Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippo.org.ua
1 Применение интерактивных технологий обучения русскому языку в условиях украинской школы Из опыта работы учителей русского языка и зарубежной литературы гимназии 136 г. Киева
2 Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИТО Внедрение интерактивных технологий в урочную деятельность: на уровне техники, метода, приема в системе комбинированного урока на уровне специально организованного в специальной системе интегрированного урока (см. описание технологии проведения в кн. О.Пометун) На уровне отдельной интеракции в рамках одного технологического приема, метода (в том числе з использованием наработок учителей в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов Проведение предметных вечеров, конкурсов, турниров с использованием ИТО («мозговой штурм», «дуэль», «обсуждение в группе») в систему внеурочной деятельности: Гімназія 136 м. Києва Организация подготовки и защиты ученических проектов с использованием ИТО, в том числе с использованием возможностей интерактивной доски Подготовка к предметным олимпиадам, конкурсам («обучая учусь», «2-4-все вместе», «карусель», «дерево решений») Использование ИТО на консультациях, дополнительных занятиях (работа в парах, разноуровневых группах, «каждый учит каждого»)
3 Дискуссионные технологии (метод ПРЕСС, дискуссия, дебаты, ток- шоу) Технологииситуативногомоделирования (игра в обучении) Интерактивные технологии, методы и формы обучения русскому языку и зарубежной литературе Метод проектов Технологии кооперативного обучения (робота в парах, карусель, малые группы, изменяемые группы) Технологии коллективно- группового обучения (мозговой штурм, микрофон, обсуждение в группе)
4 Результат, на который может рассчитывать учитель, применяя ИТО Интерактивные технологии позволят разнообразить урок, сделать его активным, эффективным Интерактивные техники помогают справиться с объемом и сложностью изучаемого материалы Формирование и развитие профессионального мастерства учителя Новый взгляд на возможности преподавания и значимость роли учителя Изменение методической функции учителя: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать Организация учебной деятельности учеников, при которой учитель – тренер, партнер, помощник Гімназія 136 м. Києва
5 определение темпа та способа обучения на основе самовыбора повышение самооценки, формирование уверенности в собственных силах умение работать в согласии с собой, одноклассниками умение работать в команде, паре, коллективе – получение удовлетворения от сотрудничества ознакомление с различными учебными подходами, которые помогают эффективно учиться Результат, на который может рассчитывать ученик расширение границ собственных учебных возможностей Гімназія 136 м. Києва
6 Построение структурно-логических схем (таблиц) и работа с ними На уроках какого типа \ на каком этапе урока можно использовать Содержание приёма Учитель задает схему в качестве будущего результата изучения темы, ученики на основании схемы задают вопросы учителю («Микрофон»), вместе определяют цель и задачи На следующих уроках учитель представляет для заполнения неполную схему, возвращая к предыдущему уроку, формулируя задания на данный урок. На итоговом уроке представлена для самостоятельной работы незаполненная схема Урок изучения новой темы\ обобщения и систематизации\ этап изучения нового, первичного закрепления изученного
7 Пчелиный рой На уроках какого типа \ на каком этапе урока можно использовать Содержание приёма Учитель дает одинаковые задания группам ответить на вопросы по изучаемой теме (вопросы формируются по уровню сложности: от простого воспроизведения информации к применению полученных знаний в нетипичных заданиях). В течение отведенного времени группы готовят ответы \ обсуждают, с какими трудностями встретились при выполнении. Каждая группа имеет право оставить для объяснения учителем 2 вопроса из 12. На эти вопросы отвечают или другие ученики, или учитель Урок первичного применения \ обобщения и систематизации \ этап первичной проверки ЗУН\ коррекции ЗУН
8 Да-нетка \ «Узнай меня»(языковые загадки) На уроках какого типа \ на каком этапе урока можно использовать Содержание приёма Учитель предлагает ответить на вопросы теории необычным способом (работа в парах - четверках), как в игре «да и нет не говорить…», но трансформируя по-своему: «да и нет говорить». Учитель предлагает 12 вопросов, каждый из которых начинается с выражения «Правда ли, что…». Вопросы усложняются по мере нарастания, последние предполагают творческое применений знаний на практике. Пары работают вместе, затем обсуждают ответы с соседями («2-4-все вместе»), приходя к общему мнению. Во время взаимопроверки тетрадями обмениваются «четверки». Типичные ошибки разбираются, комментируются Урок комплексного применения \ обобщения и систематизаци и \ этап первичной проверки ЗУН
9 Следопыты На уроках какого типа \ на каком этапе урока можно использовать Содержание приёма Учитель дает группам одинаковые тексты и задания к ним (задания могут носить разный характер, в общей сложности представляющий полную характеристику текста): Вариант 1 Теоретическое задание в тестовой форме по теории изучаемой темыТеоретическое задание в тестовой форме по теории изучаемой темы В тексте найти примеры (можно указывать их количество), подтверждающие теоретические сведения (слова определенных групп, фразеологизмы, словосочетания, предложения)В тексте найти примеры (можно указывать их количество), подтверждающие теоретические сведения (слова определенных групп, фразеологизмы, словосочетания, предложения) Вариант 2 Даны схемы расстановки знаков препинания, орфограммы, найти им соответствующие слова, предложения в тексте (пропущены знаки препинания, буквы) Урок обобщения и систематизации\ этап применения изученного в типичных и измененных условиях, закрепления изученного
10 Незаконченное предложение На уроках какого типа \ на каком этапе урока можно использовать Содержание приёма Ученики получают задание обсудить в парах \ группах и дать ответ на вопрос, добавив только 1 слово: «Для нас самым важным на уроке было…» - или построить связное высказывание: « ….» Ученики получают задание обсудить в парах \ группах и дать ответ на вопрос, добавив только 1 слово: «Для нас самым важным на уроке было…» - или построить связное высказывание: «Нам показалось, что на уроках…, т. к….» Возможно применение интересных форм представления своего мнения: пальцы на ладошке, елочные игрушки, солнечные лучи, лепестки цветка, др. Урок обобщения и систематизации, комплексной проверки знаний \ этап подведения итога урока, рефлексии
11 Найти «лишнее» слово. Соотнести слова левого и правого столбика, открыть скобки, вставить буквы В. написание ь\- в наречиях после шипящих А. написание наречий через дефис Г. написание о\е в наречиях после шипящих Б. написание о\а на конце наречий 1. чай настоян дочерн.., скор.. принесут, вымыла дочист.., снов.. перед вами; 2. затушевывают хорош.., ещ.. (не) вычеркнул; очень горяч.., говорил общ.. 3. лег навзнич.., день хорош.., какая глуш.., нетерпеж.. ждать, ударить наотмаш…; 4. жалеть (по)матерински, уже (светлым)светло, где(либо) написать, (по)больше.. прочитать.
12 Игра « Собери лепестки на цветки» ( Работа в группах: мальчики записывают слова-лепестки мужского рода, а девочки-слова-лепестки-женского рода. (Кто вперёд) тишь речь глушь борщ пляж плач грач рожь ложь пляж проверяю
13 Жизнедеятельность учителя Творчество Мастерство Однообразие Функционирование Усовершенствование, познание нового Развитие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.