Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемumc74.ru
1 Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в 2010 году
2 В соответствии с общими положениями нормативных документов, определяющих цели и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов, ЕГЭ по химии рассматривается как форма государственного контроля качества общеобразовательной подготовки участников экзамена по данному предмету. Важными принципами, реализованными в КИМ ЕГЭ 2010 года, является обеспечение более полного соответствия их содержания Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года базового и профильного уровней, а также уточнение содержательной основы заданий не только в соответствии с элементами содержания, подлежащими проверке, но и с видами проверяемых умений.
3 Новизна подходов к разработке кодификатора для ЕГЭ 2010 г. проявилась в следующем. 1. Достигнуто более точное соответствие формулировок элементов содержания, проверяемых в рамках ЕГЭ, формулировкам, данным в стандарте 2004 г. 2. По отдельным элементам содержания, формулировки которых представлены в стандарте в слишком общем виде, проведена детализация материала с учётом уровня формирования данных понятий в школьном курсе химии. 3. Включена вторая часть кодификатора «Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по химии».
4 Основные результаты ЕГЭ по химии в 2010 г. Количество выпускников Челябинской области (по дневным ОУ), сдававших ЕГЭ по химии в 2010 году, составило 1193 человека, из них выпускники школ города Челябинска. Это составляет 27,32% от количества выпускников Челябинской области. Сохранилась тенденция некоторого увеличения числа девушек, выбирающих экзамен по химии в форме ЕГЭ: в 2010 году среди участников экзамена было 68,5% девушек и 31,5% юношей. При этом средний тестовый балл, полученный юношами (61,21) выше среднего тестового балла девушек (59,68) (данные по Челябинской области).
5 Результаты участия выпускников Челябинской области в ЕГЭ по химии в 2010 году по типам образовательных учреждений Вид ОУ Кол-во сдававших Средний тестовый балл % участников, с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального кол- ва баллов 1Дневные ОУ119360,162,60% 2Вечерние ОУ1040,440,00% 3Выпускники прошлых лет7250,5214,63% 4Выпускники ОУ начального и среднего профессионального образования 5237,6934,54% ИТОГО137247,194,97%
6 Количество выпускников, получивших наивысший балл – 100 п/п Учебный предмет По Челябинской областиПо России Количество выпускников Челябинской области, получивших 100 баллов общее число сдававших экзамен Количество выпускников по России, получивших 100 баллов общее число сдававших экзамен 1Химия
7 В Челябинске наивысший балл получило 6 выпускников: 1 ВыползоваЕленаВитальевнаМОУ СОШ 15 2 КочетковаКсенияАндреевнаМОУ лицей СадиеваЛейлаКерим кызыМОУ лицей 35 4 ФедуловаОльгаВикторовнаМОУ лицей ШестаковаАннаАлександровнаМОУ СОШ 51 6 ЯкушеваАнжеликаОлеговнаМОУ лицей 77
8 Рейтинг районов г.Челябинска (абсолютная успеваемость) по результатам ЕГЭ (по дневным ОУ) Наименование территории Кол-во, чел. Средн ий балл Абсолютная успеваемость Кол- во, чел. % от общег о кол-ва 1Тракторозаводский район4762, ,0 2Курчатовский район6861,226697,06 3Центральный район5158,164996,08 4Советский район7165,826895,77 5Металлургический район4060,003895,00 6Ленинский район Челябинского3465,183294,12 7Калининский район1565,271493,33 ИТОГО32662, ,32
9 Минимальный и максимальный баллы по районам ТерриторияМаксимальный баллМинимальный балл Тракторозаводский район Ленинский район Советский район Курчатовский район Калининский район 9632 Центральный район 9135 Металлургический район 8630
10 Распределение тестовых баллов ЕГЭ по химии по районам г. Челябинска, % Наименование территория Границы распределений Калининский район0,00 13,3 3 6,670,006,670,006,67 13,3 3 6,670,00 13,3 3 Курчатовский район0,001,474,418,82 13,2 4 5,888,822,948,82 7,35 16,1 8 7,351,470,004,41 Ленинский район0,00 5,88 8,822,94 17,6 5 11,7 6 8,82 0,005,88 Металлургический район0,002,507,500,00 12,5 0 5,00 12,5 0 10,0 0 12,5 0 5,002,500,00 Советский район0,00 7,044,231,414,237,04 11,2 7 7,04 15,4 9 12,6 8 8,459,865,632,82 Тракторозаводский район0,00 2,13 10,6 4 8,516,388,516,38 14,8 9 10,6 4 4,26 2,136,384,26 Центральный район1,96 5,887,84 11,7 6 3,92 11,7 6 5,88 15,6 9 7,843,92 1,960,00 Челябинская область0,080,844,536,799,398,559,059,72 11,4 0 11,4 8 10,2 3 8,974,271,591,261,84 Россия0,073,168,659,649,229,409,399,349,208,948,417,143,841,110,981,09
11 Список общеобразовательных учреждений с наибольшим средним баллом ЕГЭ по химии и количеством выпускников, сдававших ЕГЭ по данному учебному предмету, не менее 8 п/п Наименование территорииНаименование ОУ Ср. тест. балл Кол-во сдававших 1 Советский районМОУ лицей 1180, Курчатовский районМОУ лицей 3579, Ленинский районМОУ лицей 3778,638 4 Советский районМОУ СОШ 12173,449 5 Металлургический районМОУ СОШ 7369,388 6 Советский районМОУ СОШ 1568, Металлургический районМОУ лицей 8264,119 8 Центральный районМОУ СОШ 13860,388 9 Курчатовский районМОУ СОШ 1258,008
12 Рейтинг районов по доле выпускников, получивших 80 и более баллов ЕГЭ по химии Наименование территорииКол-во чел.% от общего кол-ва сдававших 1Советский район1825,35 2Курчатовский район1116,18 3Тракторозаводский район817,02 4Ленинский район720,59 5Центральный район59,80 6Калининский район426,67 7Металлургический район37,50
13 Полностью справились с заданиями части А - 25 выпускников г. Челябинска
14 Полностью справились с заданиями части В 129 выпускников г. Челябинска, что в 5 раз превышает показатель выполнения части А
15 Полностью справились с заданиями части С - 22 выпускника г. Челябинска.
16 Результаты выполнения части А
17 Анализ результатов выполнения заданий базового уровня части А показывает высокий процент усвоения учащимися 11 классов следующих элементов содержания химического образования: А 6. Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений (процент выполнения 87,08). А 12. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) (84,85%). А 4. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов (84,49%). А 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам (84,17%).
18 Дидактические элементы содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников средней школы (процент выполнения менее 60): А 21. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов (процент выполнения 59,86). А 7. Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов (59,49%). А 9. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния (53,85%). А 29. Общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной и азотной кислот, чугуна и стали, метанола). Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон) (52,62%).
19 Результаты выполнения части В
20 Анализ выполнения заданий повышенного уровня показывает высокий процент усвоение учащимися следующих элементов содержания: В 6. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова (процент выполнения 82,22). В 8. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки (80,53%).
21 Наибольшие затруднения вызвали следующие элементы содержания химического образования (процент выполнения менее 60): В 10. Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ (процесс выполнения 57,4). В 9. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей (52,1%). В 5. Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа; простых веществ- неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; оксидов: основных, амфотерных, кислотных; оснований и амфотерных гидроксидов; кислот; солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) (50,4%).
22 Результаты выполнения части С
23 С 1. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее (процент выполнения 77,43) С 2. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (76,05%). С 3. Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений (58,45%). С 4. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (65,58%). С 5. Нахождение молекулярной формулы вещества (48,96%).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.