Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkpmo.karelia.ru
1 Стратегические цели и задачи развития образования в Республике Карелия в 2010 годы и на гг. Семинар руководителей органов управления образования РК июня 2009 г.
2 Стратегическое планирование в сфере образования Указ Президента РФ от г., 536 «Об Основах стратегического планирования в РФ» «Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020» «Стратегия социально-экономического развития РК до 2020»
3 Образовательная политика первого этапа Стратегии 2020 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: Программы социально- экономического развития РФ и РК до 2012 года (первый этап реализация Стратегий 2020 ); распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 года: «Наша новая школа» и поручения Президента РФ
4 Удовлетворение потребностей в современном образовании На всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе предстоит обновить систему аттестации работников образования
5 Предстоит: ускорить введение нормативно-подушевого механизма оплаты образовательных услуг; расширить возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями; стимулировать изменение организационно-правовых форм образовательных учреждений; внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями; внедрить независимую систему оценки качества образования на всех уровнях и публичной доступности ее результатов; обеспечить участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
6 Развитие дошкольного образования Государственная политика в этой сфере будет реализовываться по следующим основным направлениям: 1)реструктуризация и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды: изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений, создание массового сектора автономных некоммерческих организаций; 2)создать условия для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей : внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования.
7 Показатели доля муниципальных образований, в которых муниципальное задание на услуги дошкольного образования размещается на конкурсной основе среди организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, включая негосударственные организации, процентов : % % %
8 Развитие общего образования 1.Создание эффективных механизмов обновления качества образования: будут разработаны и внедрены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, которые обеспечат освоение учениками фундаментальных знаний и компетентностей; 2.повышение конкурентности и открытости общего образования. 3.укрепление кадрового потенциала общего образования.
9 Обновления качества образования «…будет поддержано развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, в том числе формирование "школ ступеней", расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования » сформирована объективная система оценки достижений учащихся, основанная на использовании механизма единого государственного экзамена и предметных олимпиад
10 Повышение конкурентности и открытости общего образования обеспечено широкое внедрение общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов):право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы К 2012 году управляющие советы будут действовать во всех учреждениях общего образования. сформировать механизмы общественно- профессиональной экспертизы образовательных программ.
11 Укрепление кадрового потенциала общего образования Повышение заработной платы учителей должно быть основано на внедрении системы оплаты труда, ориентированной не только на объем учебной нагрузки, но и на число учеников, на учет всех видов деятельности учителя и качественных показателей его работы «В результате применения эффективных финансовых механизмов будет оптимизирована структура коллективов школ, произойдет снижение доли избыточного обеспечивающего (вспомогательного, административного) персонала по отношению к числу учителей. На трех учителей будет приходиться не более двух человек обеспечивающего персонала»
12 Показатели средняя численность учащихся образовательных учреждений на одного учителя, человек ; ; 2012 – 11 доля педагогических работников, заработная плата которых определяется в зависимости от качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, процентов 2010 – 5%; 2011 – 50%; 2012 – 90% соотношение численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений 2010 – 55:45; 2011 – 60:40; 2012 – 66:34 доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы управляющие советы 2010 – 10%; 2011 – 50%; 2012 – 90%
13 «Наша новая школа» «…российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически» «…Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы»
14 Ключевые направления развития общего образования 1.Обновление образовательных стандартов 2.Система поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Современная школьная инфраструктура 5.Здоровье школьников
15 Инструменты и механизмы обновления школьного образования продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.
16 Реализация государственной политики через стратегическое планирование Указ Президента РФ 536 от Стратегическое планирование как средство достижения целей устойчивого развития РФ и обеспечения национальной безопасности Указ Президента РФ 825 «Об оценке эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ» от г., с изменениями на 28 апреля 2008 года, Распоряжение Главы РК 771 Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
17 Механизмы реализации государственной политики в сфере образования Новые направления ПНПО Федеральная целевая программа развития образования Региональная целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия в гг.» Муниципальные программы развития образовательных систем
18 Эффективность управления – как результат стратегического планирования Объемы неэффективных расходов в РФ, в различных сферах (2007 г., млрд.руб.)
19 Доли неэффективных расходов Эффективность деятельности органов исполнительной власти оценивалась исходя из сбалансированности гарантий гражданам, объемов соответствующих услуг и различных видов ресурсов, направляемых на их обеспечение, которые в комплексе с применением современных технологий управления и стандартизации в соответствующих сферах, позволяют получить максимальный результат на каждый рубль бюджетных расходов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.