Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемngonb.ru
1 фундаментальная основа успеха реализации Стратегии государства в сфере культуры на период до 2020 года Кузнецова Елена Георгиевна, К онсультант и внутренний Аудитор ТÜV (Германия) по внедрению стандартов ISO 9000, 14000, 18000, вице-президент Новосибирского филиала Академии проблем Качества РФ Ст. преподаватель Новосиб. филиала Академии стандартизации, метрологии, сертификации РФ (учебной) Тел.: , ISO 9000
2 Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года
4 Разрабатываемая федеральная целевая программа «Культура России (2012–2016 годы)» (далее – Программа) характеризуется следующими принципиальными особенностями: системный характер основных целей и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие культурного потенциала России; ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями; применение новых технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области формирования материально-технической базы учреждений культуры, сохранения и реставрации культурных ценностей; отбор инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, с учетом важных для отрасли критериев и с учетом особенностей формирования культурного потенциала российских регионов; внедрение механизмов государственной поддержки приоритетных направлений развития культуры на основе государственно- частного партнерства.
5 «В годы действия Программы 2006–2011 не удалось добиться принципиальных сдвигов в сохранении и реставрации культурного наследия и развитии сферы культуры. Одной из причин этого следует назвать то, что распределение средств федеральной целевой программы происходило на относительно равномерной основе без выделения ключевых приоритетных направлений.» (Из текста КДР 2020) Основное требование к качеству руководства
7 Каждое структурное подразделение в органах власти, управляющее реализацией Стратегии в области культуры, должно постоянно улучшать показатели деятельности : Каждое структурное подразделение в органах власти, управляющее реализацией Стратегии в области культуры, должно постоянно улучшать показатели деятельности : достижение Целей, поставленных на уровне государства, области и муниципальных образований (главные цели и направления: увеличение ВВП, сокращение уровня безработицы, снижение уровня миграции из сельской местности, повышение производительности и интенсивности труда, повышение благосостояния населения, снижение преступности, занятость детей, подростков и студентов), результативность и актуальность запланированных Целей в области культуры (выполнение всех программ и проектов с оптимальными затратами в кратчайшие сроки), доступность услуг в области культуры (средняя удаленность учреждения культуры от места проживания, режим и производительность обслуживания) достаточность сети учреждений культуры в населенном пункте (количество учреждений культуры на один микрорайон или населенный пункт, жителя) объем реализации услуг как финансируемых из бюджетов, так и выполняемых на коммерческой основе, - объем привлеченных и освоенных инвестиций, направленных на содержание и развитие учреждений культуры
8 Для справки: Требования японского менеджмента к руководителям различных уровней управления Руководители высшего уровня должны уметь: предвидеть; планировать; мотивировать, сплачивать и вовлекать подчиненных; идти на компромисс; привлекать к себе людей; быстро принимать решения. Руководители среднего уровня должны уметь: сплачивать и вовлекать подчиненных; планировать; иметь технологические навыки; идти на компромисс; предвидеть; творчески мыслить; планировать. Руководители низшего уровня должны уметь: иметь технологические навыки; мотивировать, сплачивать и вовлекать подчиненных; проявлять инициативу; идти на компромисс; планировать.
9 Международный стандарт IWA 4:2005 = ГОСТ Р IWA 4:2005 Системы менеджмента Качества в органах местного самоуправления Цель IWA 4 и ГОСТ Р предоставить органам государственного управления последовательный подход к менеджменту качества.
10 Предпосылки повышения уровня качества руководства
11 Менеджмент, маркетинг, бенчмаркинг, фандрейзинг, паблик рилейшнз, мониторинг, имидж уже применяются в библиотеках Изменившиеся политические, экономические, социальные условия создали для библиотек и других учреждений культуры проблему существовать не только на средства, выделяемые государством, но и искать другие способы обеспечения своего функционирования. Это создало потребность в процессах «Маркетинг», «Фандрейзинг». Термин « фандрейзинг - fund-raising – programmes» означает « программа сбора средств, мобилизация капитала». фандрейзинг - это поиск и привлечение дополнительных источников финансирования. Термины рыночной экономики становятся привычными и для учреждений культуры
12 В чем проявляется необходимость в улучшении Качества руководства ? Необходимость предвИдения и гибкое реагирование на внешнюю среду Увеличение числа Руководителей с высоким уровнем компетенции в области менеджмента организации; Повышение уровня результативности анализа со стороны высшего руководства Не формальное, а фактическое освоение Руководителями процессного подхода и СМК; Принятие обоснованных и эффективных решений с учетом рисков и постановка целей и задач на всех уровнях управления.
