Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmatem.uspu.ru
1 Система развивающего обучения Л.В.Занкова
2 Л.С. Выготскому принадлежит открытие зоны актуального и зоны ближайшего развития. Зона актуального развития – это область наличных возможностей ребёнка, которые позволяют ему самостоятельно решать поставленные задачи. Зона ближайшего развития - это область потенциальных возможностей, которые позволяют ребёнку вступать в контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решать поставленные задачи.
3 Одна из первых попыток реализовать эти идеи предпринята Л.В.Занковым, который в х годах открыл лабораторию, где он вплотную занялся проблемой развития и обучения, и разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы. Итогом научно-экспериментальной деятельности Л.В. Занкова явилось создание авторской системы развивающего обучения. Одна из первых попыток реализовать эти идеи предпринята Л.В.Занковым, который в х годах открыл лабораторию, где он вплотную занялся проблемой развития и обучения, и разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы. Итогом научно-экспериментальной деятельности Л.В. Занкова явилось создание авторской системы развивающего обучения.
4 Исследовательская работа психологов и педагогов под руководством Л.В.Занкова позволила сделать вывод о том, что не любое обучение может быть развивающим. В частности, наблюдательность, мышление и практические действия младших школьников, обучающихся по традиционной методике начальной школы, развиваются медленно, хотя знания и навыки, требуемые по программе, хорошие. Исследовательская работа психологов и педагогов под руководством Л.В.Занкова позволила сделать вывод о том, что не любое обучение может быть развивающим. В частности, наблюдательность, мышление и практические действия младших школьников, обучающихся по традиционной методике начальной школы, развиваются медленно, хотя знания и навыки, требуемые по программе, хорошие.
5 Развитие Л.В.Занков понимает как появление новообразований в психике ребёнка, не заданных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов. Общее развитие есть появление таких новообразований во всех сферах психики- ума, воли, чувств школьника, когда каждое новообразование становится плодом взаимодействия всех сфер и продвигает личность в целом. Развитие Л.В.Занков понимает как появление новообразований в психике ребёнка, не заданных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов. Общее развитие есть появление таких новообразований во всех сферах психики- ума, воли, чувств школьника, когда каждое новообразование становится плодом взаимодействия всех сфер и продвигает личность в целом.
6 Л.В.Занков считает, что важнейшим показателем эффективности обучения является общее развитие учащихся. В процессе обучения возникают не знания, умения и навыки, а их психологический эквивалент - когнитивные структуры. Это компактные системы знаний и способов их получения, то есть в голове ученика возникает не простой дубликат того, что делает учитель, а сложная многоуровневая координатная сетка, которая развивается уже по собственным индивидуальным законам. Сложные структуры создаются из простых, диффузных, но они никогда не складываются из них, а всякий раз рождается новое качество. В этом суть развития. Л.В.Занков считает, что важнейшим показателем эффективности обучения является общее развитие учащихся. В процессе обучения возникают не знания, умения и навыки, а их психологический эквивалент - когнитивные структуры. Это компактные системы знаний и способов их получения, то есть в голове ученика возникает не простой дубликат того, что делает учитель, а сложная многоуровневая координатная сетка, которая развивается уже по собственным индивидуальным законам. Сложные структуры создаются из простых, диффузных, но они никогда не складываются из них, а всякий раз рождается новое качество. В этом суть развития.
7 Концептуальные дидактические положения Для наибольшей эффективности общего развития школьников Л.В.Занков разработал дидактические принципы развивающего обучения: целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы; целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы; системность и целостность содержания; системность и целостность содержания; ведущая роль теоретических знаний; ведущая роль теоретических знаний; обучение на высоком уровне трудности; обучение на высоком уровне трудности; продвижение в изучении материала быстрыми темпами; продвижение в изучении материала быстрыми темпами;
8 Концептуальные дидактические положения осознание ребёнком процесса учения; осознание ребёнком процесса учения; -включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ); -включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ); проблематизация содержания (коллизии); проблематизация содержания (коллизии); вариативность процесса обучения, индивидуальный подход; вариативность процесса обучения, индивидуальный подход; работа над развитием всех (сильных и слабых детей). работа над развитием всех (сильных и слабых детей).
