Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемavsynino-sho.ucoz.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Орехово - Зуевского района Московской области. Исследовательская работа по биологии на тему: « Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы».. Выполнила ученица 9 класса Фокина Ирина. Научный руководитель: Беклемищева Е.С. Авсюнино 2008.
2 План работы. 1. Введение Цели проекта 1.2. Задачи проекта 1.3. Методы исследования. 2.Основная часть Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы Рациональная организация учебного процесса Рациональная организация режима дня школьников Функциональное состояние и напряженность организма школьника Состояние здоровья и текущая заболеваемость Физическое состояние и физическая подготовленность учащихся. З. Заключение. 4. Литература
3 1.1.Цель работы:.Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы Задачи исследования: 1. воспитание у школьников ответственного отношения к своему здоровью. 2. формирование понимания, что здоровье- это бесценный дар. 3. воспитание активной жизненной позиции. 1.3.Методы исследования: 1. анкетирование, опрос. 2. сравнительная диагностика полученных результатов. 3. составление диаграмм, графиков. 4. формулирование выводов и рекомендаций для учащихся.
4 Процентный показатель учащихся, не пропустивших учебные занятия по причине заболеваний. 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б год Iч. 40%35%14%24%59%56%52%30 % 87%72%60%48% IIч 15%26%7%32%47%50%58%5%78%56%87%43% III ч 30%40%20%23%41%46%56%30 % 61%50%56%41% IV ч 45%33%100%21%70%50%62%5%87%94%6%52%
5 Анкета « Цените ли вы свое здоровье»? 1.Как известно, правильный режим питания - это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас? а) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов; б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда; в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима. 2. Пьете ли вы кофе? а) очень редко; б) пьете, но не больше чашки в день в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много. 3. Регулярно ли вы делаете зарядку? а) да, для вас это необходимо; б) хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить. в) нет, не делаете. 4. Доставляет ли удовольствие учеба? а) да, вы идете в школу обычно с удовольствием б) учеба вас, в общем- то устраивает в) вы учитесь без особой охоты 5. Имеете ли вы привычку принимать лекарства? а) нет; б) только при особой необходимости; в) да, почти каждый день.
6 6. Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания? а) нет; б) затрудняетесь ответить; в) да. 7. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, занятия спортом, туризмом? а) да, а иногда и оба дня; б) да, но только когда есть возможность; в) нет, предпочитаете смотреть телевизор, играть на компьютере. 8. Как вы предпочитаете проводить каникулы? а) активно занимаясь спортом; б) в приятной веселой компании; в) для вас это- проблема. 9. Курите ли вы? а) нет; б) да, но редко; в) вы курите постоянно.
7 10. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас в школе или дома. а) нет; б) да, но вы стараетесь избежать это; в) да. 11. Есть ли у вас чувство юмора? а) ваши близкие и друзья говорят, что есть; б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество; в) нет. Каждый ответ «а» оценивается в 4 балла, «б»- 2, «в»-0. Ответы: баллов. Вы цените свое здоровье. Продолжайте и дальше вести здоровый образ жизни и пребывайте в хорошем настроении, ведь радость- это тоже здоровье! баллов. Вы не отказывайтесь от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной, но подумайте, не будут ли ваши некоторые привычки с годами иметь последствия для здоровья? 0-14 баллов. Вы слишком легкомысленно относитесь к своему здоровью, а оно зависит, прежде всего, от вас. Обработка результатов анкеты подтвердило следующею картину: 65% детей данного класса ценят свое здоровье.
8 Диаграмма анализа субъективного отношения к своему здоровью учащихся 8 б класса 65%- серьезно относятся к своему здоровью. 18%- неравнодушны к своему здоровью. 17%- легкомысленно относятся к своему здоровью
9 Диаграмма сравнения заболеваемости разных классов. II четверть I четверть.
10 III четверть. IV четверть.
11 Существуют семь правил, соблюдение которых поможет превратить занятия физической культуры в привычку. выбирайте для занятий удобное место. В идеале, что, конечно, трудновыполнимо в условиях мегаполиса, оно должно быть расположено недалеко от дома. Постарайтесь не ставить себя в зависимость от транспорта. разнообразьте упражнения. Чтобы избежать скуки, не замыкайтесь на какой-нибудь одной тренировочной программе - будь то гимнастические упражнения, бег трусцой, плавание или другое. Относитесь к тренировкам творчески. не пытайтесь превысить свои возможности. Не задавайтесь целями, достижения которых может ухудшить здоровье.
12 отмечайте свои успехи. Если будете регистрировать изменения, происходящие с телом, частотой сердечных сокращений, силой и весом, вас ожидает приятное удивление. Кроме того, подобные записи служат дополнительным стимулом к тренировкам и вознаграждению за них. не превращайте тренировки в навязчивую идею. Записывайте результаты, но не считайте очки. Пробегать ежедневно по 3 км гораздо безопаснее и здоровее, а, кроме того, и приятнее, чем по 30 км. сохраняйте терпение. Благотворные эффекты тренировки скажутся не сразу. Заметные физиологические изменения в организме происходят, как правило, через несколько месяцев регулярных занятий. придерживайтесь индивидуального режима тренировок. Этот режим, в первую очередь, должен быть удобным. Не делайте его слишком жестким. Организму нужна разминка перед выполнением основных упражнений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.