Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемswetlana-kychkina.narod.ru
1 Авторы: Иванов Данил, Авторы: Иванов Данил, Попов Сандал, ученики 9 кл. Руководители: Кычкина С.А., учитель нач.кл. Попова В.Г., учитель технологии. Исследовательская работа
2 ВВЕДЕНИЕ Наша страна в 2010 году отмечает знаменательное событие – 65 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне годов. Поэтому посчитали нужным заняться более глубоким исследованием данной темы. Мы убеждены в том, что тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, потому, что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать подвигов, и ветеранами нельзя не гордиться! Прежде чем выбрать тему исследования, нами было проведено анкетирование среди учащихся 9-10 классов. В анкете были вопросы: Какое событие вы считаете самым значимым и трагичным в ХХ веке? 2Кто из твоих родственников участвовал в ВОВ? Захочешь ли ты продолжить разговор о ВОВ после бесед со своими родственниками о подробностях этого периода?
3 Результаты анкетирования среди учеников 9-10 классов Захочешь ли ты продолжить разговор о ВОВ после бесед со своими родственниками о подробностях этого периода? Кто из твоих родственников был участником войны и работал в тылу? Какое событие вы считаете самым значимым и трагичным в ХХ веке?Какое событие вы считаете самым значимым и трагичным в ХХ веке? ВЫВОД: Проанализировав результаты анкет, мы пришли к выводу, что интерес молодежи к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. Большая часть подростков заинтересовалась этим временем в истории России и судьбами не только родственников, участвовавших в ВОВ, но и судьбами своих земляков.
4 Цель и задачи проекта Цель: исследовать историю военных лет села Таас-Юрях, углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб наших земляков. - расширить свои знания о Великой Отечественной войне; - привлечь внимание молодёжи к изучению родного края; - встретиться со старожилами, ныне живущими в нашем селе; - записать воспоминания; - провести анкетирование среди учащихся 9-10 классов; - составить диаграмму по результатам анкетирования; - изучить литературу по данной теме; - начать сбор информацию для видеоматериала «Дети войны»; - систематизировать информацию, полученную из разных источников Предмет и объект исследования Предмет исследования: история села и района, история жизни земляков.Предмет исследования: история села и района, история жизни земляков. Объект исследования: наши земляки, старожилы.Объект исследования: наши земляки, старожилы. Источниками исследовательской работы стали: материалы школьного краеведческого музея и музея, воспоминания старожилов.Источниками исследовательской работы стали: материалы школьного краеведческого музея и музея, воспоминания старожилов. Провели теоретическую и практическую, это:Провели теоретическую и практическую, это: анкетирование и опрос учеников 9-10 классов; анкетирование и опрос учеников 9-10 классов; поиск; описание; сопоставление; поиск; описание; сопоставление; анализ; осмысление. анализ; осмысление.
5 Садынский район в годы войны Садынский район (ныне Мирниский район), к началу войны проживало 1200 человек, из них более 100 человек были призывного возраста.Садынский район (ныне Мирниский район), к началу войны проживало 1200 человек, из них более 100 человек были призывного возраста. Жители Ботуобинского наслега, включая и женщин, уходили в тайгу за пушным зверем, часть направлялась на добычу исландского шпата.Жители Ботуобинского наслега, включая и женщин, уходили в тайгу за пушным зверем, часть направлялась на добычу исландского шпата. Дети, в меру своих сил во всем помогали взрослым, беря порой на свои хрупкие плечи непосильный труд, несмотря на большие трудности. Женщины, девушки шили теплую одежду, мужчины, юноши уходили в тайгу поисках пушного зверя. Ценный мех, которого был так необходим стране. Дети, в меру своих сил во всем помогали взрослым, беря порой на свои хрупкие плечи непосильный труд, несмотря на большие трудности. Женщины, девушки шили теплую одежду, мужчины, юноши уходили в тайгу поисках пушного зверя. Ценный мех, которого был так необходим стране.
6 Исландский шпат На реке Ахтаранде еще до революции было известно месторождение исландского шпата (ахтаранда тааьа) - экспедиция добывала его в годы первых пятилеток и на оленях перевозила в Сунтар, а позже в Мухтую. В 1942 году в двадцати километрах от села Туой-Хая на горе Осох геологи открыли месторождение исландского шпата. Исландский шпат имел стратегическое значения для военных целей, и поэтому приостановили призыв взрослого населения на фронт, считая чрезвычайно нужным для нашего государства.
