Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемduncker.cogdevelopment.com
1 Связь особенностей решения задач с формами репрезентации знаний К.И.Алексеев
2 Thevenot C. et al (2007) Why does placing the question before an arithmetic word problem improve performance? A situation model account The Quarterly Journal of Experimental Psychology. Vol. 60 (1). P. 43–56.
3 Thevenot C. et al (2007) Два типа репрезентаций схема (W. Kintsch) – хранится в долговременной памяти, содержит только математическую информацию; ментальная модель (P.Johnson-Laird) – строится по ходу решения, является моделью не задачи, а ситуации. Схемы и ментальные модели различаются по структуре, содержанию и способу хранения в памяти
4 Thevenot C. et al (2007) Предсказания теории схем: Схемы активируются быстрее и лучше у высококомпетентных испытуемых; Схемы активируются быстрее и лучше для простых задач.
5 Thevenot C. et al (2007) Предсказания теории ментальных моделей: Помощь в построении ментальных моделей более эффективна для низкокомпетентных испытуемых и для трудных задач.
6 Thevenot C. et al (2007) Независимые переменные 1)Математическая компетенция (высокая/низкая); 2)Положение вопроса (до/после условия); 3)Тип задачи (сложение/сравнение1/сравнение2).
7 Thevenot C. et al (2007) У Тома 5 яблок, у Тима – 3 яблока. Тип задачи 1)Сложение – сколько яблок у Тома и Тима вместе? 2)Сравнение1 – на сколько яблок больше у Тома, чем у Тима? 3)Сравнение2 – на сколько яблок меньше у Тима, чем у Тома?
8 Thevenot C. et al (2007) Испытуемые 72 человека (средний возраст 10;6 лет), из них 36 имеют высокую математическую компетентность, а 36 – низкую (определяется эмпирически в предварительном тестировании)
9 Thevenot C. et al (2007) Материалы 12 задач, из них: 2 – на сложение с вопросом до условия; 2 – на сложение с вопросом после условия; 2 – на сравнение1 с вопросом до условия; 2 – на сравнение1 с вопросом после условия; 2 – на сравнение2 с вопросом до условия; 2 – на сравнение2 с вопросом после условия.
10 Thevenot C. et al (2007) Процедура Текст задачи предъявлялся на экране компьютера шаг за шагом: Tom has // 8 apples // Tim has // 2 apples // How many apples does Tom have more than Tim? //
11 Thevenot C. et al (2007) Зависимые переменные 1)Процент правильных ответов; 2)Время чтения каждого сегмента задачи.
12 Thevenot C. et al (2007) Результаты 1) Высококомпетентные испытуемые решали задачи успешнее, чем низкокомпетентые; 2) Задачи с вопросом до условия решались лучше, чем задачи с вопросом после условия; 3) Тип задачи был незначим для успешности ее решения;
13 Thevenot C. et al (2007) Результаты 4) При постановке вопроса после условия: задачи на сложение решались лучше, чем задачи на сравнение1 и сравнение2; 5) Взаимодействие типа задачи и положения вопроса: задачи на сравнение2 показывали больший прирост успешности, чем задачи на сложение и задачи на сравнение1;
14 Thevenot C. et al (2007) Результаты 6) Взаимодействие компетентности и положения вопроса: низкокомпетентные испытуемые показывали больший прогресс, чем высококомпетентные.
15 Thevenot C. et al (2007) Вывод Результаты (5) и (6) подтверждают предсказания теории ментальных моделей
16 Moreno R., Mayer R. (1999) Multimedia-Supported Metaphors for Meaning Making in Mathematics Cognition and Instruction. Vol. 17 (3). P
17 Moreno R., Mayer R. (1999) СПОР ЭТО ВОЙНА Мы можем реально побеждать или проигрывать в споре. Лицо, с которым спорим, мы воспринимаем как противника. Мы атакуем его позиции и защищаем собственные. Мы захватываем территорию, продвигаясь вперед, или теряем территорию, отступая. Мы планируем наши действия и используем определенную стратегию. Убедившись в том, что позиция незащитима, мы можем ее оставить и принять новый план наступления.
18 Moreno R., Mayer R. (1999) СПОР ЭТО ТАНЕЦ Никто не выигрывает и не проигрывает, никто не наступает и не защищается, не захватывает или не утрачивает территорию, спорящие рассматриваются как партнеры, чья цель состоит в гармоничном и красивом исполнении словесного "танца" Дж.Лакофф, М.Джонсон (1980)
19 Moreno R., Mayer R. (1999) АРИФМЕТИКА ЭТО ДВИЖЕНИЕ Числа – это местоположения на пути Математический агент – это путешественник Арифметические операции – это акты движения Результат операции – это местоположение на пути Сложение – это движение вперед Вычитание – это движение назад G.Lakoff, R.Nunez (1997)
20 Moreno R., Mayer R. (1999) Использование мультимодальной репрезентации: 1)повышает эффективность обучения (теория мультимодальной репрезентации); 2)снижает эффективность обучения (теория когнитивной нагрузки).
21 Moreno R., Mayer R. (1999) Использование мультимодальной репрезентации: 3) повышает эффективность обучения у высококомпетентных учеников (гибридная теория)
22 Moreno R., Mayer R. (1999) Независимые переменные 1)Тип реперезентации, использованной при обучении (символическая/мультимодальная); 2)Компетентность учеников (высокая/низкая); 3)Трудность задачи (трудная/легкая).
23 Moreno R., Mayer R. (1999) Испытуемые 60 учеников шестой ступени (возраст???), из них 27 низкокомпетентных и 33 высококомпетентных
24 Moreno R., Mayer R. (1999) Материалы 18 задач на сложение и вычитание однозначных положительных и отрицательных чисел (претест и посттест): А+В -А+-В +-А+-0 -А+В -А-В А+-ВА--В А-В-А--В
25 Moreno R., Mayer R. (1999) Процедура 1)Претест; 2)Обучающая стадия (4 серии по 16 задач); 3)Посттест.
26 Moreno R., Mayer R. (1999) Зависимые переменные 1)Количество правильных ответов; 2)Тип ошибок.
27 Moreno R., Mayer R. (1999) Результаты 1)Эффективность обучения была одинакова как при использовании символической репрезентации, так и мультимодальной;
28 Moreno R., Mayer R. (1999) Результаты 2) Для трудных задач использование мультимодальной репрезентации было эффективно, для легких – нет;
29 Moreno R., Mayer R. (1999) Результаты 3) Использование мультимодальной репрезентации было эффективным при обучении высококомпетентных испытуемых, низкокомпетентных – нет.
30 Moreno R., Mayer R. (1999) Результаты Дополнительный эксперимент – использование мультимодальной репрезентации было более эффективным при обучении испытуемых с высокими показателями тестов на пространственные способности (space ability). (Тесты – складывание листа; сравнение кубиков)
31 Moreno R., Mayer R. (1999) Общий вывод Результаты экспериментов свидетельствуют в пользу гибридной теории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.