Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsgmu.ru
1 Комплексная система балльно-рейтинговой оценки знаний иностранных студентов (на основе сбалансированной системы показателей качества работы кафедры русского языка как иностранного СГМУ) Комплексная система балльно-рейтинговой оценки знаний иностранных студентов (на основе сбалансированной системы показателей качества работы кафедры русского языка как иностранного СГМУ)
2 Определение ССП ССП (сбалансированная система показателей) начинается с формулирования миссии и стратегии компании. ССП - набор показателей на основе стратегии. ССП помогает организациям решить две ключевые проблемы: эффективно оценивать результаты деятельности и реализовывать стратегию. ССП - набор показателей на основе стратегии. ССП помогает организациям решить две ключевые проблемы: эффективно оценивать результаты деятельности и реализовывать стратегию. ССП распределяет стратегические цели компании по четырем ключевым аспектам деятельности компании: финансы, клиенты, процессы, обучение и развитие персонала. ССП распределяет стратегические цели компании по четырем ключевым аспектам деятельности компании: финансы, клиенты, процессы, обучение и развитие персонала.
3 Теоретическое основание работы : Основана на прямом применении принципов всеобщего менеджмента качества (TQM), нашедших отражение в требованиях международных стандартов ИСО серии 9000 (версии 2000г.) и критериях национальных премий в области качества с учетом специфики внедрения ССП в ВУЗе и выработки критериев оценки повышения эффективности руководства образованием. Основана на прямом применении принципов всеобщего менеджмента качества (TQM), нашедших отражение в требованиях международных стандартов ИСО серии 9000 (версии 2000г.) и критериях национальных премий в области качества с учетом специфики внедрения ССП в ВУЗе и выработки критериев оценки повышения эффективности руководства образованием.
4 ССП предназначена дать ответы на четыре главных вопроса: 1) как организацию оценивают клиенты (аспект клиента); (аспект клиента); 2) какие процессы могут обеспечить организации исключительные конкурентные преимущества (внутрихозяйственный аспект); 3) каким образом можно достичь дальнейшего улучшения состояния организации (аспект инноваций и обучения); 4) как оценивают предприятие акционеры (финансовый аспект).
5 При составлении стратегических карт для образовательных учреждений в первую необходимо учитывать, что "хозяином" такой организации является все общество. в первую необходимо учитывать, что "хозяином" такой организации является все общество. Стратегическая задача заключается в том, чтобы эта организация прежде всего приносила пользу обществу, а не получала прибыль: - в интересах общества обеспечить достаточное количество людей с необходимыми навыками, - в интересах общества обеспечить достаточное количество людей с необходимыми навыками, - добиться конкурентоспособности своей страны, надлежащего функционирования рынка труда и других подобных преимуществ. Данная особенность образовательного учреждения ведет к естественной замене аспектов.
6 Адаптация стратегических карт для образовательного учреждения Фокус на внутреннюю деятельность Фокус на виды деятельности Фокус на будущее Фокус на взаимоотношения
7 Миссия СГМУ «Саратовский государственный медицинский университет является базовым вузом по подготовке специалистов для системы здравоохранения во многих регионах России и дальнего зарубежья. Наш вуз выполняет важную роль в формировании российского образовательного пространства, в выполнении отраслевых научно-технических проектов, в оказании высокотехнологичной наукоемкой медицинской помощи и в разработке новых диагностических и лечебных технологий для нужд отечественной системы здравоохранения».
8 Кафедра «Русский язык как иностранный» является теоретической, а основная дисциплина Русский язык как иностранный - практическая, т. е. ее теоретический аспект подчинен практическим целям. Общая цель кафедры РКИ - обучение русскому языку студентов-иностранцев нефилологического профиля в условиях языковой среды. Комплекс целей для достижения общей: 1. Практическая (коммуникативную), 2. Образовательная, 3. Воспитательная, 4. Работа по формированию основ научного стиля речи, необходимого и достаточного для продолжения обучения на старших курсах специализированного вуза.
9 Показатели ССП Аспект на обучение и развитие ППС кафедры участвует: - в семинарах, конференциях; - в программах повышения квалификации; - в федеральной целевой программе «Русский язык»; - в конкурсах грантов. Студенты: - под руководством ППС кафедры принимают участие в учебно-практических конференциях; - принимают участие в работе студенческого кружка; - продолжают обучение на постдипломном уровне.
10 Показатели ССП Аспект на внутреннюю деятельность Выделены сильные и слабые стороны на основе анализа учебно-методической, научной и воспитательной работы кафедры за пять лет (с момента организации в 2004г.)
11 ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РКИ Общая цель обучения русскому языку студентов-иностранцев вузов нефилологического профиля в условиях языковой среды является комплексной, включающей в себя практическую (коммуникативную), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов для зарубежных стран.