9 Задачи курса математики - способствовать продвижению школьника в общем развитии, т.е. развивать его мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные позиции личности, не вредить его здоровью; - способствовать продвижению школьника в общем развитии, т.е. развивать его мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные позиции личности, не вредить его здоровью; - дать представление о математике как науке, обобщающей реально существующие и происходящие в жизни явления, способствовать познанию окружающей действительности, показать внутреннюю логику и красоту математической науки; - дать представление о математике как науке, обобщающей реально существующие и происходящие в жизни явления, способствовать познанию окружающей действительности, показать внутреннюю логику и красоту математической науки;
10 Задачи курса математики -сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни, подготовить его к изучению систематических курсов алгебры и геометрии в последующих звеньях школы. -сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни, подготовить его к изучению систематических курсов алгебры и геометрии в последующих звеньях школы.
11 Насыщение математического образования происходит за счет: расширения и углубления тем, традиционно изучаемых в 5-6 классах (вычислительные алгоритмы, отрицательные числа, каноническое разложение натурального числа, действия с дробными числами, решение уравнений, работа с текстовыми задачами); расширения и углубления тем, традиционно изучаемых в 5-6 классах (вычислительные алгоритмы, отрицательные числа, каноническое разложение натурального числа, действия с дробными числами, решение уравнений, работа с текстовыми задачами);
12 Насыщение математического образования происходит за счет: расширения и углубления тем, традиционно изучаемых в 5-6 классах (вычислительные алгоритмы, отрицательные числа, каноническое разложение натурального числа, действия с дробными числами, решение уравнений, работа с текстовыми задачами); расширения и углубления тем, традиционно изучаемых в 5-6 классах (вычислительные алгоритмы, отрицательные числа, каноническое разложение натурального числа, действия с дробными числами, решение уравнений, работа с текстовыми задачами);
13 Насыщение математического образования происходит за счет: включения тем и разделов математики, которые не входят в стабильные школьные программы (недесятичные системы исчисления, комбинаторный анализ и теория вероятностей, творческие задания на составление текстовых задач, элементы логики); включения тем и разделов математики, которые не входят в стабильные школьные программы (недесятичные системы исчисления, комбинаторный анализ и теория вероятностей, творческие задания на составление текстовых задач, элементы логики);
14 Насыщение математического образования происходит за счет: включение вопросов и проблем, которые возникают но инициативе самих учеников (эти вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны). включение вопросов и проблем, которые возникают но инициативе самих учеников (эти вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).
15 Первый уровень арифметические действия с рациональными числами, работа с процентами, разложение натурального числа на простые множители, нахождение делителей и кратных числа, преобразования дробей, решение уравнений и неравенств, решение и анализ текстовых задач, решение простейших геометрических, комбинаторных и вероятностных задач, предусмотренных программой. арифметические действия с рациональными числами, работа с процентами, разложение натурального числа на простые множители, нахождение делителей и кратных числа, преобразования дробей, решение уравнений и неравенств, решение и анализ текстовых задач, решение простейших геометрических, комбинаторных и вероятностных задач, предусмотренных программой.
