Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.uni-altai.ru
1 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)
2 – это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информацию, представленная в цифровом виде и используемая для эффективной организации образовательного процесса. ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС Основная терминология
3 Рис. Отношения между понятиями на круговых схемах Эйлера – Венна
4 Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ следует различать: электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно- издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения
5 Классификация ЦОР. Основные виды Межгосударственный стандарт ГОСТ Томский государственныйуниверситет (Демкин В.П.) Основание: функциональный признак, определяющий значение ЦОР и их место в учебном процессе.
6 программно-методические электронные ресурсы; учебно-методические электронные ресурсы; обучающие электронные ресурсы; вспомогательные электронные ресурсы; контролирующие электронные ресурсы.
7 Классификация ЦОР Первую (основную по количеству) группу составляют продукты, созданные профессиональным коллективом специалистов. Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий. Подходы к разработке ЦОР Подходы к разработке ЦОР
8 Подходы к разработке ЦОР эмпирический подход теоретический подход
9 Классификация электронных учебных материалов Первую (основную по количеству) группу составляют продукты, созданные профессиональным коллективом специалистов. Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий. Третью группу составляют новейшие учебно-методические комплексы, (как заверяют их авторы) отвечающие современным методико-педагогическим требованиям. Здесь речь идет об учебных пособиях нового поколения, в комплект которого входит полная программная и методическая поддержка учебного курса.
10 Педагогический дизайн Основой для формирования термина «педагогический дизайн» послужил его аналог в зарубежной практике – термин «instructional design». Согласно англо-русскому словарю, слово instructional переводится, как образовательный, воспитательный, учебный, а слово design: 1) замысел, план; 2) цель, намерение; 3) замысел, план, проект; 4) чертеж, эскиз, конструкция, рисунок, узор; 5) произведение искусства
11 Педагогический дизайн «Педагогический дизайн» можно определить как систему процедур (или педагогическую технологию), обеспечивающую педагогическую эффективность учебных материалов, в том числе разработанных с использованием новых информационных технологий. А. Ю. Уваров - один из исследователей педагогического дизайна, рассматривает данное понятие, как «систематическое (приведенное в систему) использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов» Педагогический дизайн в зарубежной теории и практике
12 Уровни педагогического дизайна
13 Требования, предъявляемые к ЦОР дидактические (традиционные и специфические) требования; психологические требования; эргономические требования.
14 Традиционные дидактические требования требование научности; требование научности требование доступности; требование проблемности обучения; требование наглядности; требование наглядности требование активизации самостоятельной деятельности; требование системности и последовательности; требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций
15 Научно-популярный стиль наличие признаков научного стиля: точность; сжатость. особенности публицистического стиля : использование выразительных средств языка; применение повествования и описания.
16 Виды наглядности изобразительная наглядность: статичные иллюстрации (фото, рисунки, репродукции и пр.); динамичные иллюстрации (аудио- видеофильмы и фрагменты, анимации) условно-графическая наглядность: таблицы, схемы, диаграммы, графики, карты.
17 Специфические дидактические требования требование адаптивности; требование интерактивности; требование развития интеллектуального потенциала; требование развития интеллектуального потенциала требование системности и целостности дидактического цикла обучения.
18 Требование развития интеллектуального потенциала при работе с ЦОР необходимо формирование: различных стилей мышления; умений принимать оптимальное решение в проблемной ситуации; умений по обработке информации.
19 Психологические требования соответствие вербально-логическому и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса; внимание, мышление, восприятие, воображение, память ориентация на тезаурус и лингвистическую композицию; развитие образного и логического мышления.
20 Эргономические требования комфортная визуальная среда: цветовые характеристики; цветовые характеристики пространственное размещение информации. пространственное размещение информации повышение уровня внимания организация понимания формат и построение кадра
21 Цветовые характеристики цвет шрифта; цвет фона Цветовая гамма всего курса
22 Цветовая гамма курса основные требования не более четырех цветов; контрасты образуют сильные устойчивые эффекты; использование желтого и красного цветов должно быть сведено к минимуму либо вообще ликвидировано; успокаивающие цвета: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый; цвет для сосредоточения (черный). стабилизирующие цвета - теплые темные тона (коричневые); изолирующие и подавляющие раздражение цвета - холодные, темные (темно-серый, черно-коричневый, темно-зелено-синий);
23 Пространственное размещение информации на близком расстоянии друг от друга; по сходству процессов; с учетом свойств логического продолжения; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами; выделяя учебный материал, предназначенный для запоминания цветом или подчеркиванием.
24 Повышение уровня внимания структурировать материал, предлагать схемы, таблицы на основе логических связей; чередовать визуальную информации с аудиальной и т.д.; заменять одни операции на другие.
25 Организация понимания давать материал для запоминания порциями; придавать материалу эмоциональную окраску; давать установку на запоминание дополнительными пометками; организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры; предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах; равномерно распределять материал; использовать различные наглядные средства; выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи.
26 Формат и построение кадра На одном кадре печатных знаков, объединенных в 2-5 абзацев. При размещении в кадре графиков, иллюстраций и других приложений объем текста соответственно уменьшается.
27 Процесс педагогического дизайна Это - спланированный и систематический процесс, предусматривающий прохождение проекта через следующие пять стадий Проектирование подготовка планов, разработка прототипов, выбор основных решений, составление сценариев Разработка превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов Применение учебные материалы используются в учебном процессе Анализ анализ потребностей, анализ целей, анализ условий. Оценка результаты учебной работы оцениваются, данные оценки используются для корректировки учеб. материалов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.