7 Трудовой подвиг Тас-Юряхцев Война затронула все стороны жизни жителей нашего села. Особо следует сказать о нравственном подвиге Таас - Юряхцев. В те трагические дни все были единой семьёй. Личный трудовой подвиг колхозников в годы войны был по достоинству отмечен Родиной. На торжественном собрании колхозников 8 апреля 1947 г. многим колхозникам были вручены медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
8 Кокорев Ефрем Лукич Кокорев Ефрем Лукич Родился в 1929 года с.Вилючан Сунтарского района, в многодетной семье. Во время войны он остался один, мама и остальные дети умерли от холода и голода. Его отправили с. Таас-Юрях к дяде Потапову Семену. В годы войны учился в п. Вилючане, но не мог продолжить учебу. После школы работал в колхозе оленеводом, далее работал проводником – каюром в экспедиции Хабардина по поиску алмазов.Родился в 1929 года с.Вилючан Сунтарского района, в многодетной семье. Во время войны он остался один, мама и остальные дети умерли от холода и голода. Его отправили с. Таас-Юрях к дяде Потапову Семену. В годы войны учился в п. Вилючане, но не мог продолжить учебу. После школы работал в колхозе оленеводом, далее работал проводником – каюром в экспедиции Хабардина по поиску алмазов.
9 Иванова Федора Васильевна Родилась в 1933 г. в Садынском районеРодилась в 1933 г. в Садынском районе с. Туой –Хая. Их было 8 детей, из них остались только двое. Во время войны отца оленевода обвинили за недостачу оленей и его посадили в тюрьму. После этого мать с 4 детьми приехала жить в с. Таас – Юрях к своим родственникам. Дяди были охотниками, поэтому, в основном не голодали. В годы войны было очень тяжелое время. До второго класса она жила в п.Туой-Хайа и рассказывает что люди очень голодали, жизнь была очень тяжелой. Работали с утра до вечера во время сенокосе, по сбору урожая пшеницы, ягоды. В годы войны было очень тяжелое время. До второго класса она жила в п.Туой-Хайа и рассказывает что люди очень голодали, жизнь была очень тяжелой. Работали с утра до вечера во время сенокосе, по сбору урожая пшеницы, ягоды. В первом классе когда училась в Туой- Хая она рассказывает, что им давали задание принести теплые вещи, делали их родители в основном из заячьей шкуры, а кто может из белки, соболя и отправляли на фронт. В первом классе когда училась в Туой- Хая она рассказывает, что им давали задание принести теплые вещи, делали их родители в основном из заячьей шкуры, а кто может из белки, соболя и отправляли на фронт. После окончания войны с 16 лет она работала в колхозе. Пашню спахивали и дети водили быка, и вспоминает, что она очень боялась быка. Летом она работала в трудовом лагере. После окончания войны с 16 лет она работала в колхозе. Пашню спахивали и дети водили быка, и вспоминает, что она очень боялась быка. Летом она работала в трудовом лагере.
10 Герасимова Татьяна Трофимовна Родилась:1931 г. отец - Трофим Николаевич, мать Мария Трофимовна.Родилась:1931 г. отец - Трофим Николаевич, мать Мария Трофимовна. Чонский наслег, Туой-Хайа. Чонский наслег, Туой-Хайа. Во время войны ей было: 10 лет.Во время войны ей было: 10 лет. Рассказывает: Она в 1941 году поступила 1 класс и окончила 4 класса. Во время войны работала на пашне, собирала ягоду. Летом она работала на сенокосе, убирала сено.Рассказывает: Она в 1941 году поступила 1 класс и окончила 4 класса. Во время войны работала на пашне, собирала ягоду. Летом она работала на сенокосе, убирала сено.
