Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Программа «Основы нравственности» Автор: Макарова Елена Николаевна Макарова Елена НиколаевнаМакарова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО – Алания 2012 год
2 «Золотое правило морали»: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебепоступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе (VI-V вв. до н.э.) (VI-V вв. до н.э.)
3 Цель: создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры учащихся начальных классов; обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения. Совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса программы обеспечивается путем внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС.
4 Задачи: образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально- культурной среды и духовно-национальных ценностей; развитие толерантности в общении учащихся; формировать уважительное отношение младших школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – РСО - Алании; вовлекать детей начальной школы в деятельность ученического самоуправления; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда; приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе развитие интереса к национальным видам спорта.
5 Ожидаемый результат: уровень сформированной духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно- воспитательном процессе; активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно- нравственного воспитания личности; диагностика уровня воспитанности школьника; диагностика межличностных отношений «Настоящий друг»; изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);
6 Ожидаемый результат: приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление; развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин; приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе; диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой); диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);
7 Ожидаемый результат: диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой); письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?», «Что вам нравится в мальчиках и девочках?»; диагностический диспут по этическим проблемам добра и зла (обсуждение статей, отрывков и художественных произведений, сказок); диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной); диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.
8 Диагностики: метод «Беседа» «Что такое хорошо и что такое плохо?» методика «Закончи историю» исследование нравственной сферы школьника
9 Диагностика Методика «Что мы ценим в людях» Методика «Как поступать» Методика «Закончи предложение» оценки уровня морально- нравственного развития Методика «Сюжетные картинки»
10 Методика оценки уровня морально- нравственного развития Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов Анкета- опросник «Настоящий друг»
11 Русская народная пословица: «Чего в другом не любишь - того сам не делай»
12 Список литературы, используемой при написании программы Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, Ахматов А.Ф. Основы теории обучения: Курс лекций. Учебное пособие для студентов / Под ред. И.А. Тютьковой. Коломна, Ахматов А.Ф. Нравственность и одухотворенное образование // Педагогика. 2003, 8. Богданова Г.А., Кириченко Г.И. Обучаем речевому этикету: Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Изд. центр «Вентана-Граф», Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», Дик Н.Ф.Классные часы в 3 – 4-х классах. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М.: «Линка-Пресс», Игра как педагогическое средство. / И.В. Батракова. Вологда, ВГПУ, «Русь», Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, Карим М. Собрание сочинений. В 3-х т. М.: Худож. лит., Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», Кунафин Г.С. Культура Башкортостана и башкирская литература XIX – XX века. – Уфа: Китап, Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, 3 – 6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно- методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Спб.: Речь, Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, 11 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. Ушинский К.Д. Избр. пед. произв. М., Просвещение Филимонова А.А., Коротюк Л.В., Грезина З.С. К вопросу о начальном литературном образовании и духовно-нравственном воспитании // Начальная школа. 2002, 6 Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя / Пер. с нем. – М.: Просвещение, Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.