Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемapxeolog.ru
2 В ходе археологической экспедиции идет серьезный процесс воспитания человека: закладывается основа бережного воздействия ребенка на природу, формируются исследовательские навыки, умение жить в необычных условиях, находить общий язык с незнакомыми людьми. Готовность к полевой практике в археологической экспедиции является одним из критериев эффективности реализации образовательной программы по археологии «Открывающаяся земля» «Никакое число наглядных уроков не может заменить соприкосновения с природой и знакомства с подлинными вещами». (Джон Дьюи) «Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я, может быть, пойму, вовлеки меня – и я этого не забуду никогда». (Конфуций)
3 проблема Цель и задачи Ожидаемый результат Критерии измерения результата Программа реализации проекта Дальнейшее развитие проекта Механизм реализации проекта
4 ПРОБЛЕМА Ежегодный анализ археологических экспедиций показывает, что есть существенные проблемы, связанные с комплексной подготовкой детей разного возраста и разного уровня обучения к жизни в экстремальных условиях.
5 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: создание условий для эффективной и успешной подготовки обучающихся к летней полевой практике через интенсивное погружение. Задачи: проверить и закрепить знания по полевой археологии; закрепить навыки практического туризма на полосе препятствий (сбор рюкзака, разбивка палатки, приготовление пищи на костре, ориентирование на местности, работа с компасом, экологический ликбез); создать условия для формирования работоспособного и сплоченного коллектива; актуализировать знания по оказанию первой медицинской помощи и технике безопасности в походных условиях.
6 ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Археологическая мозаика». «Познай себя и друг друга». «Туристический десант»
7 «Археологическая мозаика» Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания по полевой археологии и методике проведения археологических раскопок. Участники: обучающиеся ШЮА (из групп 1, 2, 3 года обучения педагогов Сарапулова А.Н., Лычагиной В.В., Мингалева В.В.), студенты исторического факультета ПГПУ. Методы: игровой. Место проведения: Музей археологии и этнографии Пермского Предуралья ПГПУ. Длительность: 1 час.
8 «Археологическая мозаика» «Разведка боем» «Правда-Ложь» «Камеральная сумка» «Угадай, что?» «Опиши артефакт «Разгадай кроссворд» «Экскурсовод»
9 ПОЗНАЙ СЕБЯ И ДРУГ ДРУГА Цель: психологическая адаптация учащихся к жизни в полевых условиях, формирование работоспособного коллектива. Методы: тренинговые упражнения, игры на взаимодействие. Место проведения: Институт психологии ПГПУ. Длительность: 3 часа.
10 ПОЗНАЙ СЕБЯ И ДРУГ ДРУГА 1. «Электрический ток» (установление тактильного контакта и согласованности действий). 2. Игра «Лабиринт» (умение согласовать свои действия с действиями партнера). 3. Упражнение «Гусеница» (возможность ощутить себя единым организмом). 4. Игра «Гномики» (налаживание контакта в коллективе, создание положительного эмоционального фона в группе). 5. Упражнение «Путешествие на льдине» (согласованность действий команды в экстремальных условиях). 7. Упражнение «Покрывало» (согласование действий команды в ограниченных условиях).
11 ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ Цель: закрепление навыков практического туризма на полосе препятствий. Методы: игровой. Место проведения: площадка перед ДД(Ю)Т. Длительность: 1 час.
12 ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ 7 Произвед и раскоп 6 Окажи медицинску ю помощь 5 Переправься через реку 4 Приготовь обед 3 Определи объект 2 Установи палатку 1 Собери рюкзак Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми
13 ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ
14 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ знание алгоритма проведения археологических работ; умения правильно собирать рюкзак, ставить палатку, разводить костер, оказать первую медицинскую помощь; навыки проведения земляных работ и общения с местными жителями; знания мер безопасности в полевых условиях. сформированная адекватная самооценка подростков; готовность к творческой самореализации; умение взаимодействовать в коллективе.
15 Основной критерий измерения результата проекта - удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством полевой практики в археологической экспедиции.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.