Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfskk.ru
1 Урок 9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Религиозное и светское воспитание Темы урока 1. Вольнодумство в кадетских корпусах. 2. Религиозное воспитание. 3. Светское воспитание. 4. Воспитательный процесс в летних лагерях.
2 Вольнодумство в кадетских корпусах Для контроля за благонадежностью кадет был создан Цензурный комитет, который проверял книги, выдаваемые библиотекой, учебники, особенно по истории, а так же литературу, которую приносили воспитанники из дома. «По утверждении директорами, дабы книги из библиотек выдаваемы были кадетам не иначе, как с позволения ротных командиров. А дабы в назначении книг, даваемых кадетам для чтения, не произошло ошибок, то я считаю нужным составить в библиотеках особые отделения из тех книг, которых употребление кадетами строжайше должно быть запрещено и содержать оные за печатями директора. Но поскольку корпусному начальству невозможно знать всех книг, не одобренных правительством, то для соображения по сей части, снестись с Министерством внутренних дел о доставлении каталогов иностранных книг, запрещенным Цензурным комитетом, и оные препроводить директорам с предписанием, чтобы запрещенные Цензурным комитетом книги, если таковые находятся в библиотеках, помещены были в вышеназванное особое отделение, и впредь подобные оным отнюдь не покупались. Подтвердить директорам, чтобы воспитанники никаких книг со стороны, без позволения ротных командиров, в корпус не приносили. Кадетам ставилось в пример беспрекословное подчинение, бдительный надзор осуществляли воспитатели и преподаватели, наказаниями и похвалой, всеми силами воспитательный состав корпуса стремился вызвать у кадет утверждение в священной обязанности - верно служить Государю и Престолу.
3 Религиозное воспитание Воспитание кадет XVIII-XIX вв. не могло не включать в себя религиозного направления. По решению педагогического состава корпуса « Кадетский корпус должен готовить физически и духовно развитых молодых людей, заботливо воспитанных в религиозно-нравственном отношении, с прочно установленном чувством беззаветной верности монарху и любви к Родине, с твердым сознанием военного долга. С этой целью в Московских кадетских корпусах практически в течение всего периода обучения кадет изучал Закон Божий, молитвы, Священную историю, ветхий и новый завет, воспитанникам объясняли богослужение, читали Евангелие.
4 Светское воспитание Педагоги всемерно развивали у воспитанников нестеснительное желание вести диалоги с великими иноземцами, по большей части французами. Кроме того, кадет обучали музыке, так как к выпуску из корпуса кадет должен был научиться сносно играть хотя бы на одном из музыкальных инструментов. Кадет обучали основам риторики и красноречия, они должны были знать афоризмы и изречения древних мыслителей, уметь объяснять их значение, понимать глубину философского смысла и при случае блеснуть своими знаниями Царское село, Высочайший завтрак в Екатерининском зале Большого дворца.
5 Воспитательный процесс в летних лагерях Много внимания уделялось культурному и эстетическому воспитанию кадет. В целях нравственного и эстетического воспитания кадеты не только посещали художественные музеи, но и сами непосредственно приобщались к созданию прекрасного вокруг себя. Летом кадеты занимались огородничеством, посадками цветников, обустраивали дорожки и беседки в лагере и у корпуса, было мнение, что подобные занятия способствуют укреплению тела и духа кадет. Кадеты 2-го Московского кадетского корпуса на прогулке
6 Воспитательный процесс в летних лагерях В лагерях кадеты вели наблюдения за погодой, сменой дня и ночи, изучали фазы луны, рассматривали звездное небо, грозы, дождь, туманы, ветры и пр. Вели наблюдения и измерение этих явлений. Работали с метереологической станцией. В лагерях повторяли пройденные предметы и применение изученного в жизненной практике: сила притяжения земли, воды, течение воды, изменение силы течения, действие воды на почву, размягчение почвы, проведение канав. В лагерях собирали ботанические коллекции, знакомили кадет с кормовыми травами и с вредными растениями. Кадеты собирали минеральные коллекции, изучали происхождение почвы и различных предметов, создавали различные коллекции данной местности. В лагерях проводились пешие прогулки на 1-10 дней с палатками и повозкой. Ярославские кадеты во время посещения Толгского монастыря, недалеко от Ярославля, 12 сентября 1914 г.
7 Воспитательный процесс в летних лагерях Именно в летних лагерях можно было особенное внимание уделить военно- патриотическому воспитанию, здесь отрабатывались элементы выживания в условиях леса, поля и пр. Именно в лагерях кадеты могли проявить находчивость, смелость, взаимовыручку. Кроме этого проводился ежегодный праздник древонасаждения. Во время праздника выбиралось место для посадки аллеи, деревьям прикрепляли дощечки с именем воспитанника, перед праздником проводились лекции по подготовке к древонасаждению и уходу за пересаженными деревьями. Кадеты Александровского корпуса на классных занятиях, 1903 г. В столовой Александровского кадетского корпуса
8 Вопросы для повторения Объясните, причины появления вольнодумства в кадетской среде и почему руководство столь рачительно контролировало мировоззрение учащихся? С какой целью в корпусах создавались не только православные, но и католические храмы? Значительное внимание было уделено светскому воспитанию, объясните почему? Насколько успешно применялся воспитательный процесс в летних лагерях?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.