Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmanru.uniyar.ac.ru
1 Анна Мазалецкая Координатор проекта MANRU Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова Tempus Programme Project MANRU (UM_JEP ) Адаптация Модели Совершенства EFQM в Российском вузе 2 марта 2006 Москва, МЭСИ
2 Тема презентации EFQM и общественный сектор Партнерство EFQM и вузов Модель Совершенства для высшего образования Опыт Российского университета Вопросы
3 Основан в Брюсселе в 1989 (14 ведущих европейских компаний) Национальные партнерские организации (NPOs) в 24 странах (в России – ВОК) Европейский Фонд Менеджмента Качества (EFQM) EFQM Excellence Model используется европейских организаций, включая: - 60% крупнейших компаний предприятий мелкого и среднего бизнеса
4 EFQM Excellence Model ® The EFQM Excellence Model is a Registered Trademark Всеэлементывзаимосвязаны ЛИДЕРСТВО РАБОТНИКИ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ ПРОЦЕССЫ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ
5 EFQM и общественный сектор Автомобильная промышленность Банковские услуги Образование Здравоохранение Местное и центральное правительство Научная сфера Communities of Practice
6 Партнерство EFQM и вузов Education Community of Practice членов из 20 стран 13 конференций за годы февраля 2006, Салоники, Греция следующие встречи: 3-5 мая 2006, Валенсия, Испания сентября 2006, Сиофок, Венгрия
7 Основан в 1969 как Sheffield Polytechnic. Получил статус университета в Включает 4 факультета и 25 структурных подразделений студентов и аспирантов, 3200 преподавателей Бюджет 150 миллионов фунтов Шеффилд Халам университет (Sheffield Hallam University)
8 Шеффилд Халам университет Опыт Европейского образования Лидер Образовательного Сообщества практиков EFQM HEFCE Good Management Practice Programme (GMP143) Адаптация Модели Совершенства EFQM для высшего образования Проекты описания процессов – средства, модели, QAA, EQUIS Бенчмаркинг – качество и примеры Концепция Обучающейся Организации Обмен информацией и знаниями Проектное управление – методология PRINCE 2
9 3 года назад – начало нашего Пути Совершенствования
10 ЯрГУ, начало Пути Июнь 2003 – первое самообследование вуза с использованием Модели Cовершенства EFQM Декабрь 2003 – признание полезности применения Модели и подача заявки в программу TEMPUS Июнь 2004 – проект MANRU одобрен Декабрь 2004 – подписан контракт 1 января 2005 – старт проекта MANRU
11 Проект MANRU w w w. m a n r u. u n i y a r. a c. r u
12 Основан в студентов и около 400 преподавателей. 9 факультетов (4 естественных и 5 гуманитарных). Вуз государственный. Занимает место в текущем рейтинге Минобрнауки. Бюджет около 4.8 миллионов евро Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова
13 Цели проекта MANRU Использование Модели Совершенства EFQM для достижения непрерывного совершенствования деятельности вуза на примере ректората, 2 из 9 факультетов и 6 из 27 отделов. Разработка и совершенствование двух ключевых процессов (прием студентов и управление учебными планами)
14 Опыт Российского университета, год Первый (2005)
15 Ключевые причины. Трудное начало. Сильная централизация и большие сроки принятия решений, несовершенный документооборот; Низкая заинтересованность персонала, отсутствие постоянной информации о политике и планах руководства; Отсутствие четкой стратегии развития университета; Процессы взаимодействия между факультетами и отделами недостаточно четко определены и не управляются; Отсутствие измеримого критерия качества работы сотрудников. Первый проректор А.И.Русаков в серьезных размышлениях
16 Опыт внедрения Модели. Первый год февраль - апрель – знакомство с Моделью EFQM и процессным подходом май – тренинг лидеров, «экспертов по качеству управления» май – самообследования факультета биологии и экологии, факультета психологии июль – самообследования 6 отделов и Приемной комиссии как виртуального отдела сентябрь - октябрь – составление рабочих планов факультетов и отделов
17 октябрь - декабрь – самообследование ректората, подготовка рабочего плана июль - декабрь – разработка и выполнение проектов «Прием студентов» и «Управление учебными планами» (2 смешанные команды) апрель - декабрь – создание и расширение Образовательной Сети Совершенствования (Learning Network of Excellence) (20 организаций партнеров сферы высшего и среднего образования) 3 встречи в формате Круглого стола Опыт внедрения Модели. Первый год
18 Самообследование, кроссдиагональный подход Факультет / подразделение Команды для выполнения самооценки 2 факультета 6 отделов ректорат
19 Концепция применения Модели Совершенства. Диагностическая самооценка МодельДанные Самооценка Достоинства Результаты Планы действий Области для улучшения
