Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshel-imoc.ucoz.ru
1 Роль инновационной деятельности в решении актуальных задач современной модели образования
2 Формирование информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности
3 Педагогические инновации это актуально значимые, практико-ориенти- рованные новообразования, получившие воплощение в виде нового или усовершен- ствованного продукта, и позитивно влия- ющие на развитие образования.
4 Классификации педагогических инноваций по масштабу использования; по источнику возникновения; по характеру вносимых изменений; по видам деятельности.
5 По масштабу использования: единичные (например, в рамках одного предмета); диффузные (например, в профиле, объе- диняющем несколько предметных дисциплин).
6 По источнику возникновения: внешние (когда инновационная идея возник- ла за пределами образовательной системы); внутренними (когда инновации разрабаты- ваются внутри образовательной системы).
7 По характеру вносимых изменений: локальные (независимые друг от друга изменения); модульные (взаимосвязанные группы); системные (предполагают полную рекон- струкцию образовательной системы).
8 По видам деятельности: содержательные, обеспечивающие содер- жательный аспект педагогического про- цесса; управленческие, направленные на создание новых организационных структур и долж- ностных единиц.
9 Информационная компетентность учителя составная часть профессиональной педаго- гической культуры, представляющая сово- купность информационного мировоззрения, системы знаний и умений для результатив- ной профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде.
10 Мировоззренческий компонент состоит из следующих характеристик: этических; психологических; социальных; эмоционально-эстетических.
11 Технологический компонент из информационных умений, связанных с освоением рациональных приемов само- стоятельного поиска и обработки инфор- мации с применением как традиционных, так и новых информационно-коммуника- ционных технологий.
12 Компетентностный подход в образовании не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей: социальной, коммуникативной, информационной и учебно-познавательной.
13 Компетентность включает: умение извлекать информацию из различ- ных источников; знание особенностей информационных по- токов в своей предметной области; владение основами аналитико-синтетичес- кой переработки информации, знание структуры, правил подготовки и оформления новых информационных про- дуктов с использованием как традиционных, так и новых информационно-коммуника- ционных технологий.
14 Творчество деятельность, рождающая нечто качествен- но новое, отличающаяся своеобразием, ори- гинальностью, создающая новые матери- альные и духовные ценности, имеющие общественную значимость.
15 Ориентиры формирования информационной культуры учителя повышение профессиональной компетентности учителя; умение работать в информационно-образовательной среде; толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству; готовность к самообразованию; умение применять полученные знания в области информационной культуры в практической деятельности.
16 Формирование информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности Внутриорганизационная система повышения квалификации учителей Теоретическое и методологическое обоснование Стратегические направления информационная компетентность; саморазвитие; коммуникабельность; инновационная активность Методологические подходы компетентностный; личностно- деятельный; культурологический Основные принципы общенаучные; управленческие; организационные; личностно- психологические культурологический Функции мотивационно- стимулирующая; обучающая; коррекционно- регулирующая Компонентный состав цели и задачи; содержание; методы; формы организации Деятельностно-практическое воплощение Критерии мотивационный; когнитивный; деятельностный; креативный; рефлексивный Уровни репродуктивный; адаптивный; творческий Этапы информационно-мотивационный; проектно-поисковый; коррекционно-регулирующий
17 Репродуктивный уровень характерны несистематизированные знания об ин- формационной культуре и ее роли в инновацион- ной деятельности, иррациональная организация работы в информационно-образовательной среде, несостоятельность в использовании информаци- онных технологий в педагогической и исследова- тельской деятельности, низкая оценка полезности предпринимаемой работы с информацией, не- умение соотносить свою деятельность и уровень информационной компетентности с социальным и профессиональным опытом.
18 Адаптивный уровень характеризуется ситуативным настроем на реше- ние профессиональных задач в информационно- образовательной среде, удовлетворением достигнутыми результатами без определения перспектив дальнейшего развития, неполным владением современным базовым знанием в области информационных технологий, способ- ностью к адаптированию действий в информа- ционно-образовательной среде, непостоянное проявление стремления к самоактуализации, саморазвитию, постоянной работе над собой для повышения уровня своей информационной культуры.
19 Творческий уровень предполагает наличие у учителя убеждения в необходимости постоянного повышения уровня своей информационной культуры, систематизации знаний в области информационных технологий, способности к решению инновационных задач, проектированию, созданию авторских информа- ционно-образовательных продуктов, умению ре- гулировать свою инновационную деятельность, определять резервы своего дальнейшего про- фессионального роста в информационно-обра- зовательной среде.
20 Формирование информационной культуры учителя включает: научно-ориентированное обучение через спец- курсы и практики; выполнение групповых и индивидуальных иссле- довательских тем, проектов опытно-эксперимен- тальной работы; создание организационных структур, способству- ющих развитию инновационной активности и ин- формационной культуры учителя (творческие группы, информационно-аналитический центр, экспертный совет, кафедра, научно-методический совет).
21 Педагогическими путями и средствами формирования информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности необходимо считать моделирование, организа- цию образовательного пространства, корректи- ровку результатов данной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.