Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmkornev
1 Т1.2 Понятия-термины- определения Лекции по интернет журналыстике 3 курс, ФЖ
2 Что происходит с журналыстикой в эпоху интернета? Конвергенция – сближение, слияние на цифровой основе различных медийных платформ, типов СМИ. Конвергентные СМИ – синоним терминов «новые медиа» (new media), «мультимедийные СМИ». Обособление содержания (контента) от каналов распространения (дистрибуции): -Производители контента (индустрия производства содержания) -Издатели, вещатели (упаковщики контента) -Распространители (кабельные, спутниковые и оффлайновые сети) Растет вовлеченность аудитории в процесс производства и медиации контента. Современный пользователь – просьюмер (от producer – производитель и consumer – потребитель). Конвергенция рождает интегрированные форматы: инфотеймент (новости с развлечением) эдьютеймент (обучение с развлечением)
3 Конвергенотная журналыстиха Конверге́нотная журналы́стиха (англ. Convergence journalism) это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом "новые" формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение. Само слово конвергенция произошло от латинского convergo «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами». В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
4 Конвергенотная редакция Конвергенотная редакция (объединенная редакция) - одна из перспективных моделей развития медиа. Интеграция всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, мобильного, а также вещательного. Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает "новую систему" производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции. Типы конвергентных редакций Мультимедийная редакция - это редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и онлайн версий издания. Интегрированная редакция - это редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела. Кросс-медийная редакция - это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. Сюда относится создание, обработка и распространение контента, которые производятся сразу для всех технологических пластов издательства. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для онлайн версии издания. Это позволяет обеспечивать видео- и аудио- материалами веб-сайт.
5 Тренды журналыстики Мультимедийный продукт Специалисты определяют «мультимедиа» как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером». Теперь под под словом «мультимедиа» понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами: аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций. Поэтому мультимедиа можно легко представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично «сливаются» друг с другом. Мультимедийная история Благодаря влиянию интернет-технологий многие традиционные жанры стали мультимедийными. В результате появились новые "гибридные жанры" в интернет- журналыстике. Процесс влияния интернета на традиционный журналыстский текст, в первую очередь, привел к возникновению именно такого гибридного жанра как мультимедийная история. Информационный атом – это наименьшая единица информации. Она может быть выражена в виде текста, фотографии или рисунка, аудио- или видеоматериал. При сочетании атомов образуется инфо молекула. Мультимедийная история или статья – это информационный жанр онлайн- журналыстики, сочетающий в себе элементы медиа конвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров. Феномен мультимедийной истории предполагает, что новостная информация состоит из элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных. Если радио позволяет узнать что произошло, телевидение позволяет увидеть как это происходило, а газета на следующий день позволяет узнать почему это произошло, то благодаря влиянию интернета ответы на все эти вопросы содержатся в одном журналыстском тексте. В итоге мы получаем совершенно новый продукт, обладающий уникальными свойствами, технологией производства, особенностями восприятия. Мультимедийная история может включать в себя: текст с гиперссылками, видео, фото, слайд-шоу, аудио, инфографика, карикатура, интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги). Их удобно классифицировать на первичные и вторичные компоненты. К первичным можно отнести текст с ссылками на другие ресурсы, фото, видео или аудио. Без этого не обходится не один материал. Все остальные являются второстепенными. Если в традиционном жанре заметки текст выполняет первостепенную роль, то в мультимедийной заметки это не обязательно так. Основную информацию может нести картинка, фоторяд. Текст же выполняет роль комментария, уточнения, заголовка и т.д. "Новые медиа" Понятие "новые медиа" вошли в нашу жизнь с появлением цифровых, информационных, компьютерных, сетевых технологий и коммуникаций. Под "новыми медиа" понимается "любая медиапродукция, являющаяся интерактивной, и распространяемая цифровыми методами". Сегодня представлены основные критерии, по которым можно определить и разделить медиа на традиционные и "новые". Это, в первую очередь, доступность и способы доставки конечного продукта потребителю, а также интерактивность, которая является ключевой характеристикой «новых медиа». Так же нельзя не учитывать важность Интернета в становлении «новых медиа». Именно развитие Интернета предоставило новые возможности для распространения информационного продукта: аудио-, видео-, изображение, текст, графику. Контент СМИ Контент СМИ или с англ. содержание в медиаиндустрии определяется как данные в виде текста, звука, зрительных образов или объединения мультимедийных данных. Они представлены в аналоговом или цифровом формате на разнообразных носителях. Сюда можно отнести бумагу, магнитные или оптические запоминающие устройства, а также микрофильмы. Контент предоставляет широкий спектр содержания текстовых единиц, фотографий, видео, инфографики, аудио-подкастов. Сегодня информация доходит до потребителя именно в том формате, в каком он захочет ее принять.
6 "Новый" журналыст Идея "универсального журналыста", или "нового" журналыста. Основным качество «универсального» медиа работника является умение быстро определять лучший формат подачи информационного продукта. Для того, чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналыст должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается. Для этого "универсальному журналысту" важно научиться мыслить мультимедийно. "Новый журналыст", работающий в конвергентной редакции должен уметь: производить новостные материалы для онлайн ресурсов; загружать аудио- и видео-подкасты в Интернет; снимать видео-репортажи; делать фотографии, а также обрабатывать их и загружать в Интернет; оперативно работать на компьютере; ориентироваться в сети Интернет; делать новостные сообщения в виде SMS-сообщений; использовать всевозможные компьютерные программы; передавать информацию через Wi-Fi сразу в выпуск, в номер и на сайт; вести всевозможные блоги и аккаунты в соцсетях; Уметь работать в соцмедийной среде, анализировать информацию и устанавливать коммуникации; отбирать качественные факты и данные; быть доступным в любое время суток.