20 Определение стейкхолдеров и их интересов УНИВЕРСИТЕТ СОТРУДНИКИ СТУДЕНТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВО ОБШЕСТВО ФАКУЛЬТЕТЫ СТУДЕНТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПАРТНЁРЫ / ПОСТАВЩИКИ СЛУЖБЫ
21 Система оценки RADAR - Диагностическая оценка деятельности «справа - налево» от «Результатов» к «Возможностям» - Работа с Матрицей по критериям Модели: что делаем хорошо что можем улучшить приоритетные действия - 9 критериев х 10 суб-критериев
22 Результат Составлены Планы улучшения работы факультетов и отделов, их выполнение контролируется. Начато описание и структурирование основных процессов вуза. Проведение опросов стейкхолдеров. Определены критические, проблемные сферы деятельности и ответственные за улучшения. Опубликована стратегия развития вуза. Создан отдел управления качеством. Самообследование ректората
23 Пример заполнения Матрицы
24 План совершенствования работы
25 План совершенствования работы
26 План совершенствования работы
27 План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Люди Формализовать программы социальной поддержки работников и обучающихся. Поощрять морально и материально успешную научную работу аспирантов, докторантов. Поощрять морально и материально преподавателей за разработку новых курсов и подходов к обучению. Создать централизованную систему информирования сотрудников (на основе IT технологий). Провести аттестацию всех рабочих мест и определить основные направления улучшения условий труда. Собирать информацию о мероприятиях, запланированных структурными подразделениями, и создавать и публиковать ежемесячный сводный план работы университета на Интернет сайте вуза и в печатном издании.
28 Наши выводы Диалог и разъяснительная работа с персоналом НЕОБХОДИМЫ! Групповой метод работы - объединение персонала для решения конкретных задач, определения проблем и областей, требующих улучшения. Кроссдиагональный метод формирования групп – учет мнения сотрудников всех уровней ответственности и компетенций. Самообследование – новый способ выработки идей и совместного использования знаний. Положено начало общевузовского открытого обсуждения. Меняется отношение к студентам и абитуриентам. Создаются новые структуры в вузе.
29 Оценка семинаров участниками привлекательныйвызывающий вдохновляющийинформационный притягательныйразвлекательный скучныйинтересный запутывающийраздражающий базовыйчеткий честныйреалистичный интерактивныйтеоретический академическийважный несущественныйполезный провоцирующийпрогрессивный сложныйвсеобъемлющий исчерпывающийценный непонятныйпретенциозный расплывчатыйвоодушевляющий потеря временивеселый утомляющийзаставляет задуматься
30 Проект MANRU – Что дальше? Разработка/переработка опросников для стейкхолдеров основных процессов Выполнение проекта «Управление Учебными планами» - открытие новой специализации психолог- консультант на факультет психологии Выполнение проекта «Прием студентов» - (очень сложный процесс!!!) – особое внимание на проблемные подпроцессы Ректор более оптимистичен
31 Продолжение свмообследования по критериям Модели EFQM Excellence Model ® (2+6). Включение в проект НОВЫХ участников. Развитие Образовательной Сети Совершенствования, обмен опытом и знаниями. Ректорат одобряет результаты первого года ( ) Проект MANRU – Что дальше?
32 факультета 6 отделов факультета +6 отделов факультета +6 отделов Расширение состава участников самообследования
33 Критическая оценка направлений деятельности вуза. Командный метод работы – новый опыт Определены критические первоочередные области для совершенствования. Понимание персоналом и руководством, что студент, абитуриент – «Клиенты», «Заказчики». Опыт Российского университета, год Первый (2005)
34 Опыт Российского университета, год Первый (2005) Обратная связь – необходимость получения и анализа. Развитие и активизация профориентационной работы (борьба за клиентов!). Активный маркетинг и брендинг – требование образовательного рынка. Участие ректората – залог успеха.
35 Построение системы качества управления вузом Стратегическое и оперативное планирование Совершенствование качества академичекской среды EFQM самооценка - Потоки информации Интегральные принципы совершенствования Единый EFQM подход к процессу самооценки Стратегическое и оперативное бизнес планирование Сведения о рынке и данные исследования Интегрированная система повышения качества и планирования процессы, связанные в основном с образовательной деятельностью
36 Результаты первого года проекта год тяжелый но плодотворный. Медленно, но вперед и вверх! В началеСегодня
37 Пожалуйста, Ваши вопросы
38 Спасибо Мазалецкая Анна Леонидовна Начальник научно-исследовательский сектор Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.