12 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ РКИ овладение специальностью овладение специальностью общение в условиях русской языковой среды (учебно-профессиональное, повседневно-бытовое и культурное) общение в условиях русской языковой среды (учебно-профессиональное, повседневно-бытовое и культурное) возможность использования русского языка по возвращении на родину возможность использования русского языка по возвращении на родину
13 КОММУНИКАТИВНЫЕ ЦЕЛИ Коммуникативные цели и задачи для каждого из видов речевой деятельности предъявляются студентам нефилологических вузов в учебно- профессиональной сфере. Содержание обучения определяется коммуникативными сферами, текстовым, тематическим и языковым материалом, актуальным для этих сфер.
14 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Обучение в учебно-профессиональной сфере включает чтение учебных материалов по общеобразовательным и специальным дисциплинам, слушание лекций по этим дисциплинам, выступление на семинарах и практических занятиях, ответы на зачетах и экзаменах, написание рефератов и т.д.
15 НАУЧНЫЕ ЦЕЛИ Чтение литературы по специальности Чтение литературы по специальности Реферирование прочитанного Реферирование прочитанного Диалог врача с больным Диалог врача с больным Диалог с коллегами Диалог с коллегами Выступление на научной конференции Выступление на научной конференции Выступление на клинической конференции (факультативно) Выступление на клинической конференции (факультативно) Записи в карточке (факультативно) Записи в карточке (факультативно)
16 Пропедевтика научного выступления - подготовка рефератов по теме -мини-конференция в учебной группе -учебно-практические конференции кафедры -секция на внутривузовских конференциях СГМУ -секция в межрегиональных конференциях СГМУ совместно с кафедрами клинической иммунологии и аллергологии и гериатрии и детских инфекций
17 Выводы: Анализ результатов деятельности по аспектам ССП позволяет говорить, в целом, об эффективной работе кафедры РКИ в достижении поставленных перед ней целей. Однако, отмеченные недостатки в дальнейшем могут повлиять на качество работы кафедры. Поэтому для совершенствования деятельности кафедры необходимо: - включение в работу инновационных методов преподавания и контроля знаний, включающих разработку элементов опосредованного обучения (e-learning); - модернизация и разработка новых рабочих программ элективных курсов, в том числе и по заявкам студентов; - учитывать стремления профессионального и личностного роста в соответствии с запросами преподавателей и потребностями кафедры; - проводить тщательный отбор сотрудников при проведении конкурсного отбора не только с позиций квалификации, но и преподавательского мастерства и личной инициативы; - поощрять научную деятельность путем участия в грантовых программах фондов; - развивать материальную базу кафедры (учебная литература, программное обеспечение, тематические кабинеты); - эффективно использовать рейтинговую систему для поощрения инициативы сотрудников реализующих инновационные проекты.
18 Способы повышения показателей: Унификация системы внутреннего учебного документооборота с помощью разработки и внедрения собственной компьютерной программы «Электронная кафедра» (авторы- разработчики д.ф.н. Л.П.Прокофьева, А.Д.Левицкая, к.ф.-м.н. И.В.Вешнева) Унификация системы внутреннего учебного документооборота с помощью разработки и внедрения собственной компьютерной программы «Электронная кафедра» (авторы- разработчики д.ф.н. Л.П.Прокофьева, А.Д.Левицкая, к.ф.-м.н. И.В.Вешнева)
19 Способы повышения показателей: Создание целостной системы балльно- рейтинговой оценки знаний иностранных студентов по русскому языку на основе оценки речевых компетентностей: Создание целостной системы балльно- рейтинговой оценки знаний иностранных студентов по русскому языку на основе оценки речевых компетентностей:АудированиеГоворениеЧтениеПисьмо
20 Система БРО включает все заданные компетенции на соответствующем уровне подготовки иностранных студентов
21 Способы повышения показателей Создание многоуровневой (ограничительной) системы доступа к данным по овладению компетентностями иностранными студентами: Создание многоуровневой (ограничительной) системы доступа к данным по овладению компетентностями иностранными студентами: - Административный уровень; - Уровень преподавателя; - Уровень студента; - Уровень родителей студента (на английском языке)
22 Выводы: Ориентация на компетентностный подход в обучении иностранных студентов оказалась более продуктивной, нежели традиционная система ЗУНов (знаний, умений, навыков), чему способствовала разрабатываемая в настоящее время на кафедре модель комплексной системы БРО знаний на основе ССП кафедры и СГМУ в целом. Ориентация на компетентностный подход в обучении иностранных студентов оказалась более продуктивной, нежели традиционная система ЗУНов (знаний, умений, навыков), чему способствовала разрабатываемая в настоящее время на кафедре модель комплексной системы БРО знаний на основе ССП кафедры и СГМУ в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.