16 Второй уровень возведение в степень, извлечение корня из натурального числа, законы и признаки делимости, простейшие алгебраические преобразования, решение систем уравнений, решение более сложных текстовых, комбинаторных и геометрических задач возведение в степень, извлечение корня из натурального числа, законы и признаки делимости, простейшие алгебраические преобразования, решение систем уравнений, решение более сложных текстовых, комбинаторных и геометрических задач
17 Третий уровень знакомство с недесятичными системами счисления, свойства операций возведения в степень и извлечения корня, работа с числами, записанными в виде канонического разложения, решение несложных уравнений с параметрами, график линейной функции, основы языка теории множеств, знакомство с теоремой в математике и ее структурой, знакомство с комбинаторными числами и решение более широкого круга комбинаторных задач знакомство с недесятичными системами счисления, свойства операций возведения в степень и извлечения корня, работа с числами, записанными в виде канонического разложения, решение несложных уравнений с параметрами, график линейной функции, основы языка теории множеств, знакомство с теоремой в математике и ее структурой, знакомство с комбинаторными числами и решение более широкого круга комбинаторных задач
18 Основные направления программы 5 класса: изучение арифметики целых чисел, арифметики дробных чисел (ограничиваясь обыкновенными дробями), изучение основ алгебры и работа с текстовыми задачами. изучение арифметики целых чисел, арифметики дробных чисел (ограничиваясь обыкновенными дробями), изучение основ алгебры и работа с текстовыми задачами.
19 Основные направления программы 6 класса: арифметика целых чисел, арифметика дробных чисел (рассматриваются обыкновенные и десятичные дроби), элементы алгебры и проводится более углубленная работа с текстовыми задачами. Кроме того, продолжается изучение элементов комбинаторики и теории вероятностей, а также начинается изучение элементов математической логики. арифметика целых чисел, арифметика дробных чисел (рассматриваются обыкновенные и десятичные дроби), элементы алгебры и проводится более углубленная работа с текстовыми задачами. Кроме того, продолжается изучение элементов комбинаторики и теории вероятностей, а также начинается изучение элементов математической логики.
20 АРИФМЕТИКА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
21 Две основные учебные линии: 1) Изучение систем нумерации, прежде всего, позиционной записи числа в различных системах счисления, а также арифметических действий над числами, включая возведение числа в степень и извлечение квадратного корня. 1) Изучение систем нумерации, прежде всего, позиционной записи числа в различных системах счисления, а также арифметических действий над числами, включая возведение числа в степень и извлечение квадратного корня. 2) Изучение мультипликативного состава натурального числа и проблемы делимости чисел. 2) Изучение мультипликативного состава натурального числа и проблемы делимости чисел.
22 АРИФМЕТИКА ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ
23 Выводы по структуризации обыкновенные дроби имеют более универсальный характер по сравнению с десятичными дробями. Не всякая обыкновенная дробь переводится в конечную десятичную, последние, кроме того, "привязаны" к выбранной системе счисления. обыкновенные дроби имеют более универсальный характер по сравнению с десятичными дробями. Не всякая обыкновенная дробь переводится в конечную десятичную, последние, кроме того, "привязаны" к выбранной системе счисления.
24 Выводы по структуризации запись числа в виде обыкновенном дроби позволяет более ясно и наглядно видеть ее структуру (числитель и знаменатель несут в себе больше информации, чем десятичные знаки). запись числа в виде обыкновенном дроби позволяет более ясно и наглядно видеть ее структуру (числитель и знаменатель несут в себе больше информации, чем десятичные знаки). алгебраическая дробь является естественным обобщением именно обыкновенной дроби, поэтому приоритетное изучение обыкновенных дробей прокладывает необходимый мостик к последующему изучению алгебры. алгебраическая дробь является естественным обобщением именно обыкновенной дроби, поэтому приоритетное изучение обыкновенных дробей прокладывает необходимый мостик к последующему изучению алгебры.
25 ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
26 основные направления: решение линейных и неполных квадратных уравнений, решение систем линейных уравнений, решение неравенств и их систем, знакомство с алгебраическими формулами и с вычислениями по ним.
27 ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
28 ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И ЛОГИКИ
29 Основная цель на данном этапе обучения показать детям специфику подобных задач, заинтересовать их необычностью поставленных проблем, показать связь этих задач с повседневной жизнью и с другими разделами математики (в дальнейшем - с другими науками).
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.