Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtalalaeva.uran.ru
1 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 РОФЭС для медицины и психологии © Г.В. Талалаева Институт экологии растений и животных УрО РАН
2 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Пленарный доклад Междисциплинарного Конгресса Судак, 2009 Тезисы доклада опубликованы: Нейронаука для медицины и психологии: 5-й Международн. Междисциплинарный Конгресс, Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2009 г.: Тр. конгресса. – М.: МАКС Пресс, C
3 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Характеристика метода Раздел диагностики - электрофизиологияРаздел диагностики - электрофизиология Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ)Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ) Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)
4 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Разрешительные документы Внесен в Государственный реестр медицинских изделийВнесен в Государственный реестр медицинских изделий уд. 98/ от г. Патент РосАПО Патент РосАПО от г. Дополнительная информация –Дополнительная информация –
5 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Особенности методологии В МЕДИЦИНЕ –В МЕДИЦИНЕ –выделитьпоказатели, стабильно отклоняющиеся от нормы – описать признаки болезни В ПСИХОЛОГИИ - выявить показатели лабильные, дающие возможность адаптироваться в быстро меняющейся среде
6 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Дизайн исследований НИОКР МЧС России п на гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.)НИОКР МЧС России п на гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.) Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине»,Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине», (2004 – 2008 гг.) Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)
7 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Биофизический эквивалент синдрома дезадаптации – Биофизический эквивалент синдрома дезадаптации – феномен «трилистника» Групповые рофограммы: 1 – ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, 2 - ветераны афганской войны, 3 – монтажники- высотники Замена округлой формы рофограммы трехлепестковой структурой – электропсихофизиологический феномен (ЭПФФ)
8 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Градации феномена «трилистника» 1. Региональная норма 2. Экологический стресс 3. Социально-экологический стресс Ось Х – размах вариации R=100(x max – x min)/x (%) Ось Y – электропроводность БАТ (у. е.)
9 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Социальная обусловленность биофизического статуса Слева направо: школьники-спортсмены, курсанты МЧС, студенты-экологи, студенты-экономисты, спортсменки университета Вывод: форма групповой рофограммы зависит от профиля обучения и направленности тренировочного процесса
10 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Инвариантность формы рофограмм по полу и возрасту обучающихся
11 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Эффект подобия в системе «учитель - ученик» В системе МЧС В гражданском вузе ЭПФФ учителя – матрица ученика
12 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Эффект подобия: сходства и различия Группы наблюдения Величина адаптационного потенциала – АП (%) Норма (состояние покоя) > 60 Социально активные пенсионеры Сотрудники и преподаватели системы МЧС > 34 - ритмичная, успешная профессиональная деятельность; работа нестабильна, требуются повторные курсы реабилитации Больные PTSD: ветераны войн, ликвидаторы аварии на ЧАЭС Курсанты МЧС, студенты гражданских вузов Вывод: качественное сходство рофограмм регистрируется при количественном различии их параметров (фрактальный принцип организации сложных систем)
13 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Методические рекомендации для преподавателей вузов и студентов Зоны самомассажа для курсантов МЧС Вывод: групповые особенностей ЭПФФ – основа для биофизической коррекции адаптивного статуса в условиях информационной нагрузки
14 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Индивидуальная динамика ЭПФФ в процессе творческой работы Ось Х – порядковый номер замеров Ось Y – средние значения электропроводности 12-ти каналов акупунктуры в день замеров (у. е.) Вывод: общая черта - наличие цикличности в динамике показателей; индивидуальные особенности ЭПФФ касаются амплитуды, периода колебаний, коэффициента вариабельности электропроводности БАТ
15 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Индивидуальные различия в паре «научный руководитель - аспирант» Каналы Размах вариации,у.е. ) (x max – x min ) Амплитуда колебаний (А), у.е. Значения электропроводности (M ± m), у.е. Коэффициент вариабельности электропроводности, k=A/M Обследованный А P ,7 ± 1,61,38 Ig ,5 ± 1,71,30 MC ,4 ± 2,351,60 Обследованный Б P ,3 ± 1,42,40 Ig ,7 ± 1,11,40 MC ,0 ± 0,891,55 Вывод: Отдельные замеры отличаются между персонами в разы. Для характеристики ЭПФФ важны не только дискретные замеры, но и характер их взаимосвязи между собой – алгоритм функционирования ЭПФФ как системы
16 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Фазная трансформация ЭПФФ под влиянием электромагнитной нагрузки Слева – динамика электропроводности БАТ для тока прямой (А) и обратной (Б) полярности; Справа – динамика средних значений электропроводности Вывод: переход организма с программы «здоровье» на программу «болезнь» происходит 1) волнообразно, 2) сопровождается качественным изменением характера связи между подсистемами ЭПФФ (между контурами токов прямой и обратной полярности).
17 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Публикации по ЭПФФ как предмету экологической психологии Благодарю за внимание !
18 Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.