13 Качество руководства – фундамент успеха Мировая статистика распределения причин несоответствий продукции и услуг: лишь 20% случаев имеют в основе причину «Работники- исполнители», а 80% случаев произошли по причине низкой результативности системы менеджмента организации (системные ошибки) Основная причина – недостаточный уровень Качества руководства и управления процессами и организацией в целом. Главная причина – отсутствие результативной подготовки имеющихся руководителей и зависимости Качества руководства и мотивации.
14 Менеджмент на основе философии Качества по ISO 9001:2008 Ориентация на Потребителя Лидерство руковод ства Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Вовлечение персонала Принятие решения, основанного на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками Реализация 8 принципов= УСПЕХ !!!!
15 Желание быть Лидером ПринципыКоммуникацииОбязательстваОпытВИдение
16 МЕНЕДЖЕРЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ( ВЗГЛЯД ХХ1 ВЕКА ) Менеджер Руководитель Администрирует Копия Поддерживает Ориентирован на системы и структуру Полагается на контроль Краткосрочная перспектива Спрашивает: как и когда Смотрит на итоговые данные Подражает Принимает «статус кво» Хороший « классический солдат» Делает дело « правильно» Осуществляет инновации Оригинал Развивает Ориентирован на людей Полагается на самосознание Долгосрочная перспектива Спрашивает: что и почему Смотрит вдаль Создает Оспаривает «статус кво» Индивидуальность Делает «правильное» дело 16
17 Руководитель делает «правильные вещи», а Менеджер делает «эти вещи правильно» Общее правило: Общее правило: Специалисту, занявшему руководящую или управленческую должность, необходимо мужественно отказаться от соблазна вмешиваться в технические процессы. Обращение за помощью в решении специального вопроса к Подчиненным не снижает авторитета Менеджера, а перепоручение управленческой задачи означает сдачу Менеджером своих позиций. 17
18 Какие показатели характеризуют Качество руководства? 1. Величина рисков. Статистика: 90% организаций не проводят расчет ни ожидаемых, ни тем более потенциальных рисков в деятельности Рекомендация: Все возможные риски следует определять: - при разработке стратегии, принятии политик, - на этапе, предваряющем заключение контрактов и договоров с Заказчиками, а также - до начала проектирования товаров и услуг и их дальнейшего продвижения на рынки. Эффективность: предупреждение потерь и упущенной выгоды
19 Какие показатели характеризуют Качество руководства? 2 Применение высшим руководством учреждения современных и эффективных инноваций в области менеджмента, например: внедрение ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Требования», внедрение процессов маркетинга и фандрейзинга (производство востребованных услуг и привлечение дополнительных средств) *) при выборе Заказчиком квалифицированных Постав-щиков услуг (и в сфере культуры) наличие сертифицированной СМК является определяющим фактором **) внедрение СМК позволяет значительно увеличить объем производимых товаров и услуг, повысить степень доверия как Заказчиков, Потребителей, так и Инвесторов
20 Какие показатели характеризуют Качество руководства? Статистика: Недостаток внимания выс- шего руководства к менеджменту Персо- нала: найм и увольнение, контроль соблюдения законодательства, ведение документации и подготовка Рабочих в области охраны труда вместо персонального подхода к мотивации с целью выявления влияния каждого Руководителя на Безопасность и Качество (ответственность за риски и степень участия в доходности) 3. Эффективность применяемых методов мотивации Персонала Рекомендация: Повышение роли мотивации как эффективной и оптимальной процедуры вознаграждений Персонала и использования психологических методов, учитывающих знАчимость Работников для Качества продукции, услуг и миссии в целом.
21 Какие показатели характеризуют Качество руководства? 4. Результативность принятых руководством решений Статистика: Этот показатель характеризует исполнительскую дисциплину- все виды дисциплин (плановая, финансовая, производственная и т.п.). Любые нарушения приводят к низкому значению показателя – реализуется в среднем около 70% принятых руководством решений. Рекомендация: Внедрение СМК Введение управленческого учета и мотивация на основе ежедневного анализа исполнения решений и внутреннего информирования о результатах анализа.
22 Качество руководства учреждениями культуры– фундамент Качества Жизни и Культуры Общества Заключение Показатели Качества руководства (на всех уровнях управления организацией) следует устанавливать при проектировании и мониторинге процессов «Администрирование» и «Обеспечение Персоналом». Показатели Качества руководства следует планировать и учитывать при установлении методов мотивации Руководителей. Улучшение показателей Качества руководства должно найти отражение в Целях и задачах в области Качества, планах предупреждающих действий, особенно в программе и плане подготовки Руководителей всех уровней. РЕЗЮМЕ Учитывая и оценивая основные показатели Качества руководства в ходе внедрения и реализации ГОСТ Р ИСО , можно значительно (примерно на 50%) снизить риски получения убытков и фактические убытки в деятельности учреждения. 22
23 соответствие чего-либо установленным требованиям (условий жизни, окружающей среды, товаров, услуг, общения) Культура Общества и Человека Религия
24 СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.