7 Столкновение/слияние старых и новых форматов он-лайн vs оффлайн веб 1.0 vs веб 2.0 медиа vs newmedia блоггеры vs журналысты и т.п.
8 От понятия интернет- журналыстиха к понятию интернет-СМИ Интернет-издание, интернет-СМИ веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналыстики.веб-сайт средства массовой информации Интернетжурналыстики Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт: статус СМИ приобретается только после его добровольной регистрации. В соответствии с российским законодательством, регистрация интернет-издания добровольная и необязательная. Такую позицию Роскомнадзор указал в своём письме о регистрации сайтов как СМИ. Поэтому действительно интернет-СМИ является только часть новостных ресурсов. Сайты, на которых публикуются новости, но которые не имеют регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся.Роскомнадзор Традиционные печатные и эфирные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, иногда полностью повторяющие содержание оффлайновых выпусков, иногда содержащие только анонсы статей и/или тексты прошлых номеров, иногда имеющие дополнительный контент.оффлайновыхконтент По жанрам интернет-издания не отличаются от оффлайновых есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.новостные сайты Wikipedia
9 СМИ – особый тип социальной коммуникации Масса – случайная, рассредоточенная, численно большая, анонимная, неоднородная общность, открытая для вхождения в неё (потому неустойчивая). Множество разных. Повторяемость состава массы может превращать участников в сообщества и группы (демассификация и фрагментация аудитории). Массовая коммуникация – это процесс обращения информации в больших, рассеянных в пространстве общностях. СМК – это те каналы, по которым осуществляется процесс массовой коммуникации (печать, теле- и радиовещание, интернет и т.д.) Массовая информация – любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий её жизненного цикла оперировала масса. СМИ – частный случай массовой коммуникации. Это специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработке и распространению массовой информации.
10 Как определить интернет-СМИ? Формула Г. Ласуэлла – 5 основных составляющих в любой коммуникации: 1. Кто говорит? (Коммуникатор) 2. Что говорит? (Контент) 3. По какому каналу? 4. Кому говорит? (Аудитория, реципиенты) 5. С каким эффектом? Это универсальная формула для рассмотрения структуры всех родов и видов социальной коммуникации. А Интернет – среда сосуществования разных видов коммуникации.
11 Характеристики структурных элементов каналов коммуникации в Интернете, относящихся к СМИ Элемент Характеризующие понятия Коммуникатор Профессионал, корпоративный, официальный статус, регистрация, лицензирование, льготы/права/обязанности Контент Жизнь социума (актуальность, новизна, общественная значимость), документальность (достоверность), многотемность, разнообразие форматов/жанров Канал Открытый, стабильные координаты, периодичность распространения контента (функция фокусирования), поляризация ролей (журналыст-аудитория), прием информации в разных местах Аудитория/ рецепиент Численно большая, рассредоточенная, анонимная, вероятностная по количеству и составу, гетерогенная Эффекты Познавательные, ценностные, поведенческие; немедленные- отложенные; позитивные-негативные; личностные-групповые- социальные
12 Можно определить НЕ СМИ Поисковик: ищет информацию Электронная библиотека: неподвижна, хранит, а не распространяет , skype, icq: привязка к адресату, адресат не анонимен, канал закрытый Корпоративный сайт: ограничен целями деятельности компании и рынком Соцсети, чаты, форумы, блоги, дискуссионные площадки: ??? Да и нет
13 Ключевые особенности интернет- СМИ Гипертекст (система связей между текстами в единой среде + глубина) Контекстуального/тематического характера, внутренние/внешние ссылки Мультимедийность (конвергентный контент, разные знаковые системы) Интерактивность (активная, многоканальная, оперативная коммуникация) Один vs многие. Синхронность vs отложенность контакта. Одна физическая среда – Интернет. Аутсорсинг интерактивного общения (блоги, соцсети). Целевая деятельность интернет-СМИ – информирование массовых аудиторий + модерирование коммуникаций
14 Статусные, формальные признаки Профессиональный характер производства информации (Субъективное позиционирование: название/адрес, само-наименование, категоризация/каталогизация) Организационно-правовой статус (Выходные данные, учредители/создатели, регистрация) Тематика, рубрикация, формат + аудитория (Трансграничность, глокальность; языковые барьеры. Универс-я/специализ-я) Наличие редакции и «коллектива» (Постоянные авторы, обозреватели, колумнисты) Периодичность обновления информации
15 Функции интернет-СМИ (специфика) Коммуникативная (соц.смысл интерактивности) Информационная (расширенный поиск инфы + повестка дня, фокусирование внимание vs асинхронность) Ценностно-регулирующая Социально-организационная и социально- креативная (реальные общности vs виртуальные коммюнити; атомарная модель + понятие «валентности») Форума и канала социального участия (цифровая демократия + создание дискурса – совместного обсуждения, рассуждения) Развлекательная («общество спектакля», «документальные перфомансы»+ интерактивные игры + познание vs драматургия)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.