11 Чонская Екатерина Уколовна Родилась в 1930 г. в местности Кудулаах. Когда началась война ей было 11 лет и она вспоминает что, приходили с соседних местностей и устроили митинг. В годы войны все работали, дети вместо со взрослыми работали на сенокосе, младшие дети носили скудную еду для сенокосчиков, а другие собирали ягоды.Родилась в 1930 г. в местности Кудулаах. Когда началась война ей было 11 лет и она вспоминает что, приходили с соседних местностей и устроили митинг. В годы войны все работали, дети вместо со взрослыми работали на сенокосе, младшие дети носили скудную еду для сенокосчиков, а другие собирали ягоды. Её родители рано умерли и она осталась сиротой. Воспитывалась у своих родственников, у дяди. Её родители рано умерли и она осталась сиротой. Воспитывалась у своих родственников, у дяди. Когда училась в школе, помнит что устраивали концерт в селе. Односельчане с радостью смотрели их концерт. Когда училась в школе, помнит что устраивали концерт в селе. Односельчане с радостью смотрели их концерт.
12 Коколова Татьяна Филипповна Родилась: 1926 г. в многодетной семье их было, 16 детей включая, Афанасия Гавриловича.Родилась: 1926 г. в многодетной семье их было, 16 детей включая, Афанасия Гавриловича. Он родился Садынском районе п. Туой – Хайа. Он родился Садынском районе п. Туой – Хайа. Во время войны ему было: 15 лет.Во время войны ему было: 15 лет. Рассказывает: С 13 лет он стал охотником, отец Гаврил учил охоте. Они охотились, а из пушнины делали тёплые одежды и отправляли на фронт.Рассказывает: С 13 лет он стал охотником, отец Гаврил учил охоте. Они охотились, а из пушнины делали тёплые одежды и отправляли на фронт г. был награждён значком «Отличник охотничьего промысла» г. он женился и вырастил четырёх детей. В 1965 г. они переехали жить в Тас-Юрях.1953 г. был награждён значком «Отличник охотничьего промысла» г. он женился и вырастил четырёх детей. В 1965 г. они переехали жить в Тас-Юрях.
13 Иванов Афанасий Гаврильевич Родился: 1926 г. в многодетной семье их было, 16 детей включая, Афанасия Гавриловича.Родился: 1926 г. в многодетной семье их было, 16 детей включая, Афанасия Гавриловича. Он родился Садынском районе п. Туой – Хайа. Он родился Садынском районе п. Туой – Хайа. Во время войны ему было: 15 лет.Во время войны ему было: 15 лет. Рассказывает: С 13 лет он стал охотником, отец Гаврил учил охоте. Они охотились, а из пушнины делали тёплые одежды и отправляли на фронт.Рассказывает: С 13 лет он стал охотником, отец Гаврил учил охоте. Они охотились, а из пушнины делали тёплые одежды и отправляли на фронт г. был награждён значком «Отличник охотничьего промысла» г. он женился и вырастил четырёх детей. В 1965 г. они переехали жить в Тас-Юрях.1953 г. был награждён значком «Отличник охотничьего промысла» г. он женился и вырастил четырёх детей. В 1965 г. они переехали жить в Тас-Юрях.
14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Давно отгремели залпы орудий этой страшной войны. Нашему поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому мы начали интересоваться судьбами наших земляков - старожилов, родившихся и проживающих в селе Таас-Юрях. Давно отгремели залпы орудий этой страшной войны. Нашему поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому мы начали интересоваться судьбами наших земляков - старожилов, родившихся и проживающих в селе Таас-Юрях. Знакомясь с архивными документами, и решили продолжить нашу рубрику «Люди нашего села» по теме «Дети войны» посвященное Великой Победы, для сбора видеоматериалов (воспоминания, фото) о старожилах нашего села.Знакомясь с архивными документами, и решили продолжить нашу рубрику «Люди нашего села» по теме «Дети войны» посвященное Великой Победы, для сбора видеоматериалов (воспоминания, фото) о старожилах нашего села. Считаем, что поставленная цель и задачи выполнены.Считаем, что поставленная цель и задачи выполнены. Мы убеждены в том, что и на сегодняшний день не теряет своего воспитательного значения всё то, что связано с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Примером этого может служить то, что школьная телестудия «Саьар5а», в котором мы занимаемся краеведением, решили систематизировать воспоминания наших земляков. Мы убеждены в том, что и на сегодняшний день не теряет своего воспитательного значения всё то, что связано с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Примером этого может служить то, что школьная телестудия «Саьар5а», в котором мы занимаемся краеведением, решили систематизировать воспоминания наших земляков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.