Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 МОУ – средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла ПОЭТ И ХУДОЖНИК. Иллюстрации Юрия Анненкова к поэме Александра Блока «Двенадцать» Учитель русского языка и литературы Петрушенкова Н.П.
2 Александр Александрович Блок Юрий Павлович Анненков Поэма «Двенадцать»
3 «Иллюстрируя Блока», Анненков в значительной мере «иллюстрировал себя». В два дня родилась поэма «Двенадцать». Поэт откликнулся на современность и создал народное, философски осмысленное и мистическое произведение. Многоликость поэмы обладала огромной притягательностью для иллюстраторов. Первым иллюстратором поэмы, как известно, был Юрий Анненков.
4 МУЗЫКА ГНЕВА Анненков увидел нового поэта, услышал новый голос,он искал в новой поэме ключевую фразу, сказанную когда- то поэтом: «Музыка- есть сущность мира».
5 Чёрный вечер. Белый снег. Живопись сменяется динамикой главного ощущения: Поэту необходимо было передать музыку вихря, его ритм. Чтобы усилить впечатление, Блок начинает, как живописец: Ветер,ветер! На ногах не стоит человек
6 Анненков вносит главный элемент в первые же иллюстрации – движение, которое корёжит мир, создаёт неустойчивость, ненадёжность, то ли катастрофу, то ли переустройство. Плакат охватывает и небо, и горизонт. Вития с барыней в каракуле оглядываются по сторонам под еще горящими фонарями,а двенадцать черных силуэтиков, в которых и не усмотришь непобедимой силы - разве что упорство,идут, волоча на незримой привязи старый мир в виде тощего пса.
7 Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови – Господи, благослови! Геометрические казусы придают пространству скачущий, несколько несуразный облик. Искажения, изломы, странные конфигурации. Искажены и лица людей. Рушатся дома, падают кресты с церквей. Винтовки, штыки, возбужденные лица людей, пламя охватывает дома.
8 Мадонна революции, уличная Незнакомка… Лукавая Катерина – «шрам не зажил от ножа», округлоли- цая, в чернобурке, на фоне кабака и уютно тикающих ходиков.
9 Чёрное, чёрное небо. Злоба, грустная злоба Кипит в груди... Чёрная злоба, святая злоба... Товарищ! Гляди В оба! Драма завершается- прекрасная Незнакомка убита, с шеи падает на снег крест…
10 Улица ворвалась в мастерскую художника, и золотое время одиноких странствий миновало. А. Блок Картина погрома. Бутылки коньяка. Разбивающиеся вдрызг окна, мечущиеся фигурки людей, черные силуэты вооруженных отрядов. Испуганно глядит из окна обыватель.
11 А. Блок называл иллюстрации Ю. Анненкова к поэме параллельным графическим текстом, рисованным близнецом.
12 Виктор Замирайло 1921 год
13 Михаил Ларионов 1920 год
14 Михаил Ларионов 1920 год
15 Сергей ЮткевичЮткевич 1919 год
16 И. Фридлендер 1925 год
17 Наталья Гончарова 1920 год
18 Биографическая справка. Анненков Юрий Павлович [р. 11(23) , Петропавловск-Камчатский], русский живописец и график. Учился в училище Штиглица в Петербурге ( ) и у Ф. Валлоттона в Париже (191112). Портретист, художник театра и кино, один из родоначальников советской книжной иллюстрации. Испытал влияние ряда направлений искусства 1-й четверти 20 в., в том числе кубизма. В работах А., особенно в графике, повышенная острота характеристики часто сочетается с приёмами гротеска. С 1924 живёт за границей (Германия, Франция).Валлоттонакубизмагротеска
19 Биографическая справка. Сергей Юткевич. 28 декабря апреля 1985 Сергей Иосифович Юткевич, российский режиссер и теоретик кино, художник, народный артист СССР (1962), доктор искусствоведения. Герой Социалистического Труда (1974). Фильмы: "Человек с ружьем" (1938), "Рассказы о Ленине" (1958), "Ленин в Польше" (1966, специальный приз Международного кинофестиваля в Канне), "Ленин в Париже" (1981), а также "Кружева" (1928), "Встречный" (1932, с Ф. М. Эрмлером), "Отелло" (1956, приз Международного кинофестиваля в Канне), "Сюжет для небольшого рассказа" (1969, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Венеции) и др. Профессор ВГИКа (с 1940). Теоретические работы по кино. Государственная премия СССР (1941, 1947, 1967, 1983).
20 ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881, с. Нагаево, Тульская губ , Париж ) Н. С. Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду, приходилась двоюродной правнучкой жене А. С. Пушкина. До того, как начала заниматься искусством, Гончарова посещала занятия в Московском университете. В 1901 г. поступила в МУЖВЗ, где училась на скульптурном отделении у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1904 г. за свои скульптурные работы она получила малую серебряную медаль и вскоре оставила училище. В 1900-х гг. Гончарова много путешествовала, тогда же начала заниматься живописью. Ее ранние импрессионистские работы с успехом демонстрировались на выставках МТХ, "Мира искусства" и др. В 1906 г. ее пригласил С. П. Дягилев для участия в русском отделе Осеннего Салона в Париже. Еще в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым, который вскоре стал признанным лидером художников русского авангарда. Гончарова связала с ним свою личную и творческую судьбу, была постоянной участницей всех его художественных начинаний. Их имена неразделимы в истории русского искусства. Так же как Ларионов, художница испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом. Биографическая справка.
21 ЗАМИРАЙЛО Виктор Дмитриевич 1868, Черкассы, Киевская губ , Петергоф, Ленинградская обл. ) В. Д. Замирайло, рано обнаруживший тягу к рисованию, обучался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко ( ). В Киеве же он познакомился и сблизился с М. А. Врубелем, помогая тому при реставрации фресок Кирилловской церкви, и с В. М. Васнецовым, исполняя надписи и орнаменты для его росписей во Владимирском соборе. Это знакомство побудило его переехать в Москву, где он некоторое время продолжал работать с Васнецовым. В гг. Замирайло жил в Петербурге, где тесно сошелся с родственными ему по духу художниками круга "Мира искусства", потом вернулся в Москву. Биографическая справка.
22 ЛАРИОНОВ Михаил Федорович (1881, Тирасполь , Фонтене-о-Роз, Франция ) Биографическая справка М. Ф. Ларионов родился в семье военного фельдшера. В провинциальном Тирасполе прошли его детские годы. В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где учился у К. А. Коровина и В. А. Серова. В училище Ларионов познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей его верной соратницей. На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии. Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как "Розовый куст", "Сад", "Рыбы при закате" (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, "Мира искусства", на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.