Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkro.kz
1 Общественно-государственная экспертиза качества образования Чеснокова Н.П. Зав. лабораторией развития региональной системы воспитания Карагандинского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 Профессиональное партнерство по отношению к образованию партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство работников системы образования с представителями разных сфер общественного воспроизводства; партнерство, инициируемое системой образования, как особая сфера социальной жизни, вносящая вклад в становление гражданского общества.
3 Факторы плодотворного партнерства проработанная законодательная база; налаженная система взаимосвязей между всеми кооперирующимися объектами (партнерами); результативность и эффективность отношений; методы комплексной оценки результативности партнерства.
4 Поручение Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева - обеспечить централизованный контроль качества образовательных услуг сверху донизу
5 Экспертные оценки - количественные или качественные оценки процессов и явлений, не подлежащих непосредственному измерению; основаны на заключениях специалистов, индивидуальные особенности которых влияют на достоверность заключений.
6 Достоверность оценок повышается за счет следующих действий: правильной формализации исходной информации; корректного подбора экспертов; тщательной обработки шкал, опросных анкет; соблюдения принципов и процедур экспертного опроса.
7 Самоаудит Оценка качества как «инспекция» сверху ( исходит из того, что исполнители склонны к нарушениям, оценка качества превращается в проверку и строится на выявлении недостатков; ответственность возникает из подконтрольности) Самооценка как механизм диалога и саморазвития ( основные потребители информации сами ученики, учителя, родители; ответственность возникает из открытости, прозрачности, полезности)
8 Методы изучения общественного заказа на образование Опрос (анкетирование) Беседы Контент-анализ Наблюдение Семинары Общественные слушания – наиболее структурированная форма работы с общественным заказом. На слушаниях свободно обсуждаются различные точки зрения на проблему, вырабатываются компромиссные, взаимоприемлемые решения.
9 Стратегическая цель повышения квалификации экспертов – конструктивное изменение региональной образовательной среды, – анализ и проектирование развития региональных образовательных систем.
10 Типы экспертов по содержанию и стилю работы Тип экспертаОписание-характеристика 1 Открывающий глаза Видит то, что недоступно остальным, тонко чувствует ситуацию, обладает глубокой интуицией и способностью открывать новые перспективы в профессиональной деятельности, креативностью, эвристичностью 2 Исследующий В совершенстве владеет признанными наукой и практикой аналитическими, диагностическими и иными экспертными методиками, его суждения и выводы всегда основаны на очевидных результатах применения этих методик 3 Оценивающий Досконально знает и квалифицированно применяет действующие правовые и иные нормы (положения, инструкции, правила и пр.); при этом, оценивая соблюдение этих норм другими людьми, не теряет «чувства реальности» (здравого смысла) 4 Развивающий Считает своими основными задачами выявление потенциала и продвижение (совершенствование) объекта экспертизы, а также содействие профессиональному развитию лиц, связанных с этим объектом 5 Поддерживаю- щий Стремится понять и поддержать своим авторитетом лиц, связанных с объектом экспертизы; укрепляет уверенность в успехе, правоте начатого дела и т.д.
11 Тренинг умений «Технология экспертизы» Цель тренинга умений: формирование и развитие экспертной культуры членов общественного Совета родителей. Аспект экспертных заданий: применение нормативно-правовой базы в оценке воспитательной деятельности организаций образования.
12 Задачи тренинга умений: мотивировать участников семинара к развитию компетентности в области экспертизы образовательной деятельности; вырабатывать умения целенаправленного сбора и анализа информации, необходимой для решения экспертной задачи; создать условия для приобретения опыта разработки процедур экспертного опроса; развивать умение коллективно вырабатывать, принимать обоснованные решения и давать экспертные заключения.
13 Социально-психологический портрет эксперта в системе образования возраст (от 33 до 55 лет) стаж (не менее 10 лет) когнитивные способности (аналитичность, интуиция) теоретические знания (предметно-профессиональные, психологические, общая эрудиция) предметно-профессиональная компетентность знание методики экспертизы (критериев, процедур) характерологические и психологические особенности (независимость, тактичность, способность к сопереживанию) личный опыт, практика, собственные достижения знание нормативных документов
14 Какие качества профессионала, аутентичны деятельности экспертизы? Снисходительность – критичность Твердость и последовательность в действиях – гибкость, адаптивность Стремление к независимости, самостоятельность в выборе действий (линии поведения) – стремление следовать общепринятым нормам и правилам, пользоваться имеющимися образцами поведения в различных ситуациях Стремление к конфеденциальности – стремление к гласности, открытости Ориентация на интересы дела – ориентация на людей, их чувства, оценки Стремление к развитию системы образования – стремление к сохранению стабильности в образовании
15 Эксперт должен: А) быть независимым и самостоятельно определять ход и содержание своей работы; Б) ориентироваться преимущественно на интересы дела, а не на то, что будут думать и говорить о нем другие; В) содействовать больше развитию системы образования, нежели ее стабилизации, сохранению в существующем виде; Г) эксперт должен быть скорее критичен (принципиален), чем снисходителен. Достоверно установлено
16 Назаралы ң ыз ғ а рахмет Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.