, текст предельно краток).
32 Приоритетное положение среди средств параграфемики в печатной рекламе занимают шрифтовые сигналы. Размеры шрифта регулируются степенью важности информации для потребителя. Каждый рекламный модуль представляет комбинацию различных шрифтов.
33 Масштаб психолого-педагогического явления рекламы очень велик. Поэтому представляется необходимым проводить работу с обучающимися школы на элективных курсах предпрофильной подготовки и уроках русского языка, посвящённых изучению публицистического стиля речи.
34 Научная литература Дзякович Е.В. особенности использования средств параграфемики в современной печатной рекламе// Вопросы стилистики. – Саратов, – Выпуск 27 Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. Учеб.- метод. пособие. – М., 1991 Мокшанцев В.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М., 2001 Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. – М., Высшая школа, 1991.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.